Способ фиксации фланцев вертикального разъема паровой турбины

 

. Изобретение относится к турбостроению и м.б. использовано в цилиндрах низкого давления, имеюш.их фланцы вертикального разъема. Цель изобретения - снижение трудоемкости и упрощение технологии фиксации. Обработку отверстий 3 под крепеж и призонные штифты производят одновременно . Во фланцах 1 и 4 выхлопной части и цилиндра выполняют глухие калиброванные и сквозные отверстия 2 и 5. Фланцы фиксируют установкой в отверстия 5 промежуточных втулок 7, в цризонные отверстия 3 - пальцев 8, а в отверстия 2 - шпилек 9. Контроль за смещением втулок при их приварке осуществляется с помощью пальцев путем их проворачивания. Затем втулки приваривают к фланцам цилиндра, демонтируют пальцы и шпильки и устанавливают призонные штифты. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1399485 А1 дц4 F01 D 2524

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4134143/24-06 (22) 10.06.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (75) А. И. Григорьев, К. И. Сбитнев, В. В. Вдовиков и Н. Е. Першин (53) 621.165.5 (088.8) (56) Технологический процесс турбины

Т вЂ” 175/210 — 130.

Сборка цилиндра низкого давления.

Свердловск: Уральский турбомоторный завод им. К. Е. Ворошилова, 1978. Чертежи

БТ вЂ” 200850, БТ вЂ” 225416, БТ вЂ” 170240. (54) СПОСОБ ФИКСАЦИИ ФЛАНЦЕВ

ВЕРТИКАЛЬНОГО РАЗЪЕМА ПАРОВОЙ

ТУРБИНЫ (57), Изобретение относится к турбостроению и м.б. использовано в цилиндрах низкого давления, имеющих фланцы вертикального разъема. Цель изобретения — снижение трудоемкости и упрощение технологии фиксации. Обработку отверстий 3 под крепеж и призонные штифты производят одновременно. Во фланцах 1 и 4 выхлопной части и цилиндра выполняют глухие калиброванные и сквозные отверстия 2 и 5. Фланцы фиксируют установкой в отверстия 5 промежуточных втулок 7, в призонные отверстия

3 — пальцев 8, а в отверстия 2 — шпилек 9.

Контроль за смещением втулок при их приварке осуществляется с помошью пальцев путем их проворачивания. Затем втулки приваривают к фланцам цилиндра, демонтируют пальцы и шпильки и устанавливают призонные штифты. 2 ил.

1399485

Формула изобретения

Составитель В. Гуторов

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

3 а каз 23 1 6/36 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбостроению, и может быть использовано в цилиндрах низкого давления, имеющих фланцы вертикального разъема.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и упрощение технологии.

На фиг. 1 изображен узел фиксации фланцев вертикального разъема с установкой временных технологических деталей; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

Во фланцах 1 выхлопной части имеются глухие калиброванные отверстия 2 и призонные отверстия 3, а во фланцах 4 цилиндра — сквозные отверстия 5. В сквозных отверстиях 5 установлена зафиксированная штифтами 6 промежуточная втулка 7, в которой размещен палец 8. В глухие калиброванные отверстия 2 ввернута шпилька 9, зафиксированная при помощи скобы 10 и гайки 11. Призонный штифт 12 (фиг. 2) установлен в призонном отверстии 3 и промежуточной втулке 7.

Способ фиксации фланцев осуществляют следующим образом.

Рассверловку и обработку отверстий 3 под призонные штифты 12 во фланцах 1 и 4 вертикального разъема производят одновременно с отверстиями (не показаны) под крепеж по контуру вертикального разьема. При этом во фланце 1 выхлопной части выполняют глухие калиброванные отверстия 2, а во фланцах 4 цилиндра — сквозные отверстия 5 увеличенного диаметра под промежуточные втулки 7 с учетом их возможного смещения. При собранных фланцах 1 и 4 вертикального разъема фиксируют их установкой в глухие калиброванные отверстия 2 временных шпилек 9, в призонные отверстия 3 — временных пальцев 8, а на палец 8 в свою очередь одевается промежуточная втулка 7 с одновременной подгонкой в сквозных отверстиях 5 штифтов 6, которые устанавливаются для предотвращения смещения промежуточной втулки 7 при ее обварке и располагаются равномерно по окружности с зазором 0,0 — 0,1 мм. Затем надевается скоба 10 и с помощью гайки

11 производится прижатие промежуточных втулок 7 к фланцу 4, после чего промежуточ1О ные втулки 7 приваривают к фланцу 4 (обваривают по периметру) . Контроль за смещением промежуточных втулок 7 при их приварке осуществляется с помощью временных пальцев 8 путем их проворачивания. После приварки промежуточных втулок

15 7 скобы 10 пальцы 8 и шпильки 9 демонтируются и устанавливаются призонные штифты 12.

Способ фиксации фланцев вертикального разъема паровой турбины, включающий обработку отверстий под крепеж, подсоединение фланцев цилиндра к фланцам выхлопной части, рассверловку, обработку призон25 ных Отверстий и установку в по ледние г(ризон ных штифтов, отли ча ющий ся тем, что, с целью снижения трудоемкости и упрощения технологии, обработку отверстий под крепеж и призонные штифты производят одновременно, во фланцах выхлопной части и цилиндра выполняют глухие калиброванные и сквозные отверстия соответственно, фиксируют фланцы установкой в сквозные отверстия промежуточных втулок, в призонные отверстия — пальцев, а в глухие калибЗ5 рованные отверстия — шпилек, после чего промежуточные втулки приваривают к фланцам цилиндра, демонтируют пальцы и шпильки и устанавливают призонные штифты.

Способ фиксации фланцев вертикального разъема паровой турбины Способ фиксации фланцев вертикального разъема паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к корпусам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к энергомашиностроению и М

Изобретение относится к турбостроению и м

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в паровых турбинах для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к паровым турбинам с регулируемым отбором пара, а его объектом является регулирующая диафрагма

Изобретение относится к реверсорам тяги для летательных аппаратов с тягой турбодвигателем типа турбофан с двойным потоком и, в частности, к соединению между этим реверсором тяги и этим турбодвигателем

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в узлах соединения статорных деталей, помещенных одна в другую, например в узлах соединения диафрагм с обоймой, или обоймы с корпусом турбины, или обоймы концевого уплотнения вала и корпуса этого уплотнения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в осевых турбомашинах, преимущественно в турбостартерах для стационарных газотурбинных установок

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в сварной конструкции корпуса цилиндра низкого давления (ЦНД) с встроенным в его выхлопную часть подшипником, преимущественно в ЦНД, имеющих проем в крышке ЦНД над встроенным подшипником
Наверх