Пневмоцилиндр

 

Изобретение может быть использовано для привода рабочего органа. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей пневмоцилиндра путем регулирования скорости перемещения выходного звена по заданному закону. Поршень 8 со штоком 9 делит корпус пневмоцилиндра на поршневую и штоковую полости 6 и 7 соответственно . На штоке последовательно уста5 в 3 новлены подпружиненная цилиндрическая втулка 11 и резьбовая втулка 12. Крышка 2 корпуса со стороны полости 6 имеет выступ 14 и в ней размещена , дроссельная втулка 15 с поршневым буртом 16 и конической поверхностью 17, Втулка 15 подпружинена, относительно крышки 2 и образует с ней полость 19, сообщенную с отверстием 4 для подачи рабочей среды. При перемещении порш ня 8 воздух из полости 7 вытесняется через зазор между выступом 14 и поверхностью втулки 15 и за счет изменения величины этого зазора изменяется скорость перемещения поршня. Момент начала ускоренного перемещения поршня устанавливают путем перемещения втулки 11 втулкой 12. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SU ÄÄ 139953() A 1 (51) 4 F 15 В 15/22

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я

f7 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4153041/25-06 (22) 27.11.86 (46) 30.05,88. Бюл. 1Ф 20 (72) А.В. Качанов (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 877163, кл. F 15 В 15/22, !981. (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР (57) Изобретение может быть использовано для привода рабочего органа.

Цель изобретения — расширение функ— циональных возможностей пневмоцилиндра путем регулирования скорости перемещения выходного звена по заданному закону. Поршень 8 со штоком 9 делит корпус пневмоцилиндра на поршневую и штоковую полости 6 и 7 соответственно. На штоке последовательно установлены подпружиненная цилиндрическая втулка 11 и резьбовая втулка 12. Крышка 2 корпуса со стороны полости 6 имеет выступ 14 и в ней размещена дроссельная втулка 15 с поршневым буртом 16 и конической поверхностью 17.

Втулка 15 подпружинена относительно крышки 2 и образует с ней полость 19, сообщенную с отверстием 4 для подачи рабочей среды. При перемещении поршня 8 воздух из полости 7 вытесняется через зазор между выступом 14 и поверхностью втулки 15 и sa счет изменения величины этого зазора изменяется скорость перемещения поршня. Момент начала ускоренного перемещения поршня устанавливают путем перемещения втулки 11 втулкой 12. 1 ил.

1399530

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в пневмосистемах машин и механизмов для привода рабочего органа.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем регулирования скорости перемещения выходного звена по заданному закону, На чертеже представлен нневмоцилиндр.

Пневмоцилиндр содержит корпус крышки 2и 3 с отверстиями 4 и 5 для подачи рабочей среды в поршневую и штоковую полости 6 и 7 соответствен- 15 но. Внутри корпуса 1 установлен поршень 8 со штоком 9. На последнем расположены последовательно поджатая пружиной 10 относительно поршня 8 цилиндрическая втулка 11 и резьбовая Щ0 втулка 12, взаимодействующая с резьбовой нарезкой 13, выполненной на штоке 9. В крышке 2, имеющей выступ

14, размещена дроссельная втулка 15 с поршневым буртом 16 и конической 25 поверхностью 17, подпружиненная относительно крышки 2 пружиной 18 и образующая дополнительную полость

19, сообщенную с отверстием 4 для подачи рабочей среды, Пневмоцилиндр работает следующим образом.

Для совершения рабочего движения поршнем 8 подается сжатый воздух из пневмосети в входное отверстие 5. В это время отверстие 4 сообщается с атмосферой через золотниковый распределитель (не показан). Под действием давления сжатого воздуха поршень 8„ соединенный со.штоком 9 перемещается 40 совместно с ним вверх. При этом воздух из штоковой полости 7 вытесняется через зазор между выступом крышки 14 и цилиндрической поверхностью дроссельной втулки 15, обеспечивая 45 медленный ход поршня 8, необходимый для совершения рабочего движения.

Как только втулка 11 упирается в дроссельную втулку 15, дальнейшее перемещение поршня 8 сопровождается совместным перемещением втулки 11 с

50 дроссельной втулкой 15.

Так как усилие предварительного поджатия пружины 10 больше, чем у пружины 18, последняя сжимается. При прохождении конической поверхности 17

55 мимо выступа 14, зазор, образованный выступом 4 и втулкой 15, увеличивается. Вследствие этого увеличивается расход воздуха из штоковой полости 7 в отверстие 4, в результате чего поршень 8 ускоренно перемещается вверх.

При упоре втулки 11 в крышку 2, продолжающий перемещаться поршень 8 сжимает пружину 10. Дроссельная втулка 15 в это время неподвижна. Поршень 8 перемещается вверх до упора в крышку 2. Для быстрого возврата поршня 8 в исходное положение сбрасывается воздух из поршневой полости 6 поршня 8 через отверстие 5 в атмосферу, а через отверстие 4 подается сжатый воздух из пневмосети в полость 19.

Дроссельная втулка 15 при этом занимает крайнее верхнее положение за счет силового воздействия воздуха на ее поршневой бурт 16. Зазор между выступом 14 и дроссельной втулкой 15 в это время максимален.

Воздух в штоковой полости 7 перемещает поршень 8 со штоком 9 ускоренно вниз до упора в крышку 3. После окончания холостого хода (ускоренного) давление воздуха из штоковой по,. лости 7 сбрасывается в атмосферу через максимальный зазор между выступом 14 и дроссельной втулкой 15 и отверстие 4. Втулка 15 опускается в исходное положение. В результате sòîro пневмоцилиндр опять готов к новому циклу работы. Пневмоцилиндр допускает регулирование начала ускоренного перемещения при рабочем. ходе поршня 8. Для этого необходимо вращением резьбовой втулки 12 переместить втулку 1 1 в ту или другую сторону, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Пневмоцилиндр, содержащий корпус, крышку с отверстием для подвода рабочей среды, поршень со штоком, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, подпружиненную дроссельную втулку, установленную в штоковой полости концентрично штоку с возможностью осевого перемещения относительно последнего, отличающийся тем, что, с целью расширеиия функциональных возможностей, пневмоцилиндр снабжен резьбовой и подпружиненной относительно поршня цилиндрической втулками, последовательно установленными на штоке„ крышка выполнена с выступом, дроСсельная втулка выполнена с дросселирующей конической поверхноСоставитель В. Ауэрбах

Техред И.Дидык

Корректор В.Бутяга

Редактор И. Касарда.

Заказ 2657/38

Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

I э f399530

4 стью,подпружинена относительно крыш- общенной с каналом подачи рабочей ки и размещена в ней с возможностью среды, при этом шток выполнен с винвзаимодействия с выступом и с обра- товой нарезкой, взаимодействующей с зованием дополнительной полости, со- резьбовой втулкой.

Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмомашиностроению и позволяет повысить быстродействие пневмопривода

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх