Устройство для управления электроприводом по системе г-д

 

Класс 21d 35

21с, 592о

¹ 135131

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 92

В, И. Архангельский

УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ПО СИСТЕМŠà — Д заявлено 14 июля 1960 г. за № 673265/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1961 г.

Настоящее изобретение относится к известному типу устройств для управления электроприводом по системе à — Д с регулированием скорости двигателя путем изменения напряжения на якоре и изменения его потока возбуждения, содержащих суммирующий магнитный усилитель, управляющий возбуждением генератора.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в цепь питания указанного усилителя введен дроссель насыщения, управляющая обмотка которого подключена к напряжению, пропорциональному току возбуждения двигателя.

Такое выполнение устройства позволяет снизить величину тока якоря при торможении двигателя с ослабленным потоком возбуждения.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство осуществляет управление электроприводом по системе генератор — двигатель с регулированием скорости посредством изменения напряжения на якоре двигателя и изменения потока возбуждения двигателя. Управление возбуждением генератора производится с помощью суммирующего магнитного усилителя УГ, который подключен на вход электромашинного усилителя ЭМУ, управляющего возбуждением возбудителя В генератора Г.

Для снижения тока якоря при торможении двигателя с ослабленным потоком в цепь питания суммирующего магнитного усилителя УГ включен дроссель насыщения ДР, управляющая обмотка ОУ которого питается напряжением, пропорциональным току возбуждения двигателя.

Кроме того, дроссель насыщения ДР имеет обмотку смещения О,„, создающую отрицательную намагничивающую силу смещения, и обмотку отрицательной обратной связи по току нагрузки дросселя (на чертеже не показана).

При номинальном токе возбуждения двигателя дроссель полносгью насыщен и оказывает минимальное сопротивление переменному току, вследствие чего к магнитному усилителю У/ подводится максимальное напряжение переменного тока. При полностью ослабленном поле двигателя дроссель рассыщаетея, а, следовательно, его индуктивное сопротивление становится максимальным и напряжение переменного тока значительно снижается. Это приводит к резкому ослаблению процесса снижения напряжсния на якоре двигателя при торможении последнего. Такое замедление снижения продолжается до тех пор, пока поток возбуждения становится близким к номинальному, т. е. осуществляется разделение режимов усиления потока и онижения напряжения.

Предмет изобретения

Устройство для управления электроприводом по системе à — Д с регулированием скорости путем изменения напряжения на якоре двигателя и изменения его потока возбуждения, содержащее суммирующий магнитный усилитель, управляющий возбуждением генератора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ограничения бесконтактными средствами толчка тока якоря при замедлении двигателя с ослабленным потоком возбуждения, в цепь питания указанного усилителя введен дроссель насыщения, управляющая обмотка которого подключена к напряжению, пропорциональному току возбуждения двигателя.

Устройство для управления электроприводом по системе г-д Устройство для управления электроприводом по системе г-д Устройство для управления электроприводом по системе г-д 

 

Похожие патенты:

 // 153956

 // 156589

 // 159215
Наверх