Вертикально-замкнутый цепной конвейер

 

Изобретение относится к области промышленного транспорта и предназначено , например, для транспортирования гладких или ступенчатых валов. Цель - повьш1ение надежности работы. Конвейер содержит ведущую и ведомую звездочки, охватывающую их тяговую цепь 3, перемещающуюся по опорным направляющим (Н) 4, 5 и 6. С цепью U)

СОЮЗ СОБЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU»1342 1 (51) 4 В 65 G 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

18

13

И

17

16

12

Ю го

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3984251/27-03 (22) 27.11.85 (46) 07.10.87. Бюл. М" 37 (7 1) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линии и специальных станков (72) Г.H.Ðîâèíñêèé и Л.С.Канторович (53) 621.867.1 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

М 75570 1, кл. В 65 G 17/24, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 2712214, кл. В 65 G 17/24, 1978. (54) ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЪ|Й ЦЕННОЙ

КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к области промышленного транспорта и предназначено, например, для транспортирования глацких или ступенчатых валов.

Цель — повьш ение надежности работы.

Конвейер содержит ведущую и ведомую звездочки, охватывающую их тяговую цепь 3, перемещающуюся по опорным направляющим (Н) 4, 5 и 6. С цепью

134

3 через фрикционный механизм 8 сцепления связаны тележки 7. На них установлены для взаимодействия с фиксирующими Н 9 и 10 ролики 11. На осях

12 тележек 7 смонтированы передние

13 и задние 14 катки, перемещающиеся на прямолинейных и криволинейных участках по ходовому пути. Путь на криволинейном участке выполнен в виде четырех пар переходных Н, расположенных по дугам окружностей, концентрично размещенных относительно геометрических осей звездочек и эквидистантно — относительно друг друга. Механизм 8 выполнен в виде двух подпружиненных рычагов и. смонтированных на них двух вертикальных осей с фрикци2831 онными роликами для взаимодействия с контактными пластинами (КП). Они размещены на цепи 3 последовательно друг за другом. Задние катки 14 смещены относительно передних катков 13 в сторону продольной оси конвейера.

Каждая КП имеет паз под ролики. Тележки 7 с деталями перемещаются за счет взаимодействия роликов с Н по прямолинейному участку. При перемещении цепи 3 к криволинейным участкам происходит расхождение КП под углом, т.е. образуется зазор. Рычаги поворачиваются, и ролики западают в зазор.

В результате осуществляется надежное сцепление их с цепью 3. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикально-замкнутым цепным конвейерам для транспортирования деталей в автоматических линиях, например гладких или ступенчатых валов, распределительных валов, коленчатых валов и других деталей.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг.1 и 2 изображен вертикально-замкнутый цепной конвейер, общий вид; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3 на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.б- 5 узел I на фиг.1; на фиг.7 — сечение

Г-Г на фиг.б, на фиг.8 — разрез В-В на фиг,3, при выполнении контактных пластин цепи с пазами, на фиг.9 сечение Д-Д на фиг.б.

Вертикально-замкнутый цепной конвейер включает ведущую 1 и ведомую

2 звездочки, охватывающую их тяговую цепь 3, которая перемещается по опор?5 ным направляющим 4-6. Тележки 7 связаны с тяговой цепью 3 через фрикционный механизм 8 сцепления. На тележках 7 установлены с возможностью взаимодействия с фиксирующими направляющими 9 и 10 ролики 11. На осях 12 тележек 7 смонтированы передние 13 и задние 14 катки, перемещающиеся на прямолинейных 15 участках по ходовому пути, образованному направляющими

16-18 в верхней ветви и направляющими 16,17 и 19,20 в нижней ветви, а на криволинейных участках 21 по ходовому пути, выполненному в виде четырех пар переходных направляющих, первая из которых состоит из переходных направляющих 22 и 23, вторая — из переходных направляющих 24 и 25, третья — из переходных направляющих 26 и 27, а четвертая — из переходных направляющих 28 и 29. При этом между переходными направляющими 22,23 и

28,29 соответственно первой и второй пары могут размещаться передние катки 13, а между переходными направляющими 24,25 и 26,27 соответственно второй и третьей пары — задние катки

14. Переходные направляющие 22-29 расположены по дугам окружностей концентрично размещенных относительно геометрических осей 30 ведущей 1 и ведомой 2 звездочек и зквидистантно относительно друг друга.

На звеньях 31 тяговой цепи 3 последовательно друг за, другом смонтированы контактные пластины 32. Фрикционный механизм 8 сцепления выполнен в виде двух рычагов 33 и 34, установленных на общей оси 35 и смонтированных на рычагах 33 и 34 двух вертикальных осей 36 и 37 с фрикционными роликами 38 и 39, выполненными, на1 3- 1 8 11

I7PIIMI P F3 F311ÄÅ ПО;«ШИ«1)1 ИIСО13 К;1 «Е IIIIЯ .

Рычаги 3 1 и 34 tto;Illpyft ft«tell«,t 7 t ftscft— тельнс друг пруl à пружиной 40, установленной между втулками 41 и ч2 ««а конце тяги 4 3, выступающем из отверстия 44 рычага 33. Другой конец тяги соединен шарниром 45 с рычагом 34, Для регулировки .силия пружины 40 на тяге 43 имеются гайки 46 и 47, навернутые на резьбовой конец 48. Фрикционные ролики 38 и 39 установлены симее контура друг за другом и в одной плоскости с осями 49 роликов 11 (фиг.1—

3). Фрикц»«онные ролики 38 и 39 установлены с возможностьк7 взаимодействия с контактными пластинами 32. На прямолинейных участках 15 вер;ней и нижней ветвей тяговой цепи 3 контактные пластины 32 установлены встык (фиг.2 и 5). Задние катки 14 тележек

7 смещены относительно передних катков 13 внутрь к осям 49 роликов 11.

Для надежного сцепления фрикцион— ных роликов 38 и 39 на рычагах 33 и

34 с контактными пластинами 32 последние могут»1»«еть ««аз«1 под фрикционные ролики 38 и 39, например пазы

50, образованные @ac»ttlf17 (ф»»г.8) .

Каждая тележка 7 снабжена призмами

51 для установки деталей при их транспортировании. Для осуществления загрузки деталей на призмы 51 тележек

7 на позиции «агрузки в начале конвейера имеется отсекатель 5, а в конце конвейера на позиции выгрузки установлен отсекатель 53. На нижней ветги конвейера перед криволинейным участком 21 установлен отсекатель

54. Привод тяговой цепи 3 осуществляется с помощьк« двигателя (не показан) через редуктор 55 и цепную передачу 56, связанную с ведущей звездочкой 2, установленной на раме 57.

Вертикально-замкнутый цепной конвейер работает следующим образом.

От редуктора 55 через цепную передачу 56 приводится в движение тяговая цепь 3 с закрепленными на ней контактными и-«астинами 32. На позиции загрузки тележки 7 удерживаются от перемещения с помощью отсекателя

52. На этой 1717зиции производится ус35

55 метрично друг другу и по разные стороны от контактнь»х пластин 32, закрепленных на тяговой цепи 3 снаружи тановка I pl»«tc»»op7»peel. деталей на

ПРИЗМЫ 51. ПОСЛЕ Зте»гп ОтСЕКатЕЛЬ

52 убирается и тележки 7 с деталями

\)

3,1 C ч 1 13 3;111м д flF I ftttft iI 1 lff :!11 l 1111:: ро«икон 18 и 39 с конт як г«1 ll fit IIJI I гинами 3 на «и««ают перемешат» ея III x

;«у конвейг ра вправс (фиг. 1), Н рсд—

FtItI . 1 3 и задние 14 катки 17ерем3 111;и3«тся на прямолинейных участках »3 н,l— правлян«ших 16 — 18 верхней ветви и в на««равляющих 16, 17 и 19, 20 1«ижнеи ветви, здесь контактные пластины 32 установлены встык и образуют сплошные фрикц»»онные полотна, которые за счет контакта с ними фрикционных роликов 38 и 39 увлекают за собой тележки -7. При выполнении контактных пластин 32 с пазами 50 перемещение тележек 7 на прямолинейных участках

l5 осуществляется за счет более надежного сцепления фрикционных роликов 38 и 39 с тяговой цепью 3. Для надежного перемещения тележек 7 цепью усилие прижима фрикционных роликов

38 и 39 к контактным пластинам 32 .,-«олжно быть достаточ«7ым для преодоления усилия трения качения между роликами передними 13 и задними 14 катками и направляющими 16-19 и 20. Выгрузка деталей с призм 51 производится в конце конвейера справа (фиг.2)

1 ри останове тележек 7 с помощью отсекат«ля 51. Во время останова тепежек 7 с помощью отсекателей 52 и 53 происходит вращение фрикционных роликов 38 и 39 за счет контакта их с непрерывно движущимся полотном из контактных пластин 32. Е егулировка усилия прижима фрикционных роликов

38 и 39 осуществляется с помощью гаек

46 и 47. С помощью указанных гаек производят сближение или удаление друг от друга втулок ч1 и 42, устa«toвленных на тяге 43, а следовательно, происходит сжатие или разжатие пружины 40. Тяга 43 шарнирно связана с ры агом 34 и проходит через отверстие

44 в рычаге 33, поэтому за счет сжатия или разжатия пружины чО может происходить поворот рычагов 33 и 34 вокруг оси 35, а следовательно, осуществляется поджим фрикционных роликов 38 и 39, которые установлены симметрично относительно друг друга, в результате чего деформация изгиба этих контактных пластин 32 не происходит. После выгрузки транспортируемых деталей с призм 51 отсекатель 53 убирается и тележки 7 перемещаются к криволинейному участку 16. При .-еремещении тяговой цеIIII 3 1«О кринолиней31 6

Для 3T0I о пары переходных направ IHlo ших 22 и 23, 28 и "9 смещены относительно соответствующих пар ?4 и 25, 26 и 27 соответственно по ходу и против хода конвейера на центральный угол между осями передних 13 и задних 14 катков вокруг геометрических осей 30 ведомой 1 и ведущей 2 звездочек. эападан)т в зазоры между контактными пластинами 32. В результате этого осуществляется надежное сцепление фрикционных роликов 38 и 39 с тяговой цепью 3.

Далее тележки 7 без деталей на нижней ветви перемещаются к началу конвейера (влево) с помощью тяговой це- пи 3, как это описано при перемещении тележек 7 на верхней ветви. Перед криволинейным участком 16 (фиг.1) тележки 7 снова останавливаются, но

20 уже отсекателем 54, который пропускает их поштучно. На этом криволинейном участке 16 происходит сцепление фрикционных роликов 38 и 39 с контактными пластинами 32, как и на ранее 25 описанном криволинейном участке 16.

Производится перенос (подъем) тележек 7 на верхнюю ветвь. Далее цикл работы конвейера повторяется. На криволинейных участках для удерживания тележек 7 в постоянном контакте с фрикционными пластинами 32 имеются переходные направляющие 22 и 29 для передних 13 и задних 14 катков. Центрирование, т.е. сохранение положения тележек 7 относительно плоскости вер35 тикально-замкнутого контура тяговой цепи 3, осуществляется с помощью роликов 11. Для сохранения траектории движения роликов 11, эквидистантной

40 контуру тяговой цепи 3, а следовательно, сохранения надежного контакта фрикционных роликов 38 и 39 с контактными пластинами 32, задние катки

14 смещены о гносительно передних кат45 ков 13 внутрь к осям роликов 11 и катятся между переходными направляющими 22-29 (фиг.6 и 9). При переносе тележек 7 с нижней ветви на верхнюю и наоборот сначала начинают движение

50 между переходными направляющими 22, 23 и ?8,29 катки 13, а затем начинают движение по переходным направляющим 24,25 и 26,27 задние катки 14.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Вертикально-замкнутый цепной конвейер, включающий ведущую и ведомую звездочки, охватывающую их и перемещающуюся по опорным направляющим тяговую цепь со звеньями и связанные с ней через фрикционный механизм сцепления тележки, имеющие ролики, установленные с возможностью взаимодействия с фиксирующими направляющими и смонтированные на осях тележек передние и задние катки, перемещающиеся на криволинейных и прямолинейных участках по ходовому пути, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, цепь снабжена контактными пластинами, смонтированными последовательно одна за другой на ее звеньях> при этом фрикционный механизм сцепления выполнен в виде двух подпружиненных относительно друг друга рычагов и смонтированных на них двух вертикальных осей с фрикционными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с контактными пластинами, а задние катки каждой тележки смонтированы на осях относительно передних катков со смещением в сторону продольной оси конвейера, причем ходовой путь на криволинейных участках выполнен в виде четырех пар переходных направляющих, расположенных по дугам окружностей концентрично размещенных относительно геометрических осей звездочек и эквивалентно относительно одна другой.

2. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что в контактных пластинах выполнены пазы для размещения в них фрикционных poJIHKQB.

5 1 342) Я ным участкам 16 контактные пластины

32 расходятся друг относительно друга и перемещаются под некоторым углом друг к другу,т.е. с зазором. В этом случае под действием пружины 40 ры5 чаги 33 и 34 поворачиваются вокруг оси 35 и фрикционные ролики 38 и 39

13428 31

Рыг

Риг. 2

13li2 H 3 1 у,7б

g, g Чиэ Ч

Фиг. 5

1342831

1342831

4 Л

24 26 28

42Ю 25 гю

Фиг Я

Составитель А.Ополченцев

Техред А.Кравчук

Редактор П.Лазаренко

Корректор Л.Патай

Заказ 4596/20

Тираж 776

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ЗВ, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Вертикально-замкнутый цепной конвейер Вертикально-замкнутый цепной конвейер Вертикально-замкнутый цепной конвейер Вертикально-замкнутый цепной конвейер Вертикально-замкнутый цепной конвейер Вертикально-замкнутый цепной конвейер Вертикально-замкнутый цепной конвейер Вертикально-замкнутый цепной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковрй и абразивной горной массы, склонной к налипанию-намерзанию, под большим углом наклона

Изобретение относится к прокатному оборудованию и позволяет повысить качество транспортируемых рулонов, в том числе и горячих

Конвейер // 1305069
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить производительность и расширить технологические возможности путем обеспечения автоматизаи;ии погрузоразгрузочных работ

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность конвейера

Изобретение относится к транспортировке и позволяет расширить технологические возможности путем обеспечения фиксации изделий (И) различных форм и типоразмеров

Конвейер // 1283173
Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности конвейера (К) путем обеспечения равномерного и возвратно-поступательного режимов работы и повышения точности задания координат грузоносителей

Конвейер // 1283172
Изобретение относится к машинам непрерывного действия, а именно к вертикально-замкнутым тележечным конвейерам, и позволяет упростить их конструкцию

Изобретение относится к классификации материалов по крупности и позволяет повысить эксплуатационную надежность устройства

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх