Опорно-сцепной прибор для тягача с активным полуприцепом

 

Класс 63с, Зк ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подп и сная ар уппа № 241

Г. Е. Каштанов, М. М. Грибов, А. М. Зыков, Е. И. Карькин, Ф. П. Максимцев, Н. Н. Домрачев, Л. И. Червяков, А. П. Спирин и Г. В. Лунев

ОПОРНО-СЦЕПНОй ПРИБОР ДЛЯ ТЯГАЧА

С АКТИВНЫМ ПОЛУПРИЦЕПОМ

Заявлено 23 мая 1960 r. за ¹ 667936/27 в Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 21 за 1961 г.

Известны опорно-сцепные приборы для тягача с активным полуприцепом, включающие в себя устройства для передачи крутящего момента, состоящие из двух конических редукторов, соединенных вертикальным составным валом, соосным со шкворнем прибора и снабженным универсальным шарниром, центр которого совпадает с точкой пересечения осей качания опорно-сцепного прибора. У этих приборов составной вал оборудован кулачковой муфтой, разъединя1ощей валы при расцепке и сцепке тягача с прицепом.

Отличительной особенностью описываемого опорно-сцепного прибора является то, что между верхней плитой седла и стойкой, закрепленной на раме тягача, установлена качающаяся рамка, обеспечивающая гибкость опорно-сцепного прибора. Конструктивные особенности прибора позволяют унифицировать его для активных и неактивных поездов. Кроме того, для автоматизации процесса сцепки и расценки прибор оборудуется подпружиненной,рàзобщительной полумуфтой, вилка которой закреплена на верхней плите седла и имеет выступ, взаимодействующий с роликом ползуна механизма управления опорно-сцепным прибором.

На фиг. 1. изображен опорно-сцепной прибор в общем виде; на фиг. 2 — устройство для передачи крутящего момента к полуприцепу; на фиг. 3 — верхняя плита седла.

Опорно-сцепной прибор состоит из стойки 1 седла, закрепленной на раме 2 тягача, рамки 3 и верхней плиты 4 седла. Рамка соединена со стойкой и верхней плитой седла при помощи шкворней 5 и 6 так, что верхняя плита седла может качаться вокруг двух взаимно перпендикулярных осей. Верхняя плита имеет направляющие 7 и 8 для шкворня опорной плиты и захваты 9 и 10 для его фиксации Для передачи кру— 2—

gt тящего момента к ведущей оси полуприцепа опорно-сцепной приоор сифон двумя.ионическими редукторами 11, расположенными: один— на пИуприцепе, а друИй — на раме тягача. Выходные валы редукторо9 соеднняютс4 -Мсредсзвом карданных валов соответственно с раздаточной,.коробкова тягача и ведущим мостом полуприцепа. Передача крукйщагр,„h>o> e pу коническими редукторами осуществляется вертикальным составным валом 12, соосным со шкворнем опорно-сцепного прибора. Составной вал оборудован универсальным шарниром 18, центр которого совпадает с точкой пересечения осей качания верхней плиты седла, а также кулачковой разобщительной муфтой 14, сблокированной с механизмом управления сцепным прибором. Вилка 15 разобщительной муфты шарнирно закреплена на верхней плите седла и своим выступом 16 взаимодействует с роликом 17 подпружиненного ползуна 18 механизма управления прибором.

Во время расцепки и сцепки поезда (полуприцепа с тягачом) нижняя подпружиненная кулачковая муфта 14 посредством вилки 15, взаимодействующей, своим выступом с роликом ползуна, утапливается (опускается), разобщая вал нижнего и верхнего редукторов.

Перемещение ползуна осуществляется рычагом 19.

Описываемое устройство может быть использовано как для транспортирования активных, так и неактивных полуприцепов.

Предмет изобретения

1. Опорно-сцепной прибор для тягача с активным полуприцепом с передачей крутящего момента через два конических редуктора при помощи вертикального составного вала, соосного со шкворнем и снабженного разобщительной кулачковой муфтой и универсальным шарниром, центр которого совпадает с точкой пересечения осей качания опорно-сцепного прибора, отличающийся тем, что, с целью унификации опорно-сцепных приборов активных и неактивных поездов, качающаяся рамка, обеспечивающая необходимую гибкость опорно-сцепного прибора, установлена между верхней плитой седла и стойкой, закрепленной на раме тягача.

2. Спорно-сцепной прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической расцепки и сцепки полуприцепа, вилка нижней подпружиненной разобщительной полумуфты шарнирно закреплена концом на верхней плите седла и несет выступ, взаимодействующий с роликом ползуна механизма управления опорно-сцепным прибором.

ЛЪ 142537

18 1Е !7 иг1 № 142537

По стрелке А

Составитель М. А. Хесин

Редактор Л. М. Струве

Техред А. Л. Резник

Корректор И. А. Шпынева

Подп. к печ. 16.1-62 г

Зак. 7

Формат бум. 70)(1081/,6

Тираж 750

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,35 изд. л.

Цена 4 коп..

Типографии ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Опорно-сцепной прибор для тягача с активным полуприцепом Опорно-сцепной прибор для тягача с активным полуприцепом Опорно-сцепной прибор для тягача с активным полуприцепом Опорно-сцепной прибор для тягача с активным полуприцепом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх