Устройство для гашения вибраций рычага управления коробки передач автомобиля

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ

Союз Советских

Социалистических

Республик

3av» »мое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.V.1961 (№ 731261/27) с г рисосдине»ием заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х1.1966. Бюллетень

Дата опубликования описания 19.XII.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. И. Файбисович и Л. И. Сморгонский.

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ РЫЧАГА

УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ

Известны устройства для гашения вибраций рычага управления коробки передач автомобиля с применением тормозных элементов, взаимодействутогцих с валом управления, связанным с рычагом.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что тормозные элементы выполнены в виде двух взаимно связанных скобообразными пласти»чатыми пружинами фрикционных колодок, прижимаемых к валу управления и расположенных с возможностью осевых перектеи(ений между отгибными усами вильчатого кронштейна. Последний снабжен стя>кным винтом и охватывает трубу рулевой колонки. Такое выполне»ие устройства обеспечивает простоту монтажа и устраняет вибрацию рычага управления коробкой передач.

На черте>ке изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из двух пластмассовых фрикционных колодок 1, скобообразных пластинчатых пружин 2, вильчатого кронштейна 3 и стяжного винта 4. Каждая фрикционная колодка 1 имеет две цилиндрические поверхности А, облегающие вал б управления коробкой передач. Зти поверхности расположены по обе стороны относительно вильчатого кронштейна 8, вдоль оси вала и вне самого кронштей. на, Тормозные колодки имеют продольные плоскости Б, направленные параллельно оси вала, и поперечные плоскости В, направленные перпендикулярно оси вала, которые служат для установки детали между отгибными уса5 ми Г или плоскостями Г,, выполненными в виде приваренных штамповок. Колодки снаружи вводятся в кронштейн так, что внутри последнего они могут перемещаться только радиально относительно вала. Пластинчатые пружи10 ны 2 заводятся в пазы Д тормозных колодок и прижимают последние к валу управления.

Усилие воздействия пружин»а тормозные колодки выбирается таким, чтобы между колодками и валом управления возникал момент

15 трения, необходимый для гашения вибраций рычага управления коробкой передач.

Хвостовая часть E вильчатого кронштейна охватывает трубу б рулевой колонки, а стяж»ой винт 4 обеспечивает малый зазор между

20 кронштейном и трубой рулевой колонки. Такое крепление устройства позволяет перемещать его вдоль оси трубы рулевой колонки.

Предлагаемое устройство дает возможность уменьшить утомляемость водителя и снизить

25 износ соединений в системе управления.

Предмет изобретения

Устройство для гашения вибраций рычага управления коробки передач автомобиля с чп применением тормозных элементов, взапмодей149313

Редактор P. А. Киселева

Техред Л. К. Ткаченко

Корректоры: О. Б. Тюрина и А. M. Смак

Заказ 3904/4 Тираж 1025 Формат бум. 60><90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Тип огр афи я, пр. Сапунова, 2 ствующих с валом управления, связанным с рычагом, отличпющееся тем, что, с целью простоты монтажа и устранения вибрации рычага управления коробкой передач, тормозные элементы выполнены в виде двух взаимно связанных скобообразными пластинчатыми пру. жинами фрикционных колодок, прижимаемых к валу управления и расположенных с возможностью осевых перемещений между отгибными усами вильчатого кронштейна, снабженного стяжным винтом и охватывающего трубу рулевой колонки.

Устройство для гашения вибраций рычага управления коробки передач автомобиля Устройство для гашения вибраций рычага управления коробки передач автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах для переключения передач, включения сцепных муфт

Изобретение относится к устройству управления автоматической коробкой передач автомобиля с одним расположенным на рулевом механизме автомобиля исполнительным элементом. Устройство приведения в действие и управления автоматической коробкой передач автомобиля предназначено для ручного выбора режима работы автомобиля и/или его коробки передач. Устройство управления содержит один исполнительный элемент, который переводится на выбор в исходное или в рабочее положение. Причем исполнительный элемент исключительно в рабочем положении приводится в действие для выбора или управления функцией коробки передачи или автомобиля, а в своем исходном положении остается в не видимой для водителя позиции. Исполнительный элемент в своем исходном положении своим внешним контуром совпадает с внешним контуром компонента рулевого колеса. Достигается повышение надежности работы устройства. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в роботизированной коробке передач с двойным сцеплением трансмиссии автомобиля в режиме переключения. Исполнительное устройство содержит первый и второй переключающий элементы (6, 8), которые расположены в области колонки (4) рулевого управления, и устройство управления. Коробка передач с двойным сцеплением содержит первую и вторую муфты сцепления, причем первый переключающий элемент (6) выполняет повышение передачи коробки передач с двойным сцеплением, а второй переключающий элемент (8) выполняет понижение передачи коробки передач с двойным сцеплением. Режим холостого хода присутствует только пока переключающие элементы (6, 8) активированы, и при выключении по меньшей мере одного переключающего элемента (6, 8) крутящий момент может быть передан при помощи включенной муфты сцепления коробки передач. Устройство управления содержит средства, выполненные так, что адаптация числа оборотов двигателя инициируется в зависимости от того, одновременно либо нет происходит выключение переключающих элементов (6, 8). Достигается возможность активного влияния водителя на динамику движения транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх