Бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока

 

Kziacc 21 ", 35

21с. 59:о

Хо 134755 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная. группа Л0 92

В. И. Архангельский

БЕСКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 7 апреля 1960 г. за Ме 662288/24 в Комитет по делач изобретений и откргятпй при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 1 за 1961 г.

Предметом изобретения является бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока по системе генератор-двигатель с возбуждением генератора от электромашинного усилителя (ЭМУ). Стабилизирующая обмотка этого усилителя включена в диагональ динамического моста, образованного обмоткой возбуждения генератора и тремя активными coIIpoTHBëåниями.

Задающие обмотки усилителя ЭМУ подключены по дифференциальной схеме к двухтактному магнитному усилителю (МУ).

Задающие обмотки магнитного усилителя подключены к выходу сельсинного командоаппарата, а управляющие обмотки — к якорю генератора. Параметры цепей задающей и управляющей обмоток магнитного усилителя выбраны так, что в переходных режимах он работает в насыщенной части характеристики.

Основная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что одна из управляющих обмоток магнитного усилителя также включена в диагональ указанного динамического моста При этом на вход магнитного усилителя вводится противорегулировочная гибкая обратная связь по току .возбуждения генератора, что позволяет улучшить статические и динамические характеристики электропривода.

Особенностью устройства является также применение в нем положительной обратной связи 1по току двигателя, вводимой на вход МУ, в сочетании с отрицательной обратной связью, вводимой на вход ЭМУ.

Этим обеспечивается возможность регулирования жесткости механических характеристик привода.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Исполнительный двигатель Д с обмоткой независимого возбуждения ОВД питается от генератора Г, возбуждаемого от электромашин№ 134755 ного усилителя ЭМУ. Формирование режимов управления приводом осуществляется посредством магнитного усилителя МУ, от которого питак тся две задающие обмотки 33-1 и 33-11 электромашинного усилителя ЗМУ. Эти обмотки создают основную намагничивающую силу (н. с.) возбуждения усилителя, которая представляет сооой разность н. с. задающих обмоток 33-1 и ЗЗ-П, питаемых от двухтяктного магнитного усилителя или соответственно от двух однотактных магнитных усилителей. Величина задающей и. с. на протяжении большей части режимов разгона, реверса и торможения двигателя сохраняется приблизительно неизменной. В заключительной стадии каждого из этих режимов н. с. задающей обмотки уменьшается илп даже крятк.пвременно изменяет свой знак.

Кроме задающих обмоток, МУ имеет сщс токоограничиваю цу1О обмотку ТЭ и стабилизиру|ощую обмотку С3. Токоограничивающая обмотка ТЭ включена через добавочное сопротивление 1С на падение напряжения в компенсационной обмотке КО и обмотке дополнигсльных полюсов ДП двигателя Д (или на добавочное сопротивление в главной цепи машин). Н. с. обмотки ТЗ создает отрицательную обратную связь по току якоря двигателя и обычно действует встречно по отношению к н. с. задающих обмоток ЗМУ. Стабилизирующая обмотка СЭ подключена к якорю ЗМУ по мостовой схеме, составл иной из сопротивлений 2С, ЗС, 4С ti обмотки возбуждения ОВГ генепятора Г

В установившихся режимах H. с. обмотки СЗ равна нулю, так кяк этя Обмотка нс Обтекястся тОкОм. В переходных режимах Возникает неоаланс моста вследствие дсйствия индуктивного сопротивления обмотки OBI; в результате чего появляется н. с. обмотки СЗ, направленная в сторону снижения интенсивности изменения э, д. с. генератора. Посредством оомотки СЗ осуществляется регулирование темпа псреходных режимов в приводе, формирование токовой диаграммы главной цепи и стабилизация системы.

На магнитном . усилителе МУ предусмотрена задающая обмотка

ЗМ, управляющая дифференциальная обмотка УМ, управляющая динамическая обмотка ДМ, токовая обмотка ТМ и обмотки смещения СМ. Задающая обмотка ЗМ задает основную н. с, усилителя и ее величиной определяется величина установившейся скорости двигателя Д. Обмотка УМ создает н. с., пропорциональную напряжению на якоре двигателя и являющук)ся отрицательной обратной связью по напряжению генератора. Обмотка ДМ, как и обмотка СЗ усилителя ЭМУ, питается от динамичеакого моста, но в отличие от обмотки СЗ действует лишь в конце переходного режима, является противоперерегулировочной и обеспечивает снятие форсировки в переходных режимах с упреждением, Токовая обмотка ТМ создает слабую положительную 06ратную связь по току главной цепи и служит для формирования статических характеристик элоктропривода. Обмотки смещения СМ позволяют задавать форму исходной характеристики МУ.

Команды управления подак тся от командоаппарата КК, в схему которого входит сельоин, однофазная первичная обмотка которого питается от сети переменного тока, а трехфазная вторичная обмотка через вентили 18,и 28 питает балластные сопротивления 5С и бС. Разность падений напряжений с этих сопротивлений через нелинейные сопротивления (селеновые вентили 38 и 48) подается на задающую обмотку ЗМ усилителя МУ. Конденсаторы 1Е и 28 сглаживают пульсации выпрямленного напряжения для автомати по системе Г-Д илителя (ЭМУ ональ динамичес

Предмет изобретения

1. Бесконтактнос устройство электроприводом постоянного тока нератора от электромашинного ус обмотка которого включена в диаг ванного обмоткой возбуждения генератора и тр.— мя активными сопротивлениями, а задающие обмотки подключены по дифференциальной схеме к двухтактному магнигному усилителю (МУ), с задающими обмотками, подключенными к выходу сельсинного командоаппарата, и управляющими обмотками, подсоединенными к якорю генератора, и параметры цепеч двух последних обмоток выбраны так, что в перекодных режимах усилитель раоотает в насыщенной части характеристики, отличающееся тем, что, с целью улучшения статически.; и динамических характеристик электропривода, одна пз управляющих обмот к

ИУ также включена в диагональ динамического моста.

2. В устройстве по п. 1 — применение положительно обратной связи по току двигателя, вводимой на вход МУ, в сочетании с отрицательной обратной связью, вводи.мой IIB вход ЭМУ. ческого управления с возбуждением ге), стабилизирующая кого моста, образо

Бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока Бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока Бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока 

 

Похожие патенты:

 // 153956

 // 156589

 // 159215
Наверх