Устройство релейной блокировки для малых станций

 

Класс 201, 281о № 148094

СССР .С

1, 1 г ! JL. био

Qgl4QAHHE ИЗОБРЕТЕ1 11 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11обписная группа № 88

Е. Н. Киселев, В. И. Трехденов и Г. К. Шимко

УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ МАЛЫХ СТАНЦИЙ

Заявлено 10 августа 1961 г. аа ¹ 741465 26 в Комитет !!о делам ивоорстсний и открытий ири Совете Чинистров (ССР

Опубликовано в «Бк>ллетенс иаовретенийэ ¹ !о и !962 г.

Известны устройства релейной блокировки для малых станций, имеющHp. распорядительный аппарат, стрелочный релейный блок .и централизаторы. Однако такие устройства сложны по конструкции.

В описываемом устройстве для унификации аппаратуры, сокращения количества реле и расхода кабеля, а также для выполнения всех зависимостей станционной блокировки на одной половине станции, HH стрелочном посту применено одно сигнальное реле для управления входными и выходными сигналами. а в распорядительном аппарате одно маршрутное реле и коммутатор для подачи в маршрутное реле со стрелочного поста контрольного тока и для подачи в сигнальное реле

cñ> станции управляющего тока.

I-lB чертеже изображена схема описываемого устройства.

Устройство релейной блокировки для малых станций состоит из распорядительного аппарата 1 дежурного по станции. стрелочного централизатора 2 и стрелочного релейного блока 8.

В зависимости от задаваемых маршрутов линейные провода ), 5, 5 и 7 при помощи маршрутного коммутатора 8 распорядительного аппарата 1 и контактов типа 1005 на стрелочных постах избираются так, чтобы обеспечивалась двухпроводная электрическая цепь с питанием из контрольно-управляющего объекта. Каждому маршруту соответствует определенная комбинация линейных проводов. Так, наприхтер, в маршруте № для контроля используются провода 4 и 5, а для управления сигналом — провода 5 и 7, в маршруте ¹ 2 — провода 4 и 5 ля контроля и провода 5 и 7 для управления сигналом и т. д. Питание цепей контроля маршрута подается от батареи 9 стрелочного поста, а

1ля управления сигнальным реле 10 включается станционная батарея 11.

Контроль готовности маршрута осуществляется маршрутным реле 12 путем электрической проверки положений маршрутного коммуЛо 148094 татора 8 распорядительного аппарата 1 и контактов типа 1005 рукояток 18 направления и маршрутных рукояток 14 централизатора 2. E"ли маршрутный коммутатор и контакты типа 1005 не будут находиться в соответствующих положениях, то цепь маршрутного реле 12 будет оборвана, и контроля маршрута не будет до тех пор, пока не будет установлено необходимое соответствие.

В связи с тем, что на однопутных линиях одновременное пользование входным и выходным сигналами, находящимися на одной половине станции, исключено, в устройстве применяется только одно сигнальное реле для управления всеми светофорами. Это сигнальное реле 10 возбуждается только при условии, если маршрут следования поезда приготовлен правильно (проверяется контактами 15 маршрутного реле 12), и сигнальная рукоятка 1б повернута дежурным по станции в положение открывания сигнала.

На стрелочном посту контактами типа 1005 подключается к релейному блоку 8 соответствующий светофор, на котором сигнальным реле 10 зажигается разрешающий сигнал.

Описываемое устройство позволяет обеспечить со стороны дежурного по станции контроль за готовностью маршрута следования поезда, автоматически производить распределение маршрута после проследов".Hèÿ состава, исключить возможность лобовых маршрутов, осуществлять дистанционный контроль за правильностью действия блокировки и снизить затраты на монтаж и эксплуатацию.

Предмет изобретения

Устройство релейной блокировки для малых станций, содержащее распорядительный аппарат, стрелочный релейный блок и централизаторы, отл ич а ющееся тем, что, с целью унификации аппаратуры, уменьшения расхода реле и кабеля, для выполнения всех зависимостей станционной блокировки на одной половине станции, на стрелочном посту применено одно сигнальное реле для управления входными и выходными сигналами, а в распорядительном аппарате одно маршрутное реле и коммутатор для подачи в маршрутное реле со стрелочного поста контрольного тока и для подачи в сигнальное реле со станции управляющего тока разной полярности.

JU<2 148094 т ! (1 ! (! !

I (I

76 ! ! ! !

Составитель К). А. Буянов

Редактор Л. H. Голь !ов Тсхред А. A. Камышникова Корректор Л. М. Комарова

Поди. к печ. 6.Х 62 r, Формат бук!. 70X108(/, Объем 0,26 изд. л.

3ак 9710 Тираж 550 Цена 4 кои

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СС(".P

Москва, Центр, М. с1еркасский пер. д 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Г!етровка, 14.

Устройство релейной блокировки для малых станций Устройство релейной блокировки для малых станций Устройство релейной блокировки для малых станций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике централизованного регулирования движения поездов на железнодорожных станциях и предназначено для использования, например, применительно к участкам с часто меняющейся схемой путевого развития

 // 161346

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам автоматики и телемеханики, конкретно к системам электрической централизации. Микропроцессорная система централизации стрелок и сигналов содержит автоматизированное рабочее место дежурного по станции, автоматизированное рабочее место электромеханика, средство для организации передачи информации между микропроцессорной системой централизации и другими внешними информационными системами, двухканальное устройство обработки информации и выработки управляющих воздействий, объединенные в локальную вычислительную сеть. Также система содержит микропроцессорный блок управления и контроля состояния напольных устройств, подключенный к двухканальному устройству обработки информации и выработки управляющих воздействий через два идентичных последовательных порта. К каждому двухканальному устройству обработки информации и выработки управляющих воздействий через два дополнительных последовательных интерфейса подключается второй микропроцессорный блок управления и контроля состояния напольных устройств. Выходы первого и второго блоков управления и контроля состояния напольных устройств соединены по схеме логического «ИЛИ» через дополнительную релейную схему и через релейные схемы увязки подключены к одним и тем же напольным устройствам. Решение направлено на повышение надежности системы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх