Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок

 

№ 22591

Класс 20 е, 2 13 ..

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ авгоматического сцепного прибора для железнодорожных .повозок.

К патенту Народного комиссариата путей сообщения СССР, заявленному 22 августа 1928 года (заяв. свид. № 31708).

Действительный изобретатель В. Н. Богданов.

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1931 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1931 гола.

Цель предлагаемого изобретения— устранить замечаемые недостатки в существующих автоматических сцепных приборах железнодорожного подвижного состава, путем придачи им более надежной и вместе с тем упрощенной конструкции.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху сцепной головки предлагаемого прибора в положении до сцепления; фиг. 2 †боков вид ее со стороны направляющего щитка; фиг. 3 — вид ее спереди; фиг. 4 — горизонтальный разрез головки по АБ; на фиг. 3; фиг. 5— вертикальный разрез по СД на фиг. 1; фиг. 6 — горизонтальный разрез головки в положении начала сцепления; фиг. 7 и?" — запорный сектор в двух проекциях; фиг. 8 и 8 — две проекции запорного сухаря, фиг. 9 и 9 — конец стержня тягового аппарата в двух проекциях; фиг. 10 — передний вид скобы стержня; фиг. 11 — вид сверху двух сцепляющихся головок прибора; фиг. 12 — то же в сцепленном положении; фиг. 13 — горизонтальный разрез головки, сцепленной с винтовой стяжкой; фиг. 14 — то же в вертикальном разрезе по линии СД на фиг. 3; фиг. 15 в сухарь для сцепления головки со скобой винтовой стяжки.

Основную часть предлагаемого сцепного прибора составляет головка 1 (фиг.

1-6) с направляющим щитком 4, с выступающими вперед двумя упорами 2, и. с буферной частью (кулаком) 3, имеющей посредине своей высоты горизонтальный прорез 9. Внутри головки помещен передвигающийся запорный сектор 5 (фиг.

7,7 ) с наклонным упором 11. Головка

1 своей хвостовой частью надета на снабЖенный пальцем 12 (фиг. 9,9 ) и заплечиками 13 конец стержня (тяги} 7 тягового аппарата, так что головка можетсвободно скользитьпо стержню, будучи удерживаем а от соскакивания с него вертикальной скобой 8 (фиг. 10), пропущенной через два отверстия в хвосте головки и упирающейся в заплечики 13 стержня. Сзади щитка 4 в отверстие в теле головки 1 вставлен сухарь б (фиг. 8,8 ). При расцеплении сцепного прибора помощью цепочки 15 сектор

5 вводится внутрь головки, заставляет при этом сухарь 6, который своей клиновидной поверхностью 17 опирается на наклонную поверхность 16 верхней части сектора, подняться кверху, и удерживает головку до нового сцепления вагона в положении показанном пунктиром на фиг. 5.

Сцепление происходит следующим образом. При взаимном нажиме обоих сцепляющихся вагонов, оборудованных предлагаемыми приборами, упоры 2 головки одного вагона, встречая (фиг. 11) на своем пути щитки 4 другого вагона, центрируют обе сцепляющиеся головки.

Когда они подойдут вплотную друг к другу, стержни 7 тяговых аппаратов начинают, под действием продолжающегося нажима вагонов, скользить в головках вперед и надавливают своими пальцами 12 на упоры 11 секторов 5, отчего последние поворачиваются в положение, показанное на фиг. б и 12, и, выходя наружу, охватывают с задней стороны кулак 3 соседней сцепляемой головки.

В то же время стержень 7, подойдя своим концом под сухарь 6, продолжает, взамен отошедшего от нее сектора 5, удерживать его от падения до начала трогания вагонов с места. В момент трогания сцепленные головки остаются еще в покое, но стержень 7 тягового аппарата начавшего двигаться вагона пойдет по,направлению к выходу из головки (обратному тому, которое было при нажиме сцепляющихся вагонов), пока не упрется заплечиками 13 в скобу 8 (фиг. 4). Тогда сухарь 6, ничем более, не поддерживаемый опустится (фиг. 5) под действием собственного веса и запрет в головке между собою и скобой 8, - конец стержня 7, не давая ему таким образом возможности скользить в головке, а так ке и давить своим пальцем 12 на сектор 5, так как иначе нелъзя было бы повернуть сектор обратно при расцейлении.

Самопроизвольному расцеплению сцепок в пути будут препятствовать лапы 10 секторов, которые будут удерживать секторы 5 от выскальзывания из своих головок, а так же и кулаки 3, заходящие друг за друга, и упоры 2, охватываемые щитками 4. Для расцепления сцепок от руки имеется цепочка 15, соединенная с сектором 5 и проходящая через дыру в щите 4 сцепки к известному вспомогательному приспособлению со

1 съемным ключом, установленному н вагоне в таком месте, чтобы можно было расцеплять сцепки, не:заходя в пространство между вагонами. При повороте ключом этого приспособления, цепь 15 натягивается и поворачивает сектор 5 в сторону, обратную запору, отчего сухарь б подымается, лапа же 10 этого сектора надавливает на головку сектора другой сцепленной головки, отчего и этот сектор одновременно с первым повора,, чивается, действуя на свой сухарь б так же, как и первый. Кулаки 3 сцепок освобождаются таким образом от запора, . и происходит одновременно расцепление обеих сцепленных головок прибора.

Для,расцепления предлагаемого при, бора с существующей обычной винтовой .: стяжкой, сектор 5 вынимается из головки сцепки (фиг. 13, 14), после чего вводится скоба винтовой стяжки в прорез 9 буферной части сцепи и закрепляетс находящимся на сцепке сухарем.14 (фиг.

15). Этот сухарь вставляется в специально имеющиеся для этой цели выточки, 18, сделанные в теле кулаков 3 (фиг. 4, 6), Предмет п атента.

1. Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок, Отличающийся применением скользящего в со ответствующей выемке в подвижной вдоль тяги 7 сцепкой головке 1 сектора 5, перемещаемого в положение сцепле ния (т.-е. захвата за кулак 3 сцепного прибора соседнего вагона) пальцем 12 тяги 7, нажимаемым на скошенную поверхность сектора при сближении голо вок двух соседних вагонов, и застопориваемого соскальзывающим с сектора сухарем 6, замыкающим одновременно головку 1 на тяге 7.

2. Применение при охарактеризованном в п. 1 приборе сухаря 14, вставляе-! мого при вынутом секторе 5 в соответст вующую выемку в кулаке 3 с целью сцепления обычной винтовой: стяжки с этим прибором.

Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для замковых устройств сцепки, необходимых для автоматической сцепки вагонов

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для замковых устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов

 // 142684
Наверх