Способ охлаждения гидропривода объемного регулирования

 

Класс 47й, 18

Ло 145096

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АБТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лэ 207

И. Н. Краснопольский и М. И. Рабинович

СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОПРИВОДА

ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Заявлено 12 июля 1960 г. за № 673141/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1962 г.

Механические, гидравлические и -., =úåìíûå потери в гидроприводах, а также электрические потери в совмещенных электрогидроприводах превращают значительное количество энергии в тепло, нагревающее рабочую жидкость приводов до высокой температуры. Последняя зависит от количества выделяемого приводом тепла, поглощения тепла массой привода и теплоотдачи поверхности привода в окружающую среду. Это приводит к снижению мощности и продолжительности работы гидроприводов.

В существующих конструкциях гидроприводов компенсация тепловых изменений объема рабочей жидкости осуществляется через специальный пополнительный бак, а восполнение утечек замкнутого объема — вспомогательным насосом, большая часть расхода которого во время работы гидропривода идет на слив и лишь небольшая часть— на смазку отдельных узлов.

Предлагаемый способ позволяет улучшить систему охлаждения гидропривода при его длительной раооте путем использования части сливного потока вспомогательного насоса, направив его через сливной клапан в бак-охладитель, совмещенный с исполнительным баком.

На фиг. 1 изображена схема гидропривода с баком-охладителем; на фиг. 2 — сливной клапан в разрезе.

Гидропривод объемного регулирования состоит из вспомогательного насоса 1, пополнительного бака 2, бака-охладителя 8, соединительных трубопроводов 4 и 5, трубопровода б сливного потока, трубопровода 7, идущего на смазку, и сливного клапана 8.

Клапан 8 имеет три отверстия, соединенные с трубопроводами. Через отверстие 9 (фиг. 2) он соединяется с трубопроводом, идущим к бакуохладителю 3, через отверстие 10 — с трубопроводом вспомогательно№ 145096 го насоса 1 и через отверстие 11 -- с трубопроводом 7, идущим на смазку.

Применение предлагаемого способа позволит добиться большой экономии вследствие уменьшения веса и габаритов гидроприводов, ликвидировать практику работы гидроприводов с недогрузкой из-за недостаточного их охлаждения. Возможность охлаждения гидропривода сливным потоком рабочей жидкости при наличии пополнительных баков-охладителей расширит диапазон применения гидроприводов и электрогидроприводов повышенной удельной мощности в военной технике и промышленности.

Предмет изобретения

Способ охлаждения гидропривода объемного регулирования с закрытой циркуляцией рабочей жидкости, осуществляемой основным насосом, связанным с пополнительным баком и снабженным для подпитки и управления вспомогательным насосом, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения гидропривода при длительной работе, часть сливного потока вспомогательного насоса через сливной клапан направляют в бак-охладитель, совмещенный с пополнительным баком.

¹ 145096

На ден

Уие.2

Составитель В. Н. Рогажинский

Редактор Н. Л. Корченко Техред А. А. Камышинкова Корректор Н И. Кулешова

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Поди, к ген !6.11 -62 г.

Зак. 3637

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Формат бум. 70; l08 / Объем 0,26 нзд. л.

Тираж 850 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр, М. Черкасский пер. д. 2/6.

Способ охлаждения гидропривода объемного регулирования Способ охлаждения гидропривода объемного регулирования Способ охлаждения гидропривода объемного регулирования 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх