Уравновешенный компенсатор для трубопроводов

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить ,// , ХХ/ХХ у у Х.ДУ Г| V Ife у/ угловую и радиальную компенсирующую способность компенсатора для трубопроводов . Уравновешенный компенсатор для трубопроводов выполнен из двух патрубков 1 и 2, один из которых имеет кожух 4, в котором размещается другой патрубок с фланцем 3. Внутри кожуха имеется средняя стенка, образующая две кольцевые камеры, в которых размещаются эластичные оболочки 8 и 9, одна из которых 8 является компенсирующей, а другая 9 разгружающей . Зазоры между патрубком 1 и кожухом 4 перекрываются плавающими фигурными опорными кольцами 11,12 и 13. 1 ил. ,// , (Л 00 N9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ 1АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 L 51/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3974217/25-08 (22) 11.11.85 (46) 07.01.88. Бюл. Ф 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Н.А.Сафонов, А.П,Карелов, С.А.Аксенов, В.А.Ведихов, Е.М.Лезов и В.Ф.Недошивин (53) 621.643.43 (088.8) (56) Патент ГДР У 10459, кл. 47 f 15/1О, опублик. 1955, I (54) УРАВНОВЕШЕННЫЙ КОМПЕНСАТОР ДЛЯ

ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить

„„SU,„, 1364 23 А1 угловую и радиальную компенсирующую способность компенсатора для трубопроводов ° Уравновешенный компенсатор для трубопроводов выполнен иэ двух патрубков 1 и 2, один иэ которых имеет кожух 4, в котором размещается другой патрубок с фланцем 3. Внутри кожуха имеется средняя стенка, образующая две кольцевые камеры, в которых размещаются эластичные оболочки 8 и 9, одна из которых 8 является компенсирующей, а другая 9 раэгружающей. Зазоры между патрубком 1 и кожухом 4 перекрываются плавающими фигурными опорными кольцами 11,12 и 13. 1 ил.

1364823

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам трубопроводов, предназначенных для компенсации вэа5 имных перемещений соединяемых частей трубопроводов, Цель изобретения — увеличение радиальной и угловой компенсирующей способности компенсатора путем выполнения компенсирующего элемента в виде эластичной оболочки при обеспечении ее работоспособности в условиях избыточного внутреннего давления за счет размещения оболочки в 1 камере, образованной в кожухе компенсатора, и установки опорных подвижных колец.

На чертеже показан компенсатор, разрез. 20

Компенсатор состоит из присоедини. тельных патрубков 1 и 2, На патрубке 1 выполнен фланец 3, а к патрубку

2 прикреплен кожух 4, имеющий торцовые стенки 5 и б и среднюю внутрен- 25 нюю стенку 7. Патрубок 1 размещается внутри кожуха 4. Средняя стенка

7 кожуха 4 делит кольцевую полость между патрубком 1 и кожухом 4 на две камеры А и Б, в которых разме- 30 щаются эластичные герметизирующие оболочки 8 и 9, имеющие вид кольцевых торовых поверхностей, незамкнутых по образующей. Оболочка 8 прикреплена своими кромками к стенке 5 кожуха 4 и к патрубку 1 и является компенсирующей оболочкой. Оболочка 9 прикреплена кфланцу 3 патрубка 1 и к самому патрубку и образует разгрузочную камеру А,полость которой сообщается с 4р каналом для прохода среды через компенсатор посредством отверстий 10.

Компенсатор работает следующим образом.

При температурных деформациях тру- 45 бопровода патрубок 1 может перемещатьI ся в осевом направлении относительно кожуха 4, причем за счет развитых поверхностей эластичных оболочек 8 и

9, а также из-за того, что длина контура сечений этих оболочек близка к длине контура сечений кольцевых полостей А и Б, в которых они находятся, растягивающие напряжения в эластичных оболочках незначительны. Перемещение патрубка 1 может быть весьма большим, т,е. имеется возможность компенсировать большие температурные деформации. Кроме того за счет наличия плавающих опорных колец 11 — 13 и возможности их перемещения, а также за счет конусных зазоров между патрубком 1 и обращенными к нему поверхностями опорных колец компенсатор позволяет выбирать значительное несовпадение осей соединяемых частей трубо. провода и радиальные их смещения. При этом опорные кольца образуют перемещающуюся опорную поверхность для эластичных оболочек, предотвращая их выдавливание в зазоры между патрубками и стенками кожуха.

Растягивающее осевое усилие в компенсаторе от давления транспортируемой по трубопроводу среды уравновешивается следующим образом, Давление среды поступает через отверстие 10 в полость A и создает противоположно направленное усилие на ее внутренних торцовых поверхностях, Равенство растягивающего и сжимающего усилий достигается равенством площадей поперечного сечения трубопровода и торцовых поверхностей полости А.

Для предохранения оболочек 8 и 9 от выдавливания в зазоры межу патрубком 1 и стенками кожуха 4 на патрубке установлены плавающие фигурные опорные кольца 11 — 13. Для облегчения монтажа кольца выполнены разрезными.

С этой же целью патрубок 2 совместно с кожухом 4 выполнен из двух половин с разъемом в осевой плоскости.

Формула изобретения

Уравновешенный компенсатор для трубоПроводов, содержащий два присоединительных патрубка, один из которых имеет кожух, а второй снабжен фланцем, расположенным внутри кожуха и образующим разгрузочную камеру с размещенной в ней гибкой оболочкой, соединенной с полостью трубопровода, и гибкий компенсирующий элемент, установленный между патрубками, отличающийся тем, что, с целью увеличения радиальной и угловой компенсирующей способности, кожух снабжен внутренней кольцевой стенкой, расположенной между гибким компенсирующим элементом и фланцем патрубка, при этом гибкий компенсирующий элемент выполнен в виде эластичной оболочки, а на патрубке с фланцем установлены плавающие фигурные опорные кольца, взаимодействующие с торцовыми поверхностями кожуха и фланца и с, оболочками,

Уравновешенный компенсатор для трубопроводов Уравновешенный компенсатор для трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводной техники и позволит новысить надежность работы компенсатора за счет уменьшения зоны нечувствительности pervЧ 6 1510 1 П 11 /3 I I I 1 лируюнхего органа устройства уравновешивания осевых сил упругости комненсируюшей оболочки

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность работы шарнирного компенсатора путем обеспечения равномерности деформации компенсирующего элемента

Изобретение относится к трубопроводнойтехнике и позволяет повысить надежность в работе компенсато-| ра путем ограничения резонансных колебаний гибкого компенсирующего элемента

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет снизить материалоемкость трубопроводной системы за счет облегчения ее несущих элементов при уменьшении осевых на,грузок на трубопровод от давления среды путем выполнения мембранного компенсатора (МК) разгруженным от осевых сил

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность и стабильность сильфонного компенсатора путем обеспечения свободы его изгиба Б двух взаимно перпендикулярных плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется в газопроводах высокого давления
Наверх