Реечная передача

 

№ 149655

Класс 47h, 6

47К 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 207

А. А. Лавров

РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено 26 сентября 1961 r:за ¹ 745741/26-8 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» л1е 16 за 1962 r.

Известны механизмы доворота шевера шевинговального станка. выполненные в виде реечной передачи, работающей в условиях периодического вывода рейки из зацепления с зубьями шестерни станка. Однако такие передачи не обеспечивают правильную ориентацию зубьев шестерни относительно зубьев рейки при входе ее в зацепление.

Предлагаемая реечная передача отличается от известных тем, что первый зуб рейки выполнен вставным, подпружиненным и подвижно закрепленным на оси, перпендикулярной направлению движения рейки, что позволяет правильно ориентировать зубья шестерни и рейки при входе рейки в зацепление.

На фиг. 1 изобра>кена реечная передача в разрезе; на фиг. 2 — ro жс, разрез по А-А на фиг 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1.

Рейка 1, жестко соединенная со штоком 2 гидроцилиндра, имеет зубья 8 для сцепления с зубьями 4 шестерни 5, а также свободно подпружиненный зуб 6, выполненный в тех же параметрах, что и остальные зубья и помещенный в паз 7 рейки. От горизонтального смещения зуб 6 удерживается осью 8. В вертикальном поло>кении зуб 6, расположенный перпендикулярно направлению движения рейки, удерживается пружиной 9 на уровне с зубьями 3. Шестерня 5 свободно посажена на телескопический вал 10 и представляет собой единое целое с диском 11, к которому жестко крепится собачка 12 храповика 18. Храповое колесо 14 жестко сидит на телескопическом валу 10. На ступицу 15 вала 10 свооодно насажен щит 16, который в момент холостого хода рейки закрывает от собачки 12 часть зубьев храпового колеса 14. На ступине 17 щита 16 также имеется собачка 18 с пружиной 19. Собачки 12 и 18 обеспечивают движение диска 11 и щита 16 в одну и ту же сторону относительно храпового колеса 14, исключение составляет та часть движения диска 11 (во время холостого хода рейки), когда собачка 12 скользит по козырьку 20 щита 16№ 149б55

Свободное положение щита регулируется компенсатором 21. Цилиндрический кулачок 22 в неподвижном положении помещен на дис||

11 шестерни 5; в одном из крайних положений диска 11 цилиндрический кулачок 22 упирается в буртик 28 щита 1б. Движение рейки в одном из крайних положений ограничивается упорами 24, закрепленными в стенке штока 2.

Реечная передача работает следующим образом. Под действием гидравлики рейка входит в зацепление с шестерней 5 и поворачивает ее вхолостую на 35 лм. Это предусмотрено для предотвращения перегрузки первого подпружиненного зуба б рейки, чтобы дать возможность рейке начать работу с нормальным количеством зубьев 8 в зацеплении.

Во время холостого хода рейки собачка 12 скользит по козырьку 20 щита 1б. Как только пройдены 35 л.и, собачка 12 сходит со щита 1б и попадает во впадину храпового колеса 14 С этого момента начинается рабочая подача рейки (.

Через шестерню 5 и храповое колесо 14 происходит доворот шезера (на черт. не показан) шевинговального станка. Собачка 18 при этом довороте фиксирует щит 1б и удерживает его от проворота. Когда доворот закончен и щит зафиксирован, рейка 1 возвращается в прежнее поло>кение, вращает в обратном направлении шестерню 5 и выводит собачку 12 из зацепления. При этом собачка скользит по щиту до тех пор, пока цилиндрический кулачок 22 не упрется в буртик 28 щита 1б и не начнет поворачивать щит 1б, свободно сидящий на ступице 15 хр,|пового колеса 14. При повороте щита 1б собачка 12 представляет со щитом 1б единое целое, а собачка 18 выходит из зацепления с храповы;I колесом 14 и скользит по нему до тех пор, пока рейка 1 не расцепится с шестерней 5 и не займет свое исходное положение. На этом цикл работы реечной передачи — доворот шевера заканчивается, и начинается цикл работы станка.

Предмет изобретения

Реечная передача, работающая в условиях периодического вывода из зацепления рейки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения правильной ориентации зубьев шестерни относительно зубьев рейки при входе последней в зацепление, первый зуб рейки выполнен вставным, подпружиненным и подви>кно закрепленным на оси, перпендикулярной направлению движения рейки.

М 149б55

1 с, Редактор А. И. Дышельман Техред T. П. Курилко Корректор С. Ю. Цверина

Подп. к печ, 21.VIII-62 г. Формат бум 70Х 1081/1< Объем 0,26 изд. л.

Зак. 8958 Тираж 950 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер.. д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Реечная передача Реечная передача Реечная передача 

 

Похожие патенты:

Передача // 35518

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх