Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог

 

Класс 20е, 11

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЭОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматической сцепки для подвижного состава железных дорог.

K авторскому свидетельству П. В. Рыкова, заявленному

15 января 1932 года (спр. о перв. ¹ 101380).—

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года.

Предлагаемая автоматическая сцепка я подвижного состава железных дорог носится к таким, которые имеют когобразную форму. На головке предла:M0fi сцепки расположены симметрично отношению к оСи тягового стержня а одинаковых когтя, снабженн ае каж|й двумя — внутренней и наружной— епными поверхностями и замыкаемые,, и сцеплении вагонов, с соответствен ми частями соседней головки посредвом двух падающих колодок, располонных в головке каждая у внутренней ,епной стороны когтя.

На чертеже фиг. 1 изображает вид оку с частичным разрезом головки

>едлагаемой сцепки; фиг. 2 — вид ее ерху; фиг. 3 — вид спереди и фиг. 4—

vt сверху двух сцепленных головок.

Головка состоит из корпуса, двух зв,якающих колодок 5 и подъемника 2. корпусом составляют одно целое ког9, сидбженные на обеих сторонах

,епными поверхностями и расположение симметрично относительно оси го вки и тягового стержня.- Внутри корса между когтями находится камера, мускатное дно которой представляет буферную поверхность головки; в этой мере у внутренней стороны каждого, )гтя расположено по колодке 5. На льних от оси головки сторонах каждой

257) колодки 5 сделаны наклонные пазы 7, в которые, для направления движении. колодки, входят пальцы 8, имеющиеся на боковых стенках камеры, а на ближних к оси сторонах колодок сделаны параллельные первым пазы 6, оканчивающиеся на верхнем конце отвесным гнездом 4. Эти пазы, в которые входят пальцы 1 подъемника 2, помещающегося в корпусе между колодками 5, служат для направления движения подъемника при поднятии для возможности расценки.

При сцепке, во внутреннюю камеру головки может зайти правый или левый коготь головки сцепляемого вагона, смотря потому, в какую сторону были смещены сцепки. Центрируя друг друга скошенными поверхностями, когти продвигаются в камеры головок, поднимая и отодвигая в каждой сразу обе колодки. Попадаяпри дальнейшем продвижении на двускатное дно, каждый коготь смещается (вправо или влево) к основанию наружного когтя, не вошедшего в камеру противоположной сцепки. Одна из приподнятых колодок при этом движении коггя потеряет точку опоры и упадет по наклонной плоскости под нею обратно в камеру,—.в образовавшийся промежуток между двумя когтями сценок; другая же колодка, холоетая, останется в поднятом положении 5 все время, пока коготь, ее поднявший и о кото рый она опирается, остается в камере.

Колодки противоположной сцепки зай; мут такое же положение. Если теперь сцепки, растягивать, то когти бу дут давить на лежащие между ними колодки и не смогут выйти из камер; таким образом сцепки будут сцеплены (фиг. 4). Для расцепления необходимо некоторое боковое перемещение головок сценок, которое будет возможно, если поднять упавшие колодки обеих сцепок.

Для этого поднятия назначен подъемник 2, который, будучи .потянут при помощи какого-либо привода за его выступающее из корпуса ушко, начнет подниматься своим пальцем 1 одной стороны по пазу 6 поднятой холостой колодки 5, а пальцем другой сч ороны, упершимся в верхний конец паза 6 упавшей колодки 5, поднимет последнюю в положение 5, где она и удержится на подъемнике, который, сам поднявшись, обопрется на стоящую там холостую колодку зашедшим в ее гнездо 4 первым пальцем 1. Расцепление таким образом. будет обеспечено, так как при расхождении сценок холостая колодка 5 потеряет точку опоры на когте другой сцепки и соскользнет вниз, увлекая за собой другую поднятую колодку и самый подъемник и устанавливая их в первоначальное положение. Для вывода пальца 1 подъемника из гнезда 4 колодки, в корпусе на пути пальцев расположена изогнутая направляющая поверхность.

Для устранения возможности выпаден колодок совсем из головки "в нижн части корпуса имеются особые выст пы 10. Предмет изобретения.

1. Автоматическая сценка для подви> ного состава железных дорог, имеющ когтеобразную форму, отличающая тем, что каждый коготь головки снабжу двумя сцепными поверхностями для во можности внутреннего или внешнего сц пления с соответственным когтем сосе, ней головки.

2. Форма выполнения с„епки по п. отличающаяся тем, что оба когтя головн выполнены одинаковыми и расположен симметрично относительно продольнс оси тягового стержня.

3. Форма выполнения сцепки по п.п.

2, отличающаяся тем, что буферная m верхность головки выполнена двускатнс формы.

4. Форма выполнения. сцепки по п и. 1, отличающаяся тем, что головка сце ки снабжена двумя свободно падан щи ми колодками 5, расположенным каждая у внутренней стенки когтя.

5; Форма выполнения сцепки по п. °

Ьтличающаяся тем, что каждая замыкак щая колодка снабжена наклонным пазом для пальца 1 подъемника 2, оканчивак щимся в верхней своей части отвесн направленным гнездом 4.

К авторскому ввидетельстау Il. В, Рыкова % 35220 эигз

<сперт А. И. Шншкнн ,дактор С. А. Ионов 1 ип..Г ромполиграф". Тамбовскай, 12. Заи. 3690

Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для замковых устройств сцепки, необходимых для автоматической сцепки вагонов

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для замковых устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов

 // 142684
Наверх