Гидромеханическая передача

 

¹ 142890

Класс fj3c, )6

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

Подписная гр17ïïè Л" Ч!

Н. Д. Мазалов, Л. В, Клубов, Н. И. Коротоношко, А. Н. Нарбут и В. Г. Соловьев

ГИДРОМЕХАН И ЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Занан< н» 12 д<ка<61п< 1960 г. аа А<а 688786<<27 в Комите1 II» «. Ic.и <<<»<ар< т< нни и открытий при Совете Министров СССР (Эиу<н икован» н «Бк>1оет< и< иа >бр<от ний>. Х«22 ан 1я6! г.

Известны гидромеханич<скис передачи, состоящие из гидротрансформатора, четырехступенчатой коробки передач с неподвижными валами и шестернями постоянного зацепления, блокировочного и двойного фрикционов, служащих д.тя блокировки трансформатора и переключения передач.

Отличительной особенностью описываемой гидромеханической передачи является то, что четырехступенчатая коробка выполнена с синхронизирующей муфтой, обеспечивающей получение двух диапазонов передач, Такая гидромеханическая передача имеет оолее просту1о конструкцию и меньшие габариты.

На чертеже изображена описываемая гидромеханическая передача в общем виде.

В передней части картера гидротрансформатора 1 установлен фрикцион 2, который автоматически блокирует гидротрансформатор на высших пере..очах каждого диапазона в зависимости от числа оборотов вторичного вала коробки и степени нагрузки двигателя. Крутягций момент от коленчатого вала двигателя через резиновые втулки 8 передается к корпусу блокировочного фрикциона и связанному с нпм колесу насоса, чем достигается llлавность работы трансмиссии при блокировочном гидротрансформаторе, Питание гидротрансформатора и всей системы маслом осуществляется посредством двух масляных насосов, из которых насос 4 (центральный) имеет внутреннее зацепление зубьев, а насос 5, приводимый от промежуточного вала, внешнее.

Второй насос предназначен также для заводки автомобиля при буксировке, Механическая. часть коробки представляет собой четырехступен<атый двухдиапазонный редуктор. Каждый диапазон состоит из двух механических передач переднего хода. Четыре передачи коробки разбиты на два диапазона. Переключение диапазонов па различные усл:>вин движения „автомобиля осуществляется с помощью синхронизатора 6, который включается пневматически при сброшенном газе. Переключение" передач и блокировка трансформатора внутри каждого диапазона осуществляются гидравликой автоматически или вручную с. без сброса газа, что достигается введением в трансмиссию блокировочного и двойного фрикционов 2 и 7. Задний ход автомобиля обеспечивается перемещением в соответствующее положение (влево) зубчатой муфты 8, pBcHoëo>Kåííoé на проме>куточном валу коробки. Переключение синхронизатора и муфты переднего и заднего ходов происходит от одного пневматического пилиндра. установленного со стороны люка отбора могцности.

Таким образом, с учетом блокировки гидротрансформатора на высших передачах каждого диапазона трансмиссии может иметь шесгь режимов движения вперед и три режима заднего хода.

Описываемая трансмиссия может найти применение HB автомобилях малой и средней грузопоГп.емногти.

Предмет изобрет: ни я

Гидромеханическая передача, состоящая из гидротрансформатора. четырехступенчатой коробки передач с неподвижными валами и шестернями постоянного зацепления, блокировочного и двойного фрикционов, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов четырехступенчатой коробки, последняя выполнена с синхронизиру|ощей муфтой, обеспечивающей получение двух диапазонов передач.,Ч 14289(1

Состанитель М. А Хесин

Редактор Л. М Струве Техред T П. Куридко Корргктор Е. Л. Коган

11одп. к печ. 5 И-62 г Формат бум. 70;х 108!/ Объем 026пзд л

Тираж 750 ена коп

1БТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2)6

Типографии ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Со и и Министров (С(.Р, Москва, (!строчка, !4.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств
Наверх