Патент ссср 142684

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ,-, CY:" У

Сак)з Саеетских

Социалистических

Республик

Зависи.;)ос от авт. свидстсльства №

Кл. 20е, 11

3а2явлено 16.Х11.1960 (№ 689238, 27) с присоединением заявки М б89281,27

Приоритет

Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 25. ))11.19б7 (,П(, В 61о

Коетитет ао дола(а изобретеиий и открытий при Соеете Мииистрае

СССР

К 625.2,013(088.8) Автор изоорстсн)(я

Э. A. Дзяткс

32явитсль

АВТОСЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВЛ лКЕЛЕЗНЬ1Х

ДОРОГ

Известны автосцспки с двузубым контуром зацсплен(!я L.1i! Железнодорожных повозок, снаОжснныс cl Ользящи)lи 32.(tf(BI>ttt, Взаимосцспляемьн. и взаимозамсняемыс с существующей автосцспкой СА-3. 1-1сдостатк2»tf такllх автосцепок яВлястся Возмо?кность самопроизвольных расцеиов в эксплуатации н поломок механизма tip!1 cLI(. п.1сиии из-32 7IILIBми Ice!(lfx воздействий на детали механизма при дВнж(нии желсзиодоро?кных пОВОЗОк.

Предлагаемая автосцеика отличается тем, чго скользящий замок, с целью cãî подвижности, шарнирно подвешен на серьге, опирающейся на валик подьемника, причем шарш)рное соединение шяполисно так, что шарниры Выключаются при нижнем или всрхнсм положении замка; ирсчохранитсчь Замl(2 Выночнсн T-образ(ой формы или другого криволннсй!юго сечен!)я и для устранения его изгиба, ставится в распор между задней плоскостью замка и корпусом автосцспкн; величина перси(рытия торца предохранителя замка нс зависит от износов в контуре автосцепки и ее деталях, а также от динамических

Bo3дсйствий во время следования поезда.

Кроме того, замкодсржатсль, с цел)ио придания см) 00,)üLIIOÉ подВижиости, сиаОжсн ш1:,пом для 1(авсшива)шя выкл)очатсл!я, шарнирIlo опнрающ:1мся при выходе из зева автосцепки,ta выталкиватель. Последшш выпо.iнен в виде изогнутой п7;!CTiiiit и свооодно p;)cПО.,0?i(i ll 7I с?кду 3 ам кодср?кате. Ic .>! !1 низ;))t ка>рмана карп) с;1 автосцс!1!(!!. 1хрсп;1(иис ва,i!f1(;! ПОДТЕЪ)ИНК2 (>(" (ЦССТВЛ(.".10 0 )ЛТО >t, 11PO. ходящим через отверстие внутри валика, а

Р 31>()OIÇBSI (. ГО 2(. Т!> . . !Л!)С 1(. На il;! Н. !OC!(OCT!>

02 iclilcllp а, что > и )()(31<1(т р(. х!Лнт. 1 акое вьl1:ОЛНСИИС ПОВЫШ2(Г 1(;i (Ñ?t(1!0(ТЬ;\\ йсТВНЯ 21>тосцспкн и прсдунрсж:li! т саморасцсп.

10 1- а фиг. 1 изображена автосцс к;1. готовая к сцеплению !разрез в вертикальной плоскости UII t на 3 — pBc!10.10?t(сш!с предохранителя замка в кори,cc авто15 сцспкн, разрез го .1 —.-1 на фиг. ; »2 фнг. 4-—

P 2 3 P 03 3 В (Р Т 1 1(Ы, 1 Ь Н 0 11 f t. t O C I(O C T I f 2 If T 0 C1 C Il i(t t, ВПД иа 32. 11(ОДОРжатс.!ь — - 1>;IРУ! 07! ВВ Риац Г .

