Уравновешенный компенсатор для трубопроводов

 

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность работы компенсатора в трубопроводе , транспортирующем жидкость со взвесями, путем предотвращения их отложения за счет исключения застойных зон в проточной полости компенсатора. Компенсатор состоит из секций 1, 2 и 3, образующих кожух, через который проходит цилиндрический подвижный патрубок 8 с порщнем 9. Внутри секции 2 имеется разгрузочная камера 4, в которой размещается поршень 9. Поршень и разгрузочная камера 4 имеют в сечении овальную форму. Цилиндрический патрубок 8 сопрягается с овальным порщнем в его нижней части и соединяется с выходным отверстием в секции 1 посредством эластичной манжеты-19. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 F 16 1 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕЧ ЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4124578/29-08 (22) 29.09.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (75) А. А. Вершинин (53) 621.643.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 932083, кл. F 16 1 51/00, 1982. (54) УРАВ НОВЕШЕННЫЙ КОМП Е НСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность работы компенсатора в трубопроводе, транспортирующем жидкость со взвесями, путем предотвращения их отлоÄÄSUÄÄ 1399570 А1 жения за счет исключения застойных зон в проточной полости компенсатора. Компенсатор состоит из секций 1, 2 и 3, образующих кожух, через который проходит цилиндрический подвижный патрубок 8 с поршнем 9. Внутри секции 2 имеется разгрузочная камера 4, в которой размещается поршень 9. Поршень и разгрузочная камера 4 имеют в сечении овальную форму. Цилиндрический патрубок 8 сопрягается с овальным поршнем в его нижней части и соединяется с выхоДным отверстием в секции I посредством эластичной манжеты 19. 4 ил.

1399570

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в качестве компенсатора температурных изменений длины трубопровода преимущественно в напорных трубопроводных системах, предназначенных для транспортировки жидкостей со взвесями, например пульпы с тяжелыми примесями.

Цель изобретения — повышение надежности работы компенсатора в трубопроводах, транспортирующих жидкости со взвесями— достигается путем исключения застойных зон в проточной полости компенсатора.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый компенсатор, разрез по оси; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. !; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— крайняя овальная секция кожуха, аксонометрическая проекция.

Компенсатор содержит кожух, состоящий из трех секций; конусно-цилиндрической секции 1 и овальных секций — средней 2 и крайней 3. Внутри средней секции 2 выполнена разгрузочная камера 4, полость 5 которой сообщается с атмосферой при помощи каналов 6. Все три секции соединены между собой овальными фланцами.

Крайняя секция 3 закрыта овальной крышкой 7, через круглое отверстие в которой пропущен подвижный патрубок 8, снабженный поршнем 9, размещенным в разгрузочной камере 4. Во фланцевых разъемах секций 1 — 3 имеются проточки 10, ограниченные в нижней части торцовыми участками цилиндрических стенок секций, которые в верхней части переходят в полукольца 11 — 13, причем полукольцо 12, охватывающее поршень 9, имеет ребро 14 жесткости, скрепляющее его с верхней частью секции 3. В кольцевые зазоры, образованные проточками 10, вставлены уплотнительные кольца 15, которые герметизируют подвижный патрубок 8 и поршень 9, имеющий в поперечном сечении форму овала.

Аналогичную форму имеет и внутренняя полость 5 разгрузочной камеры 4-. Большая ось овала располагается вертикально, а нижняя часть овальной поверхности поршня 9 совмещена с нижней частью цилиндрической поверхности патрубка 8 так, что они имеют общую образующую. В стенке патрубка 8, выше его оси, имеются окна 16, сообщающие надпоршневую полость 17 в секции 3 с полостью трубопровода. На конце патрубка 8, расположенном в секции 1, выполнены проточки 18, в которых закреплен конец эластичной трубчатой манжеты 19, имеющей на другом конце фланцевую отбортовку 20. В стене манжеты имеются окна 21. Для выпуска воздуха предназначена пробка 22.

Компенсатор работает следующим образом.

При температурных изменениях осевого размера трубопровода патрубок 8 вместе с поршнем 9 свободно перемещается внутри секций 2 и 3 и в, разгрузочной камере 4. Эластичная манжета 19 при этом сжимается или растягивается. Над10 поршневая полость 17, переходящая в полукольцевой канал, образованный между верхними половинами секций 2 и 3 и стенкой разгрузочной камеры 4, сообщена при помощи окон 16 с внутренней полостью

15 трубопровода и давление в ней равно давлению в трубопроводе. Уравновешивание происходит путем действия давления среды на поршень 9, создающего усилие в сторону полости 5 в направлении, противоположном направлению усилия на патрубок 8

20 и кожух компенсатора от давления среды.

При этом равенство усилий достигается равенством площадей поршня 9 и площади поперечного сечения патрубка 8 по

его наружному диаметру.

Вследствие сужения проходного сечения Д патрубка 8 в месте закрепления манжеты 19 часть основного потока, перемещающегося по направлению стрелки В, перетекает через окна 16 по направлению стрелки Г. При этом поток через

Зо окна 16 содержит меньше взвесей, поскольку наиболее тяжелые примеси располагаются в нижней зоне потока В, не имеющего на своем пути застойных зон, в которых возможно отложение тяжелых примесей и их цементация.

Формула изобретения

Уравновешенный компенсатор для трубопроводов, содержащий концевые патрубки, один из которых подвижен и снабжен порш40 нем, размещенным в разгрузочной камере, выполненной в кожухе, с которым соединен второй патрубок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при использовании компенсатора в трубопроводах, 5 транспортирующих жидкости со взвесями, разгрузочная камера и поршень выполнены в сечении в форме овала, внутри кожуха установлена эластичная манжета с окнами, торцы которой скреплены с подвижным патрубком и кожухом, при этом больgp шая ось овала поршня и разгрузочной камеры расположена вертикально, радиус нижней малой дуги овала равен наружному радиусу подвижного патрубка, ось которого проходит через центр упомянутой дуги.

1399570

1399570

Составитель В. Пинчук

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

3а каз 2319/40 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уравновешенный компенсатор для трубопроводов Уравновешенный компенсатор для трубопроводов Уравновешенный компенсатор для трубопроводов Уравновешенный компенсатор для трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области котельной техники и предназначается для компенсации тепловых перемещений пылепроводов

Изобретение относится к области трубопроводной техники и позволяет повысить надеяшость и долговечность трубопроводного компенсатора за счет снижения напряжений в его гофрированной оболочке

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить ,// , ХХ/ХХ у у Х.ДУ Г| V Ife у/ угловую и радиальную компенсирующую способность компенсатора для трубопроводов

Изобретение относится к области трубопроводной техники и позволит новысить надежность работы компенсатора за счет уменьшения зоны нечувствительности pervЧ 6 1510 1 П 11 /3 I I I 1 лируюнхего органа устройства уравновешивания осевых сил упругости комненсируюшей оболочки

Изобретение относится к области строительства, а именно к сопряжению трубопроводов действующего и вновь подводимого коллекторов большого диаметра

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность работы шарнирного компенсатора путем обеспечения равномерности деформации компенсирующего элемента

Изобретение относится к области химического машиностроения и позволяет снизить трудоемкость и стоимость изготовления компенсатора путем выполнения заготовки гибкой оболочки компенсатора из материала, имеющего коэффициент К линейного расширения, отличный от коэффициента Kj линейного расширения сопрягаемых элементов, размещения ее между сопрягаемыми элементами , совместного их нагрева до определенной температуры с последующей сваркой между собой и охлазкдения

Изобретение относится к трубопроводнойтехнике и позволяет повысить надежность в работе компенсато-| ра путем ограничения резонансных колебаний гибкого компенсирующего элемента

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность и долговечность компенсатора за счет обеспечения устойчивости формы мембраны путем ее предварительной растяжки

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано для компенсации температурных осевых перемещений магистральных трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов
Наверх