Устройство управления створками люка самолетного шасси

 

№ 145135

Класс 624, 16юз

62b, 41оз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 240

Я. А. Лившиц и А. В, Маскарин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЛЮКА

САМОЛЕТНОГО ШАССИ

Заявлено 4 июля 1960 r. за М 672295/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» _#_e 4 за 1962 г.

Предметом изобретения является устройство для управления створками люка самолетного шасси с гидравлическим силовым приводом, Отличие предлагаемого устройства заключается в том, что, с целью устранения догрузок механизма выпуска и уборки шасси и обеспечения надежной работы, гидравлический силовой цилиндр шарнирно прикреплен к качалке, которая тягой соединена с амортизационной стойкой шасси, а щиток гидравлического силового цилиндра связан с рычагом редуктора, что обеспечивает возможность работы в режиме автономного гидравлического привода и жесткой шарнирной механической системы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Механизм створок шасси приводится в действие гидроцилиндром 1, снабженным двухсторонним шариковым замком и прикрепленным к качалке 2, которая, в свою очередь, соединена с амортизатором шасси тягой 8. Основание качалки 2 шарнирно закреплено на каркасе крыла.

Масло под давлением из сети подается в гидроцилиндр 1 створок.

Он срабатывает, приводит в действие механизм створок и открывает их.

В момент фиксации штока цилиндра створок шариковым замком (шток полностью выпущен) срабатывает клапан перепуска и масло поступает в замок 4 подвески шасси и в цилиндр выпуска шасси; при этом шасси начинает выпускаться. Поскольку раскрытие створок при убранном шасси происходит автономно, кинематика всей системы позволяет обеспечить наибольшую жесткость. № 145135

Шасси в процессе выпуска через тягу. 8 и качалку 2 перемещает цилиндр 1 таким образом, что в конце выпуска н(асси цилиндр створок, работающий при этом как жесткая тяга, перемещается вместе с качалкой 2 и его противоположный конец (ушко штока) возвращает качалку редуктора в первоначальное положение, соответствующее закрытию створок, Так как закрытие створок в конце выпуска шасси не связано какими-либо жесткими кинематическими ограничениями, то кинематика закрытия створок не требует больших передаточных отношений и нс вызывает существенных догрузок основного силового привода шасси.

При уборке шасси порядок работы меняется. Масло под давлением из сети подается в цилиндр подъема и выпуска шасси, шасси убирается и через тягу > приводит в действие механизм створок. Створки откры ваются, пропускают тележку шасси с колесами в нишу гондолы и оста ются открытыми до постановки шасси на подвесной замок. Цилиндр створок работает как жесткий стержень и створки открываются механи чески. При постановке шасси на замок подвески масло через полость замка поступает в цилиндр управления створками. Шток цилиндра створок убирается и створки закрываются.

Предлагаемое устройство надежно и удобно в эксплуатации и успешно применяется на самолетах ТУ-124.

Предмет изобретения

Устройство для управления створками люка самолетного шасси с гидравлическим силовым приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения догрузок механизма выпуска и уборки шасси и обеспечения надежной работы, гидравлический силовой цилиндр шарнирно прикреплен к качалке, которая тягой соединена с амортизационной стойкой шасси, а щиток гидравлического силового цилиндра связан с рычагом редуктора, что обеспечивает возможность работы в режиме автономного гидравлического привода и жесткой шарнирной механической системы.

¹ 145!35 ш оип

Составитель И. М. Дубинский

Редактор Н. Л. Корченко Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В. М. Андрианова

Типография 1.1БТИ, Москва, Петровка, 14.

Поди к печ. 2/1V-G2 г.

Зак. 3594

ЦБТИ Комитета по делам

Моска;., Формат бум. ТОХ108 / Объем 0,26 изд л.

Тираж 450 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Устройство управления створками люка самолетного шасси Устройство управления створками люка самолетного шасси Устройство управления створками люка самолетного шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шасси летательных аппаратов, а именно к гидравлическим исполнительным механизмам для манипулирования шасси летательного аппарата, в частности к двухрежимному устройству установки балки тележки шасси

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, а именно к приводам устройства для выпуска и уборки колес шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, к гидросистемам самолета
Наверх