Пневматический привод тормозов автомобиля

 

Класс 47g, 4ю2 № 146147 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лг0 20б

Н. Ф Метлюк

ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ПРИВОД ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 15 мая 1961 г, за ЛЪ 730285/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ма 7 за 1962 г.

Известны (например, из книги В. И. Анохина «Отечественные автомобили», М вЂ” 1960 г., стр. 651) пневматические приводы тормозов автомобиля, которые в своих контурах имеют регулируемые дроссельные клапаны.

Недостатком этих приводов является их медленное срабатывание при торможении и оттормаживании, отсутствие раздельного торможения осей автомобилей и автопоездов, несинхронность работы тормозов тягача и прицепа и невозможность осу1цествления торможения и оттормаживания осей автомобилей по заданной програм»е, Эти недостатки снижают безопасность движения автомобилей.

Предложенный привод тормозов автомобиля лишен указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что передние и задние колеса автомобиля выполнены с приводами тормозов, имеющими отдельные контуры, каждый из которых снабжен дополнительным регулируемым дроссельным клапаном.

Для обеспечения возможности регулирования величины проходного сечения дроссельного клапана в процессе торможения и оттормаживания в приводе может быть установлен игольчатый клапан, снабженный регулируемой иглой, укрепленной неподвижно, и подвижным подпружиненным седлом.

На фиг. 1 изображена схема предложенного привода и нг фиг. 2 — устройство игольчатого клапана.

Привод состоит из тормозного кпана 1, магистрали 2, воздухораспределительных клапанов 8, регулируемых дроссельных клапанов 4, ресиверов 5, тормозных камер б и воздухопроводов 7.

При нажатии на педаль тормозного крана 1 сжатый воздух из магистрали 2, а также из воздухораспределительных клапанов 8 через регулируемые дроссельные клапаны 4 устремляется через тормозной кран в атмосферу. При этом срабатывают воздухораспределительные клапаны и перепускают сжатый воздух из ресиверов 5 в

Л 146147 ьормозные камеры б. Происходит торможение автопоезда (автомобиля). При отпускании педали (оттормаживание) повышается давление B магистрали 2 и в соответствующих полостях воздухораспределительных клапанов; при этом сжатый воздух из тормозных камер выпускается в атмосферу.

Путем увеличения диаметра воздухопроводов 7 или максимального приближения ресиверов б к воздухораспределительным клапанам и последних — к тормозным камерам б можно добиться быстрого срабатывания привода как при торможении, так и при оттормаживании.

Игольчатый клапан, служащий для регулирования величины проходного сечения дроссельного клапана при торможении и оттормаживании, состоит из неподвижно укрепленной регулируемой иглы 8, подвижного клапана 9 и пружины 10.

При прохождении сжатого воздуха в направлении, указанном стрелкой а (торможение) происходит дросселирование воздуха через отверстия клапана 9, что увеличивает время срабатывания воздухораспределительного клапана и тем самым время нарастания давления в тормозных камерах соответствующих колес. Путем увеличения или уменьшения проходного сечения отверстия при помощи регулируемой иглы 8 с конусным наконечником достигается необходимая динамика срабатывания привода при торможении. При оттормаживании воздух, проходя в направлении, обратном направлению стрелки а, открывает клапан 9 и без значительных сопротивлений поступает к воздухораспределительному клапану. Этим достигается быстрое оттормаживание. Необходимую последовательность оттормаживания разных осей можно получить путем регулирования пружины 10 клапана.

Важным качеством, обеспечивающим высокую надежность предлагаемого привода, является наличие раздельных контуров. B случае повреждения контура одной оси (выход из строя шланга или камеры) возможно полное торможение остальных осей При повреждении магистрали 2 или 11 или ресивера 12 обеспечивается автоматическое полное затормаживанис автомобиля или автопоезда. При выходе из строя воздухопровода 7 или ресивера б какой-либо оси обеспечивается автоматическое затормаживание колес остальных осей. При обрыве прицепа происходит автоматическое затормаживание как прицепа, так и тягача.

Предложенный привод может быть применен для тормозов автомобилей, работающих с прицепами, полуприцепами или без них.

Привод, кроме повышения безопасности движения, обеспечивает синхронность работы тормозов отдельных осей тягача и прицепа, а также осуществляет торможение и оттормаживание тормозов тягача и прицепа по заданной программе, которая не зависит от интенсивности нажатия на тормозную педаль.

Заключением Совнархоза БССР № 06-06 К/505 от l5. 9. 1961 г. привод признан промышленно полезным и рекомендован для практического использования.

Предмет изобретения

1. Пневматический привод тормозов автомобиля, в контуре которого имеются регулируемые дроссельные клапаны, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения безопасности движения, приводы тормозов передних и задних колес выполнены с отдельными контурами, № 146147 в каждый иа которых включен дополнительный регулируемый дрос— сельный клапан.

2. Привод по п. 1, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью регулирования величины проходного сечения дроссельного клапана при торможении и оттормаживании, применен игольчатый клапан с неподвижно укрепленной регулируемой иглой и подвижным подпружиненным седлом.

Фиа 2

Согда вигель А. П. Ьидевкин

Редактор В. Е. Гридчин Техред Т. П . Курилко Коррскгор Н. А. Косаковскак

11одн. к псч, 17.I II-62 Формат бум. 70 108 /,а Объем 0,26 изд. л

Лак. 2862 ° Тираж 1050 Цена 4 и иь ,ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открьпии ири Совете Министров ГГСР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14

Пневматический привод тормозов автомобиля Пневматический привод тормозов автомобиля Пневматический привод тормозов автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх