Матовязальная машина

 

№ 149б71 чо. Другое плечо взаимодействует с приводными кривошипами, поворачивающими коромысло. Для сдвига коромысла к приводным кривошипам соосно коромыслу установлена торцовая муфта, поворачиваемая рычажно-стержневой передачей щупа механизма.

Механизм подачи соломы состоит из приемной камеры для соломы со сходящимися верхней и нижней стенками и нескольких проходящих через вырезы нижней стенки наклонных изогнутых кверху подавателей соломы, из которых каждый соединен нижним концом с шарнирной серьгой, а серединой — с одним из приводных кривошипов.

На фиг. 1 изооражен общий вид машины; на фиг. 2 — схема прошивного механизма и образование петель; на фиг. 3 — схема размещения иглы относительно направляющих роликов прошивного механизма; на фиг 4 — кинематическая схема механизма включения и выключения привода.

Машина (фиг. 1) состоит из приемной камеры для соломы, выполненной в виде сходящихся верхней 1 и нижней 2 стенок для направления и уплотнения слоя подаваемой соломы, механизма подачи с подавателями 8, транспортного устройства с горизонтальными лентами 4 для перемещения слоя соломы, механизма прошивания (фиг. 2 и фиг. 3) и механизма включения и выключения привода (фиг, 4).

Подача соломы производится несколькими наклонными, изогнутыми кверху подавателями 8 (фиг. 1), проходящими через вырезы нижней стенки 2. Каждый подаватель 8 соединен нижним концом с шарнирной серьгой 5, а в средней части — с одним из приводных кривоши ов 6 (показано пунктиром).

Подаватели 8 полу ают движение посредством кривошипов 6 от ведущего шкива 7 электродвигателя через ведомый шкив 8 клиноременной передачи, смонтированной на промежуточном валу 9, через звездочку. и второй промежуточный вал 10. Подаватели 8, проходя через вырезы нижней стенки 2 приемной камеры, захватывают и подают солому в суженную часть камеры на транспортный механизм. Транспортный механизм выполнен в виде шагообразно перемещающихся бесконечных горизонтальных лент 4 с выступающими наружу шипами 11 для захвата соломы. Ленты 4 перемещаются между стенками 1 и 2 приемной камеры при помощи приводного кулачка 12, закрепленного на главном валу 18 машины, получающем;вращение от промежуточного вала 9 посредством муфты сцепления. Кулачок 12 перемещает рычаг 14, соединенный через тягу 15 с ведущим валиком 1б транспортирующих лент 4. Слой соломы, передвигаясь по лентам 4 между стенками 1 и 2, уплотняется до определенной толщины, которая может регулироваться перемещением верхней стенки 1, фиксируемой в нужном положении при помощи болтов, и подается к механизму прошивания.

Механизм прошивания (фиг. 2) служит для прошивки слоя соломы шпагатом и состоит из нескольких тамбурных игл 17, закрепленных на общем брусе 18, снабженном ножами для обрезывания концов соломы (HB фиг. Нс Iloi<333Hbl), тормозных po IHI

Механизм прошивания приводится в действие посредством кривошипно-шатунного привода 21 от главного вала 18 (фиг. 1). Синхронность работы транспортного механизма и механизма прошивания обеспечивается профилем приводного кулачка 12, закрепленного на главном валу 18. Иглы получают непрерывное возвратно-поступательное движение при помощи ползунов (на фиг. не показаны). Специальная конструкция игл и расположение направляющих роликов относительно № 149б71 них обеспечивают надежное образование петель и плотного шва. Это достигается тем, что острие иглы 17 (фиг. 3) смешено относительно ее оси в сторону зева крючка на 2-3 мя, а направляющие ролики 20 шпагата смещены относительно острия игл на 2-3 мя. Игла 17 имеет подпружиненный клапан 22, запирающий шпагат в крючке иглы и предотвращаюший захват стеблей соломы иглой при ее подъеме.

При перемещении слоя соломы на транспортирующих лентах игла

17 начинает опускаться, и петля шпагата 23 ложится на поверхность прсшиваемого слоя соломы.

Благодаря смещению острия иглы шпагаi, двигавшийся от роликов 20, оказывается левее иглы (по чертежу), и петля шпагата охватывает стержень иглы 17, В момент подхода иглы вплотную к поверхности соломы транспортерный механизм останавливается. Игла 17, проходя через отверстия в стенках 1 и 2 камеры, прокалывает неподвижный слой соломы, при этом ранее образованная петля шпагата 23 сбрасывается с крк. и:а.

Шпагат, сходящий с направляющих роликов 20, занимает положение, указанное на фиг. 2 пунктиром. Благодаря смещению направляюших роликов 20 игла при движении вверх захватывает шпагат и образует новую петлю. При этом клапан 22 иглы закрывается под давлением стеблей соломы, чем предотвращается захват их крючком иглы.

Механизм прсшивания снабжен тормозными роликами 19, регулирующими натяжение двигаюшегося между ними шпагата. Тормозные ролики смонтированы на планке 24, подпружиненной при помоши пружины 25; прижим роликов 19 осуществляется посредством другой пружины (на фиг, не показана).

При протягивании иглой шпагата планка 24 поднимается вверх, растягивая пружину 25. Обратный ход иглы ослабляет натяжение шпагата, при этом пружина 25, сокращаясь, создает первоначальное натяжение шпагата.

Матовязальная машина снабжена механизмом включения и выключения привода транспортного механизма и механизма прошивания в зависимости от плотности и толщины слоя обрабатываемой соломы. Механизм (фиг. 4) снабжен поворачиваемым щупом 26, соединенным посредством стержней 27 подпружиненного трехплечего рычага 28 и тяги 29 с подпружиненным .в осевом направлении коромыслом 80. Одно плечо коромысла 80 взаимодействует со сцепной собачкой 81 муфты 82 сцепления посредством удерживающего эту собачку поворотного упора 88 и тяги 84 с пальцем 85, упирающимся в это плечо.

Другое плечо коромысла 30 взаимодействует с приводными кривошипами 86, поворачивающими коромысло. На одной оси с коромыслом установлена торцовая муфта 37 для сдвига коромысла к приводным кривошипам. Муфта 37 приводится в движение рычажно-стержневой системой щупа 26, Коромысло 80 способствует уменьшению усилия, необходимого для поворота щупа 26 при достаточной плотности слоя соломы.

Механизм работает следующим образом. При недостаточном количестве соломы в приемной камере щуп 26 входит в прорезь нижней стенки, приемной камеры. При этом рычаг 28 поворачивается против часовой стрелки и поднимает шарнирно связанную с ним тягу 29, соединенную с торцовой муфтой 87, которая, поворачиваясь и двигаясь по оси 88, сбрасывает плечо коромысла 80 с пружинящего упора 89. На плечо коромысла упирается палец 85 тяги 84 с пружиной 40, стремяшейся переместить тягу 84 в крайнее нижнее положение, чему препят¹ 149671 ствует палец 85. При соскакивании плеча коромысла 80 с упора 89 тяга 84 и поворотный упор 88 под действием пружины 40 опускаются, упор 88 выходит из зацепления с собачкой Л и выключает муфту 32 сцепления, соединяюшую приводной вал машины с транспортным механизмом и механизмом прошивания.

Таким образом при недостаточной плотности слоя соломы в приемной камере транспортный механизм и механизм прошивания останавливаются. Когда необходимое количество соломы подано, шуп 2б под давлением ее выходит из приемной камеры, поворачивает рычаг 28 по часовой стрелке и опускает тягу 29, которая;в свою очередь поворачивает торцовую муфту 87 в обратном направлении. Муфта 87 сдвигается по оси 88 и осевая пружина перемешает коромысло 80 в обратном направлении. Коромысло становится на пути движения приводных кривошипов 86, непрерывно вращающихся на валу механизма подачи, которые, взаимодействуя с коромыслом 80, поворачивают его плечо против часовой стрелки. Тяга 84 поднимается, .и поворотный упор 88 выходит из зацепления со сцепной собачкой 31 муфты 82 сцепления, которая при этом включается, приводя в действие механизм подачи соломы.

Пп ед мет изобретения

1. Матовязальная машина для изготовления мат, например из соломы, путем прошивания ее несколькими рядами однониточных цепных стежков, включающая транспортный механизм для слоя соломы, снабженный шагообразно перемещаемыми бесконечными лентами с выступающими наружу шипами; механизм прошивания с тамбуpiIblMH иглами и направляющими и тормозными роликами для сшивающего шпа гата и механизм включения и выключения привода транспортного и швейного механизмов в зависимости от наличия соломы, снабженный поворачиваемым соломой щупом, взаимодействуюшим посредством рычажно-стержневой передачи с муфтой сцепления в этом приводе, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительносги и надежности работы, она снабжена механизмом подачи соломы на транспортный механизм, острие тамбурных игл смещено относительно их стержня в сторону зева крючка, например, на 2-3 лм, направляющие ролики шпагата смешены относительно острия игл, например, на 2-3 мя, тормозные ролики шпагага смонтированы на подпружиненной планке, а механизм включения и выключения привода снабжен подпружиненным B осевом направлении коромыслом, взаимодействуюшим одним плечом со сцепной собачкой муфты сцепления посредством удерживаюшего эту собачку поворотного упора и тяги с пальцем, упиравшимся в это плечо, и другим плечом — с приводными кривошипами, поворачиваюШими коромысло, причем соосно коромыслу установлена торцовая муфта для сдвига коромысла к приводным кривошипам, поворачивасмая рычажно-стержневой псредачей щупа механизма.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что механизм подачи соломы состоит из приемной камеры для соломы со сходящимися верхней и нижней стенками и нескольких проходящих через вырезы нижней стенки наклонных изогнутых кверху подавателей соломы, из которых каждый соединен нижним концом с шарнирной серьгой, а серединой — с одним из приводных кривошипов. № 149б71 № 149671

Фиг с иг

Матовязальная машина Матовязальная машина Матовязальная машина Матовязальная машина Матовязальная машина Матовязальная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области швейного машиностроения, а в частности - к механизму ширителя швейной машины с дисковыми транспортерами

Изобретение относится к швейному машиностроению, а именно к швейным машинам с дисковыми транспортерами

Изобретение относится к способу и устройству для ориентации трубчатого трикотажного изделия, такого как носок или т.п., относительно кармана изделия, например пяточного или мысочного кармана изделия, и обеспечивает надежное манипулирование изделием в процессе обработки

Изобретение относится к устройству для выравнивания края кругловязаного изделия, которое включает в себя трубчатый элемент, на котором располагается кругловязаное изделие, и рабочую головку, размещаемую перед концом трубчатого элемента, включающую в себя множество контактных элементов, причем контактные элементы включают в себя, по меньшей мере, одно колесо и множество колодок, при этом устройство включает в себя расположенное вокруг оси рабочей головки множество контактных элементов, и опору, несущую на себе, по меньшей мере, одно колесо, расположенное между двумя соседними колодками

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к швейным машинам, и может быть использовано в швейной, текстильной отраслях промышленности для стежки материалов, ликвидации пороков нетканных иглопрошивных материалов, стачивания краев материалов однониточным цепным стежком

Изобретение относится к оборудованию мехового производства, в частности к швейным машинам, и позволяет повысить качество изделия и производительность
Наверх