Устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

 

Изобретение позволяет повысить надежность и уменьшить трудоемкость определения вибрации. Корпус 1 устр-ва установлен в отверстии блока 2 цилиндров и в нем расположен переходник, выполненный в виде штока 3, поджатого одним концом к гильзе 4 цилиндра при помощи пружины 6 и регулировочной резьбовой втулки 7. На другом конце штока установлен вибродатчик 5 и между корпусом и штоком размещены уплотнения 8. Шток 3 не касается внутренних стенок корпуса 1, что исключает передачу вибрации от блока на шток. Вибродатчик можно переставлять в любую точку на гильзе через заранее подготовленные на блоке резьбовые отверстия. 1 ил. с р

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1399655 A1 (5g 4 G Ol М 15/00! I 3 „ .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВЕЗОМО К.":а А

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4018885/25-06 (22) 05.02.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Владимирский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) T. М. Байбурина, М. С. Егорычева и Л. К. Виноградов (53) 62! .43.001-15 (088.8) (56) Пимошенко А..П. Защита судовых дизелей от кавитационных разрушений. Л.:

Судостроение, 1983, с. 66, рис. 40. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВИБРАЦИИ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С

ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и уменьшить трудоемкость определения вибрации. Корпус 1 устр-ва установлен в отверстии блока 2 цилиндров и в нем расположен переходник, выполненный в виде штока 3, поджатого одним концом к гильзе 4 цилиндра при помощи пружины 6 и регулировочной резьбовой втулки 7. На другом конце штока установлен вибродатчик 5 и между корпусом и штоком размещены уплотнения 8. Шток 3 не касается внутренних стенок корпуса 1, что исключает передачу вибрации от блока на шток. Вибродатчик можно переставлять в любую точку на гильзе через заранее подготовленные на блоке резьбовые отверстия. 1 ил.

1399655

Формула изобретения

Составитель Л Лристов

Рсдактоp М. Бандура Тсхред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2325/44 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Гос1дарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Проектная. 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения вибрации гильз цилиндров двигателей

Внутреннего сгорания при их испытаниях.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение трудоемкости определе5 ния вибрации.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, разрез.

Устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением состоит из корпуса 1, который вворачивается в блок

2 двигателя. Через корпус 1, не касаясь его

Внутренних стенок, проходит подпружиненцый шток 3. Один конец штока 3 через водяную рубашку блока 2 двигателя прижат к аружной поверхности гильзы 4, а на друом его конце установлен вибродатчик 5.

Для поджатия штока 3 к гильзе 4 и обеспечения постоянного контакта между ними

В корпусе 1 размещена пружина 6 и регулировочная резьбовая втулка 7.

Для предотвращения вытекания жидкости из водяной рубашки блока 2 в корпусе 1, а также между блоком 2 и корпусом 1 расположены герметизирующие прокладки 8.

Устройство работает следующим образом.

При измерении вибрации сте нок гильзы 4 ее колебания воспринимаются штоком 3, 30 через который передаются вибродатчику 5, а от него к виброизмерительной аппаратуре

2 (не показана). Постоянный контакт штока 3 с гильзой 4 обеспечивается пружиной 6, для этого при установке устройства в блоке 2 с помощью регулировочной резьбовой втулки 7 обеспечивается необходимая сила поджатия штока 3 пружиной 6.

Поскольку шток 3 не касается корпуса 1, передача вибрации от блока двигателя на шток 3 исключена.

Применение предлагаемого устройства позволяет производить перестановку вибродатчика в любую точку на гильзе через заранее подготовленные на блоке резьбовые отверстия, что существенно упрощает процесс исследований и сокращает время их проведения.

Устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащее вибродатчик, уплотнения и переходник, связывающий вибродатчик с гильзой, отлинаюшееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения трудоемкости, устройство содержит корпус, установленный в отверстии блока цилиндров, резьбовую регулировочную втулку и пружину, переходник выполнен в виде штока, расположенного в корпусе и поджатого одним концом к гильзе при помощи пружины и регулировочной втулки, причем на другом конце штока установлен вибродатчик, а уплотнения размещены между корпусом и штоком.

Устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением Устройство для определения вибрации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области деревообрабатывающего машиностроения и предназначено для испытаний барабанных полировальных и цилиндровых шлифовальных станков для обработки плоских поверхностей

Изобретение относится к лесозаготовительной технике Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным и ускорение процесса оспытанийо Устройство содержит механизм задания нагрузок, выполненный в виде барабана 2, имеющего форУ////1 му усеченного конуса, к большему основанию которого прикреплен конец каната 3, а другой конец - к имитатору дерева 4

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх