Ледорезное судно

 

N 147468

Класс 65а 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная ар уп и а И 243

И. С. Песчанский и 3. И, Швайштейн

ЛЕДОРЕЗНОЕ СУДНО

Заявлено 22 февраля 1960 г. за ЛЪ 6::16680/27 в Комитет по делам изобретений и отнрытпй1 гри Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б оллетене изобретений» No 10 за 1962 г.

Извесгны ледорезные суда, оборудованные расположенным в носовой части устройством для резки льда на полосы.

Описываемое ледорезное судно отличается тем, что нос судна опушен ниже нижней поверхности ледяного покрова. Верхняя палуба носовой части выполнена наклонной с подъемом в сторону кормы и служит для ломки вырезанных полос льда. За наклонной частью носовой палубы установлен цепной конвейер, транспортирующий лед на поперечные конвейеры для выброса ломаного льда за борт судна. Ледорезное судно предлагаемой конструкции обеспечивает подъем и выброс вырезанного льда на ледяное поле за пределы проложенного судном канала. Устройство для резки льда представляет собой круглую пилу с несколькими дисками, установленными параллельно диаметральной плоскости судна. Крайние диски размещены за пределами поперечного габарита судна.

На чертеже показана схема ледорезного судна в двух проекциях.

Описываемое ледорезное судно выполнено так, что его носовая часть 1 опущена ниже нижней поверхности ледяного покрова 2 с небольшим наклоном вперед. В носовой части на валу, перпендикулярном к диаметральной плоскости судна, установлены дисковые фрезы 8 (или пилы), при помощи которых в ледяном покрове прорезаются щели.

Полосы льда при движении ледорезного судна вперед ломаются на отдельные плиты и проталкиваются на цепной конвейер 4. Крайние фрезы, разнесенные за поперечный габарит судна, создают судоходный канал достаточной ширины. Цепной конвейер подает ломаный лед на палубу к наклонным плоскостям 5, по которым куски льда сбрасываются за борт с обеих сторон судна. Концы наклонных плоскостей вынесены на такое расстояние от борта судна, чтобы обломки льда па дали достаточно далеко от корпуса судна и кромок канала.

По заключению Ученого совета арктического и антарктического

НИИ предлагаемое ледорезное судно является новым и оригинальным № 1474б8 средствОм получения чистого канала В сплошных неподвижных льдах.

Использование такого судна может облегчи гь плавание судов через льды и продлить сроки навигации в зимнее время в замерзающих портах.

Предмет изобретения

1. Ледорезное судно, снабженное в носовой части устройством для резки льда на полосы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью подъема и выброса вырезанного льда на ледяное поле за пределы проло>кенного судном канала, нос судна опущен ниже нижней поверхности ледяного покрова, верхняя плоскость носа, предназначенная для разламывания на куски вырезанных полос льда, выполнена наклонной с подъемом в сторону судна, а для подъема кусков льда позади наклонной плоскости установлен цепной конвейер, выдающий лед на смонтированные на палубе поперечные конвейеры или гравитационные спуски для транспортирования кусков льда па стороны и выброса их за борт судна.

2. Судно по п 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что устройство для резки льда выполнено в виде круглой пилы с несколькими пильными диска. ми, установленными параллельно диаметральной плоскости судна, причем крайние диски размещены за пределами поперечного габарита судна, а йх режущие кромки вынесены впереди носовой части.

Составитель описания В. М. Лебедев

Редактор Л. М. Струве Техред A. А. Кудрявицкая Корректор Г. Е. Кудрявцева

Подп. к печ. 25 V-62 г. Формат бум. 70 108 /„

Зак 4905 Тираж 500

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, Центр, М, Черкасский пер., Объем 0,18 изд, л, Цена 4 коп.

Совете Министров СССР д 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14

Ледорезное судно Ледорезное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к области создания и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения транспортных задач: доставка срочных грузов; торговых перевозок в районах Крайнего Севера без использования ледоколов; проведения подледных геологоразведочных работ; поиска нефтяных месторождений; изучения флоры и фауны Северного Ледовитого океана в интересах решения проблем рыболовства

Изобретение относится к разрушению льдов рек и морей, особенно в целях экологической безопасности территорий от наводнений в условиях ледовых заторов

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании ледоколов и судов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для очистки воды ото льда

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда
Наверх