Передача к ведущим колесам самодвижущихся повозок

 

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ передачи к ведущим колесам самодвижущихся повозок.

К авторскому свидетельству lO. и. Киртбай, заявленному 19 июля

1933 года (спр. о перв. ¹ 132244).

0 выдача авторского саиде гельства опубликовано 30 июня 1934 года. (255) Для езды по горным дорогам существуют повозки, колеса которых сохраняют всегда вертикальное положение, независимо от поперечного наклона пути, благодаря тому, что они укреплены на вертикальных стержнях шарнирного параллелограма, расположенного в попе-, речной плоскости повозки; другие же две стороны параллелограма поворачиваются на цапфах, укрепленных в кор-, пусе повозки по ее продольной оси. По- этому корпус повозки может также поворачиваться на указанных цапфах, со- храняя всегда свое вертикальное поло-, жение, хотя бы колеса одной стороны повозки находились выше, чем колеса другой стороны. Предметом предлагаемого изобретения является передача вращения в таких самодвижущихся повозках (тракторах и т. и.) от вала двига- теля к ведущим, вертикально перемещающимся колесам повозки, состоящая в том, что уравнительный механизм (диференциал) расположен на цапфе, на которой поворачиваются корпус повозки и шарнирный параллелограм, и связан цепью Галля с ведущим валом, а посредством других цепей и системы зубчатых колес — с ведущими колесами повозки.

При таком устройстве передачи связь вала двигателя с ведущими колесами остается всегда постоянной и неизменной; как бе1 при следовании по попереино наклонному пути и не изменялось по высоте положение колес в отношении к корпусу повозки, в котором находится мотор с обычными для самодвижущихсяк повозок частями.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически в виде сзади одно из возможных наклонных положений повозки с предлагаемой передачей; фиг. 2 и 3— виды самой передачи сзади и сверху.„ фиг. 4 и 5 — вид сбоку и вертикальный разрез части передачи, относящейся к колесам; фиг. б и 7 — два разреза диференциала.

Устройство предлагаемой передачизаключается в следующем. Диференциал машины повозки (фиг. б и 7) установлен на том же пальце (цапфе) 5, который служит осью подвеса корпуса повозки на нижней длинной стороне 1 шарнирного параллелограма (фиг. 1); на боковых же вертикальных его сторонах (стержнях) 3, 3 установлены ведущие колеса 6, о повозки.

Звездочка 12 (фиг. 2), сидящая на ведущем валу, при помощи бесконечной цепи Галля И передает вращение боль= шой (коронной) звездочке 13 диференциала (фиг. 2 и б), свободно надето" на пальце 5. Посредством крестовины с коническими сателитами 18 звездочка 13 сцепляется с двумя коническими шестернями 19, составляющими одно целое со звездочками 15 (фиг. 7) и также свободно вращающимися на пальце G. Посредством цепей 1б и 1ба (фиг. 2) вра"щение от звездочки 15 передается звездочкамм 17, выполненным за-одно с коническими шестернями 20 (фиг. 4) и свободно сидящим на пальцах 23 шарнирного соединения нижней стороны 1 параллелограма с его обоими вертикальными стержнями 3, 3. К каждому из последних укреплены в поперечной плоскости повозки пальцы 26-и 28 (фиг. 5); на первом пальце надеты составляющие одно целое — коническая шестерня 21, сцепляющаяся с шестерней 20 на пальце 23, и цилиндрическая шестерня 22, .,действующая на большую шестерню 24.

Последняя укреплена на ступице 27 ве.дущего колеса 6, вращающегося при посредстве роликов на пальце 28, служащем осью колеса.

Для получения вращения обоих колес 6 в одинаковом направлении, ше-стерни 20 должны быть сцеплены с шестернями 21 с разных сторон для каж.дого колеса: если в одном колесе спереди шестерни 21 по длине повозки, то в другом — сзади (фиг. 3).

Конструктивно основная сторона 1 иарнирного параллелограма выполняется гв виде соответственной формы составного кожуха 30, 31 (фиг. 2 и 3), в котором помещаются диференциал с относящимися к нему шестернями 78, 79 и звездочками 13 и 15, цепные передачи

1б и 76а и звездочки 77 с шестернями 20.

Предмет изобретения.

Передача к ведущим колесам самодвижущихся повозок, укрепленным на вертикальных стержнях шарнирного параллелограма, два другие стержня коего поворотно укреплены один над другим на раме повозки, отличающаяся тем, что диференциал расположен на пальце 5 (фиг. 1 и 2) шарнирного сочленения одного из стержней с рамой и сопряжен крестовиной сателитов посредством цепной передачи 14 с ведущим валом, а ведомыми коническими колесами 19, 19 посредством цепных передач 76 и 7ба (фиг. 2 и 3) сопряжен с коническими шестернями 20, 20, насаженными на пальцы 23, 23 шарнирного сочленения того же стержня с вертикальными стержнями и сцепленными с коническими шестерчями 21, 21, сообщающими посредством зубчатой передачи 22, 24 вращение колесам.

Н, авторскому свидетельству 8). К. Киртоай М 37499 фиг.3 б иг-. t

Зкшьрт Я, И. Рсдькин

Редактор С. А. Конов

Яеннромпечютьсоюа. Тыд.,Печ. Труд . Здк. 5969 — 309

Передача к ведущим колесам самодвижущихся повозок Передача к ведущим колесам самодвижущихся повозок Передача к ведущим колесам самодвижущихся повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам с тремя или более колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к балансирным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх