Устройство для бестокового переключения полюсов якоря реверсивного двигателя постоянного тока

 

.М 110927

Класс 21 с, 591, 21 с, 59,„.CCCP

1 " -.:, ««1" «1 1<

Й : 5; «=:. .1г!,"!.5« :i f-. i, 1, i KJIDM 1 ИУ

Б. Р. Гендельман

УСТРОЙ -TBO ДЛЯ БЕСТОКОВОГО ИЕРЕКЛК)ЧЕНИЯ

ПОЛЮСОВ ЯКОРЯ РЕВЕРСИВИОГО ДВИГАТЕЛЯ

Г1ОСТОЧ1- Е1ОГО ТОКА

3«!":злсио 6 м;!Гтс 193! г. зз М) 570282 в 1 ом!!тст по делом!!зоооете!!!ш;. опсчст!.и п,f! Совете х!B:B!ñòðîç СССР

Для бестоковсго персключсии. :

ПОЛIОСОВ Я,Oj)51 РСBCP(ИГПОГО ДВ!!Гатсля IiocT05!HIIDI О тока, интас «10 ! 0 От Вснти«1ьнОГО прсоб!) НзОВа" . ля, применяют уст )Ойства, ссдспжащие два элсктромагпитиых коптактора, автоматически псрскг!1эIlj)H TOKC !BliC TC,I5!, б.ll!3

КО)1 К ПУЛIО, С ПОМОЩЬЮ Рс i i!110 0

1!ЯГпитнОГО ) си читс !я

Для повышения чсткост; и паде кности работы электродвш атсля предлагается, согласно изобретс1!ию, применять в подобных устройствах два релейных магнитных усилителя, управляющие обмотк;

VOTOPI;lX ВКЛ10т1СНЫ В С)!Е)КПЬ1С плечи реверсивного чстырсхпслюсника.

На «!е!)Те)ке изсбрB IICIIB п;)инципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Ревсрсировап Ie * элсктродв!!гате:!я 1, .-:.итаемого от вептильпогс преосразоватсля 2, осу!Нествлпстс двумя эл«ектроз!агн1 тн-.)»I ксптакторами 3 и 4, главные ксптш тьl которых соразуют рсвсрсивньш чстырехполюсник, обеспсчива!ощш!

ТРCO) C)IBIC Г!СРЕКЛIОЧЕНИЯ ООМОТI И якоря двигателя. Контакторы 8 и 4 управля!Отея двумя релейными

)!агни Iih! III усилителями !) и 6, спабжснны..;и двумя обмотками управления 7 и 8. На обмотку 7

:одасгся постоянное напряжение, обмоT!i» 8 включены в смежные !!Лечи рсвсрсизпого четырсхполюспш,а так, чтО каждая из H!Ix обтскастс5! тс!.Ом пр1! Вклlочепии ОднО го из кснтакторов 8 !1ли 4. На выходе успл!Ггелсй с и !) включены рслс

9 и 10, втягивающие свой якорь только при пали ши тока в соответствующей токовой обмотке 8.

1!рсдлагаемсс устpOIIO) во действует следую.ш!м оо азом.

После cT BIIQBI вкл:0

lI 12 1!СПИ. 3 !1pBB,. CIIB51«ВСЛСДСТВИС чсгс якорь элеатpo;!Bilraтеля 1 подкл:ст!астс:: к вснтпл)и!Ому преобразов".Tcëî. Oднсврсмеш!О ст ммирт «) «!! и,; - «IT> «1; «!.» т qb 18 через фазовращат» 1ьнос устройстВО 14- ii ccTo«ill «!О «!ппе1Г)«lтуp « 1«)

ОТI

При появлении тока в главной цепи двигателя 1 вступает в действие обмотка 16 обратной связи по току суммирующего магнитного усилителя 13, вследствие чего результирующая его м. д. с, ооеспсчивает пуск двигателя при почти постоянной величине тока в главной цепи. В конце пуска с отсе 1кой вступает в действие обмотка 17 обратной связи по напряжению.

При подаче тока в двигатель 1 магнитный усилитель 5 включает реле 9, один контакт которого блокирует цепь катушки контактора

3, а второй контакт включает реле управления 18, подготавливая этн..1 цепь контактора 4 для осуществленияя режима торъ1ожения. Одновременно от блокировочного контакта контактора 3 включается и самоблокируется контактор 19.

При установке командоконтроллера в нулевое положегн)с отксночается реле 11 и м. д, с. задающей обмотки 20 суммирующего 1!агп!ГГного усилителя 13 становится равным нулю. При этом запирается вентильный преобразователь 2, исчезает ток в главной цепи двигателя, отключается реле 9 и контактор 3 и через цепь реле 18 включаются контактор 4 и реле 11. Прп включении контактора 4 двигатель переводится в режим рекуперативного торможения и включается реле 10, блокирующее контактор 4 до полной остановки двигателя. В конце тормо>кения отключаются контактор 19, задающая обмотка

20 и контактор 4.

При установке командоконтроллера в положение «назад» контактор 4 остается включенным, двигатель Гор>!Озитс>1, а затем ревсрсируется. При этом работают ..131нитньш усилитель 6, реле 9 и 10, реле 21 и контактор 22.

В усилителе 13 имеются также стабилизирующие обмотки, токовая

23 и напряжения 24. В цепь эти: обмоток, а также ii3p3ллельно обмотеям ре !с 9 и 10 Беяючспы кон;!cIi03TOp»1 2<).

Предмет пзобрстс I»;I

Устройс Г юэ для бсстокового пеРСЕЛIО«(СНИ>i ПО,IЮСОВ ЯЕОРЯ РСБСРСИВНОГО IBIII 3TÐ.1Я IIOCT05!1IIIOI 0 ТОкя, питяемог0 От вснтнльного lii)робразовятеля, со;Iсржящсс двя

Э 1< 1<Т)) 0 >1il i!! 111 111>i < ЕО! IТ 1!«Г!О)) 3, «i liTO с! 3 1 И I С С K И П С P O! <. 110 «1 3 С;«! Ы . i П Р l i

T0K(ДВН Гс1 Тс, l я, ОЛ ИЗЕОМ !< Н УЛ10> С

110)!ОП! Ь10 РОГ!С)!НО ГО !сl Г ПИТИ 01 О «СИ, 1ИТСГIЯ, 00)!ОТI<3 IIPсlв;1< Н i>l которого включена B IIcl!!> главноГо тока, о т л и ч à 10 III, с с с 51 тем, ;то, с цс.)ью 1ювы пс I>151 четкости и Надежности работы элсктропривода. в устройстве примсн III>I двя

P0, !ЕПНЬ1К:«13ГНИТПЬ)К СН,1ПТСЛЯ, управляющие обмотки кото )ы; включены в смсжныс пл<.чн ревсрСИВНОГÎ ЧСТЫРСКПОЛЮ<Ч!ИЕЯ.

4 /! !

1 !

1 !

1

I

Д

1

1 ! ! !

1 ! ! ! —,:
) )

1 —. — )

1.

1

1 !

1 !

1 . . ! (L,, (!

I ! !

l !

1

1 !

1

1

1 !

1

I

1

1

_#_PO 11092;

Устройство для бестокового переключения полюсов якоря реверсивного двигателя постоянного тока Устройство для бестокового переключения полюсов якоря реверсивного двигателя постоянного тока Устройство для бестокового переключения полюсов якоря реверсивного двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

 // 158939

 // 197726
Наверх