Устройство для управления передней стойкой шассисамолета

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2865!О

Союз Советскиа

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Ne

Заявлено 21,IV.1969 (№ 1322307/40-23) Кл. 62Ь, 40/01

21с, 46/50 с присоединением заявки чо

Приоритет

МГ1К В 64с 25. 22

G 05b 15/00

УДК 629.13.014.56:629..13.015.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.Х1.1970. 15юллстснь X 34

Дата опубликозания описания 25.1.1971

Авторы изобретения И. А. Ханин, П. А. Анисимов, А. Ф. Избалыков, В. M. Гумеров и Н. В. Шимко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИ>1 ПЕРЕДНЕИ СТОЙКОЙ ШАССИ

САМОЛЕТА

Предложенное устройство !предназначено для а втоматизации управления самолетом при ее д!Ви>кении сяо земле.

Известные уст!ройства для у1правления самолетом на взлетно- посадо гной Illîëoсс coëåðжат электрогиЛ1ро!привод исполнительного механизма, даT IHIII C BhI I1tC 7HTc7bHbl1t Оло к, CвязанныЙ приводом, Однако эти устрой!Стерва ис обеспсчи!Ва!От максимальной маневренности самолета при его.движении по земле. ,П!редло>кснпое устройство отличается о! извест!ных тем, что в нем установлены подключен!ный! к !выходу прсооразую цего блока дополнительный се!р!Вопривод и последовательно соединенное с ним регули!руемое звено у!пора, через которое педали летчика связаны с золотни!кю! !ИриВОда стойки, что !ПОЗВо,чяет упроститьь управление и повысить маневренность самолета !при движении Но земле.

Сущность изобретения состоит в обеспечении функциональной за виспа!Ости максимально возможного угла поворота 0„„,, носовой стойки шасси !путем автоматического монотонного изменения уровня ограничения угла поворота в зависимости от скорости v движения,самолета !по земле с учетом и|нтенсивности тс1рмо>кения и характеристик !покрытия взлетно-!посагдочной !полосы, Для к t>I äîrо c;IBtoлета может быть составлено урав1!ение, определяющее границу боко,ВОГО С1:.ОЛ ЬЖЕНИ и ПО > Г 7У ПОВОРОТа НОСОВОЙ стойки шасси в зависимости от скорости дви>кения, коэффициента т!рсния колес о !покрытие взлетно-иосадо IHolt полосы (ВПП), характс1эиз .!о!цсго состояние покрытия ВГ1П; от

Оожатия амортизатора носовой стойки шасси, характеризующего напрузку на носовую

10 стойку, которая зависит от скорости и интенсивности торможсн1гя колесами основных сТоск. Кроме того, максимальный угол !поворота, соответствующий границе скольжения, за висит QT геометрических H Весовых параметров

15 самолета (база, колея и высота шасси, центровка и моменты и!нсрции само. чета и T. д.), а т!1 к>ке г.10ВО1! скорости ИОВОрОта носоВОи стойки.

В предложс11ном устройстве значительное

20 повышение маневренllосTè самолета !IIðè движении по земле достигается за счет изменения ограничения максимальных углов поворота,по закону, эквидистачптному границе оокового скольжения и отличающемуся от негс

25 на величину запаса.

На фиг. 1 !приведена диаграмма поворота носовой стойки, где 1 — граница бокового скольжения; 2 — кривая изменения максимально возможных углов, поворота стойки, 30 Штриховой линией показан уровень ограничс286510,4, ния угла поворота в существующих системах; соотношение площадей всей заштрихованной области и зоны слева от штриховой линии характеризует увеличение маневренности самолета при использовании предложенного устройства.

На фиг. 2 показана структурная схема устройства у правления:поворотом носовой стойки шасси, где 8 — педали; 4 — — регулируемое звено; 5 — золотниковое уст)ройство; б — механизм |поворота; 7 — поворотная часть стойки; 8 —,датчик хода ailolp THзатора .посо вой стойки; 9 — датчик оборотов передних колес;

10 — преобразующее уст|ройство; 11 — серво привод регулируемого звена.

Педали 8 !В кабине летчика связана со сдвоенными (для 1правой и левой педали) 1регулируемыми забвеньями 4, нап ри мер, ви нто вогo типа, другим концом связанными с золотнико,вым уcTlpoHcTBQAI 5, которое с помощью серво при вода 11 может изменять свою длину без изменения ле редаточного отноше1ния в це пи педаль — золотниковое устройство. Звенья сблокиро ваны таким образом, что изменение их длины происходит старого одновременно, в одну сторону, от од ного сервопривода. Золотнико вое устройство произ водит 1подачу высоко го .давле1ния,B соответствующую полость механизма аоворота б, 1е рез рыча>кную систему. вращающего поворотную часть стойки

7, которая соединена с золотни ковым устройством жесткой обрат ной связью, обеспечивающей 1п|рекращение подачи высокого давления (и, следовательно, поворота) при повороте стойки на угол, соответству ющий;перемещению золотника (перемощению регулируемого звена).

Важным элементом предлагаемоЙ системы я вляется преобразующее устройство 10 (электрическое, гидравлическое или меха ни«еское), в которое посту1пает следующая информация: угол поворота стоики, ход амортизатора (от датчика хода 8), обороты пе радних колес (от датчика в оборотов 9). Кроме того, в преобразующее устройство поступает информация о состоянии покрытия ВПП, наприме р, в виде фиксированной величины давления в тормозной системе, соответствующей моменту срабатыва ния инерционного датчика на тормозном колесе. По поступающей инфор мации преоб,разующее устройство вырабаты вает командные сигналы,на сервоп ривод 11, обеопсчивающее изменению (п редельно возможных углов поворота.

С целью 1повы шения надежности определения скорости движения по земле принято ее определение по оборотам передних (не1ормозных) колес.

При движении самолета 1110 земле по мере изменения скорости сс1рвопривод 11 IIIo командам преобразующего устройства изменяет

15 длины регулируемых звеньев 4, автоматичеоки обеспечивая вьпполнение зависимости löî кривой 2.

Нажимая на 1педали, летчик,разворачивает самолет поворотом передней стойки,,реализуя

20 максимально возможную ма|новренность самолета. П ри возникновении .препятствия летчик резко нажимает .педали до упора, и при этом у него нет необходимости переключать ограничитель угла IIOBO!po ra.

25 При отсутствии автоматической Illepep;I«H

HIHigopiAIaIIHH о состоянии по> рытия ВПП в ,преобразующее устройст1во вводится постоянный коэ ффициент трения, соответствующий наихуд1шим условиям взлета — посадки, на ко30 то рые рассчитан самолет.

Предмет изобретения

Устройство для управления передней стой35 кой шасси самолета, соде р>кащее педали летчика, золотник привода стойки и преобразующий блок, связанный с датчиками параметров движения самолета и состояния покрытия взлетно-посадочной полосы, отличающе40 еся тем, что, с целью упрощения управления и повышения маневренности самолета при

glBHMelHHH .по земле,,в нем установлены,подключенный к выходу преобразующего блока до полнительный сервопривод и (последова45 тельно соединенное с IHHM рвгулируемое звено упора, через коrolpoe педали летчика связаны с зо IQTIFIHIKoil!привода стойки.

Составитель Ю. Шувалов

Редактор Г. К. Гончарова

Корректор Т. А. Уманец

Заказ 3888!11 Тираж 480 Поди свое

ЦНИИП11 I;омптста пс делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва. УК-35, Рауьпская i:ао., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления передней стойкой шассисамолета Устройство для управления передней стойкой шассисамолета Устройство для управления передней стойкой шассисамолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шасси летательных аппаратов, а именно к гидравлическим исполнительным механизмам для манипулирования шасси летательного аппарата, в частности к двухрежимному устройству установки балки тележки шасси

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов
Наверх