I t et)0.7 I I c I l1Iit н а фи г. 5 — Р а с по.70 ? ((! lie 11 P доxðBíèòñëÿ Çамк2 по второму в,)рнf! I ту н.20 полнеш)я автосцеп:(». ра3рс3 по I> — 6:i;! фиг. 4

Механизм аьтссцспкн pacttOложсн в корнуСС 1, ИХ!С)ОЩС>>1 КОНТ Р 3211(.. 11.1СНИЯ, аиаг!ОГИ iный сцеш с СА-3, н со.7cp?!("T замок 2, сколь25 зя)ций 170 нижнеll плос1(ости IIpocм;1 к01)(1>, cа и приливу внутри кармана и шар !нрпо почвешс шый на сс;)ьгс ?, с fo.)07!Io Вр )!I!;!IOùc. IсН иа валике подь(. мнн!(а 4.. 2»10к 0>

Да Нl)Я ИЗ 1(2 Р f>(12112 Кс>PI) > C а М 10 j) Ж! 1 В 2СТ(Я

30 3амкодержатслсм д, Задl .:1 ко;(сll, кото!)Ого

142684 скол ьзит по при)1щду кори> с а, а rr cp cp(f (f (f конец опираетй ((а выталкиватель 6, входящий в нижнюю, часть кармана корпуса авт>сцепки и имеющий fo83IO>E(íoñòü погорачнВаться на величину, необходимую для ухода

3 я fKD+cp>KBTC + ° л ф1ут(эь! Kopiiyс2 автосцеп кн.

Ня шнпе замкодер>кaтe.1я нясяжсп выкл!О !ЯТС. (Ь /, C IУ>КЯЩПЙ ДЛ5(ПЗЭIСНЕНИЯ ПОЛОЖСния предохранителя 8, который запирает за3(ОК 13 )IИ>КИЕМ ПОЛО:КСНИ ° (IIPH СЦЕI(ЛС)ПIЫХ ЯВ iосцспках, Входя при повороте своей раоочей частью в проем тела замка 2 (фиг. 3).

В другоь(13ВрНВНТс испо.нlспня ЯВтосцспкн (фиг. 4) выключатель 9 навешен на шип выталкивателя 10, имеет палец, ограни иваю- 15 щий выпадание замкодержател» r; зев, и сл,жит для выключснпя предохранителя прн ручном сцсплсшш. Прн этом варианте предохранитель 11 замка снабжен поверхностями для его опоры на замкодержа1 ель 12 i! 20 выключатель 9 (фиг. 5). Г1ри подъеме замкодср>кятеля Irpc JoxpaHffTc. 3 at!(KB Входи Г своей рабочей частью В проем тела замка и заппрает последний.

ДЛЯ ВыклfoчепиЯ прсДОХ1э2111fтОлЯ H уВ0,1ß 25 зяхlкя Внут)эь ка1>мяня Корпуса и удс13 r«fnai|;ifi его в верхнем положении до разведения ЯВтосцепок служит подъемник замка 18, нм(нощий два пальца, из которых палец 14 Выключает предохранитель замка, а палец 15 упо. 30 д!Гт замок внутрь кармана.

Для ручного расцепленпя автосцспок предназначен валик подъемника 4, снаб>кснный, с целью падежного крепления собранной автосцепки, крепежным болтом, проходящим 35 через отверстие внутри валика с выходом резьбовой его части наружу. Остальные части ручного привода автосцепки аналогичны таким же частям автосцепкп СЛ-З.

При сцеплении автосцепок малый зуб од- 40 ной из сцепляемых автосцепок упрется в торцовую часть замка 2 и лапы замкодер>кателя 5 и вдавит их внутрь кармана до соприкосновения с ударной стенкой зева. Уходя внутрь кармана, замок повернет серьгу 8 45

ОкОлО Валика подъсмникя 4, а Зямкодс)эжятель 5 изменит исходное поло>ксш(е всех сзязанных с ним других деталей механизма.

Малый зуб соседней автосцепки, двигаясь по ударной поверхности зева, создаст щс,-!ь 50 для выпадания замка автосцепки 13 зев. Выпавший замок образует щель между cnocll задней гранью и стенкой кармана, куда западет рабочая часть предохранителя о (фиг. 3) . Включение предохранителя произой- 55 дет только при крайнем положении замкодсржателя в кармане корпуса 1 BnTocne(IKH.

Ручное расцепление сцепленных автосцспок производится расцепным привсдом. Прн повороте валика под(.с)((н)!Ка 4 протиз (aco130!1 cTpc;!Ital подъем:(ик 323(ка 1 > наж>(ет ньlлсц 3 lх!кодер>кате 15: 5 ir 1!o:(нпмст СГО 32:.шсю часть, обеспс )ПВ25! Вь) к, !)Очспнс пред эхряпитсля 8. В это;K(13)эс3!51 пал:(подъе.,1ника замка 18, упнраясь В упор серьги 8, уведет замок 2 внутрь;(армана, а палец замкоjJCp>KBTC. 5, C!(OËBÇß ПО Ilc!.!nll! ()03 003!it»KB

ЗЯМКЯ 18, Соско liiT С НОГО il Г)ОДЬC3(llHK Замка стансг В распор между эпором серь!и 8 н пальцем замко.:(сржатсля 5. Б гак03(положении мсхаш:зм будст наход)!Гься (о pa3negeH If 5I 2 n T G C11 C II O K. П 0 С Л е э Т 01 0 3 2 М КОД С р >1(B T C. 1 з

Выпадет в зсn и застав;!т Выклпочатсль 7 опус1 иться. Опопняя Г1эань 323!ко(с!эжытеля 5 nf Iведет прсдохранптсль 8 нз щслн и он, потеряз

У(loP В 3.-!Мок, пРОскользнст nnil3;(0 э П0132 Ра оочсй частью в корпус автосцспкн, т. е. автосцспка будет готова к очередному сцеплсншо.

Предмет изобретения

1. А)!Tocr:спкя .(.Iя HoÄrni!>(Hroro сосТапа ж лсзпых дсрог, с двузубым контуром зацеплсП И 51, 13 3: Н l М О 3 2 г) 1 С Н 51 С М Я 5! И В 3 2 И М 0 С Ц С П Л Я С М 2 Я с существующей совстской! Bf;Toc((efrKOIr, снаб>KCll1Ia51 CKO 1435)(I(if>I I1O Наклонной 11. IOCKOCT:I замком, О|лгг гагои,а:гся те:|, что, с целью llo(3ЫШСНИЯ iia;(PiK)IOÑÒH ДСЙСТВИЯ ЯВТОСЦСПКИ Н п1эсдуп1эсждення с23|ораснепа, сколь351!331(1! замок шарпнрно псдвc(ue!r на серьге, оппра)ощейся на Валик Г(одье(!Инка, и Выполнен так, что шарниры Выключаются прн достижении замком ш)>кнего нли верхнего сВОсГО по:lожсния, а предохранитель замка Вьшолнсн T-образной формы илн другого криволинейного сечения и свободно опирается на выключатель, а при сцсплс|шых автосцепках он становится ь распор между задней ПГ!Ос:.Ость(о

Замка и r(o(3(r> соъ! 2втосцснки, пр!3чс31 Велич)ша перекрытия торца предохраннтсля замка выполнена так, ITO она не зависит от разъ(е1>ОВ износоВ как В KOHType anrocrrenr(H, тя (H В деталях ес механизма.

2. Автосцспка по и. 1, от.ггг -гаюигаяся тем, что, с целью устранен:(я саморасцепов и пр tдания 32311 о lcP>KBTc;110 oольшоЙ подвижности, 01! с (аб ксн шнпом Для наьсшнвапия выключателя, шарнирно оппра)ощимся прн Выходе из зева автосцспкн на Выталкиватель, «nitro.1f)cf;f;»)и .; впде изогнутой пластины и

c(30ooJ))o pBcIIorfG>i(clif!hrEl )3!с>кду 32(!()(QJppжатслсм н низом кармана корпуса автосцепки.

3. Лвтосцспка по п. 1, or иг гагошаяся тем, что, с целью упрощения ремонта и надежности механнзма, крепление валика подъемника снабжено болтом, проходящим через огВерстие внутри Валика с выходом разьбовой

ЕГО )BCTH 13BPy>K>г

А-А

5 7

Фиг. 3

Составитель П. П. Соколов

Редактор Н. А. Корченко Текред А. А. Камышннкова Корректоры: И. В. Черетаев» и М. П. Ромашова

Заказ !? !381! Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете а!1и1истров СССР

Москва, Цситр, пр. Серова, д. 4

Типография, ир СапуlloBB, 2

Патент ссср 142684 Патент ссср 142684 Патент ссср 142684 Патент ссср 142684 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для замковых устройств сцепки, необходимых для автоматической сцепки вагонов

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для замковых устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов
Наверх