Одноступенчатый колесный редуктор

 

№ 143667

Класс 63с, 28

OnaaaSaE ЗОБРЕТЕНртЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

В. П. Стешенко

ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ КОЛЕСНЫЙ РЕДУКТОР

Заявлено 11 мая 1961 r за № 730036/27 — 11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «13юллетене изобретений» X 2-1 за 1961 г.

Известные одноступенчатые колесные редукторы внутреннего зацепления имеют крупные габариты и большой вес, вследствие чего не могут быть размещены внутри ступицы автомобильного колеса. Hp:1 расположении редукторов снаружи ступицы колеса, рядом с тормо ным барабаном, имеет место неравномерность нагрузки на опорные подшипники, вызывающая повышенный износ последних, что приводит к нарушению правильности зацепления шестерен.

Для устранения этих недостатков ведущая шестерня .описываемого редуктора симметрично расположена между опорами ведущего вала, который эксцентрично смонтирован в цапфе снабженной цилиндрической открытой выточкой. Зубчатый венец ведущей шестерни, выступая из выточки цапфы, находится во внутреннем зацеплении с зубчатым венцом ступицы колеса, также симметрично расположенным между подшипниковыми опорами цапфы. Благодаря такому выполнению достигается компактность, легкость и жесткость конструкции. Это позволяет разместить редуктор внутри ступицы автомобильного колеса, не увеличивая практически размеров и веса последнего. Симметричное расположение шестерен относительно подшипниковых опор и тормозного барабана, обеспечивает равномерную нагрузку на подшипники и правильное зацепление зубчатых венцов.

На чертеже изображен одноступенчатый олесный редуктор в сборе с тормозным барабаном в продольном разрезе.

Ведущая шестерня 1 редуктора насажена на шлицы вала 2, который смонтирован на игольчатых подшипниках и расположен в цапфе 8. Последняя жестко скреплена болтами с рычагом 4 подвески колеса. Концентрично цапфе 8 на конических подшипниках смонтирована ступица 5, снабженная посередине зубчатым венцом внутреннего зацепления.

Вследствие эксцентричного расположения вала 2 зубчатый венец

Л 1436б7 ведущей шестерни 1 выступает через открытую кольцевую выточку в цапфе 3 и находится в зацеплении с зубчатым венцом ступицы 4.

К фланцу ступицы 4 на болтах крепится тормозной барабан 6, Шестерни и подшипники редуктора защищены крышками 7 и Я, привернутыми к ступице 5. Вал 2 и цапфа 8 снабжены сальниковыми уп.лотнениями 9 и 10 для удержания смазки. Зазор в конических роликовых подшипниках регулируется при помощи регулировочных прокладок и натяжных гаек 11.

Работа одноступенчатого колесного редуктора происходит следующим образом.

Вращение от полуоси силового агрегата передается ведущей шестерне 1 редуктора при помощи карданного шарнира (на чертеже не показан), соединенного с валом 2. Шестерня 1, находясь в постоянном зацеплении с зубчатым венцом ступицы 5, вращает последнюю. Вместе со ступицей 5 приводятся во вращение жестко скрепленный с ней тормозной барабан б и привернутый к нему диск колеса. При этом направление вращения полуоси силового агрегата и приводимого колеса совпадают, а скорость вращения колеса уменьшается пропорционально передаточному отношению зубчатой пары редуктора.

Опытный образец описываемого редуктора в настоящее время проходит промышленные испытания на микролитражном грузовике

Запорожского автомобильного завода «Коммунар». Приводное колесо автомобиля со встроенным в него колесным редуктором внутреннего зацепления по своему весу, компактности и уравновешенности практически не отличается от колеса без редуктора.

Предмет изобретения

Одноступенчатый колесный редуктор, преимущественно для автомобилей, состоящий из цапфы, эксцентрично расположенного в ней ведущего вала с ведущей шестерней, ступицы колеса с зубчатым венцом внутреннего зацепления, колесных подшипников и сальниковых плотнений, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, веса и обеспечения правильного зацепления зубчатых венцов, ведущая шестерня, находящаяся в зацеплении с центрально расположенным относительно колесных подшипников зубчатым венцом ступицы колеса, размещена между опорами ведущего вала в открытой цилиндрической выточке цапфы.

Поста во гель Л\. Е. Зельдис

Техрсд А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

Редактор Л. М. Струве

Формат бум. 70 108 /, Тираж 700

ЦЬТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп.

Поди. к печ. 15.11 62 г

Зак. 784

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Одноступенчатый колесный редуктор Одноступенчатый колесный редуктор Одноступенчатый колесный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх