Устройство для контроля подшипников качения по шуму

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля виброакустических характеристик подшипников качения и при диагностике их состояния после испытаний или в эксплуатации. Целью является повышение качества контроля путем повышения чувствительности измерений и выявления отдельных составляюших шума на частотах дефектообразования. При подаче переменного тока в статор 1 создается врашаюшееся электромагнитное поле. Оно вращает ротор 4 с внутренним кольцом подшипника 7. Генерируе.мый подшипником 7 шум попадает в полость оправки и улавливается микрофоном 11. При вращении винта 10 микрофон 11 перемещается вдоль оси оправки. Это приводит к изменению резонансных характеристик оправки 8 и позволяет выявить отдельные составляющие шума подшипника. 1 нл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И4 G01 М 1304

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4159253/26-27 (22) 09.12.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Отделение Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики (72) А. Г. Горбунов, В. Ф. Глянчук, С. А. Макидонский и Э. А. Городецкий (53) 620.178.5:620.1.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 312168, кл. G 01 М 13/04, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ПО ШУМУ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля виброакустических характеристик подшипников качения и при ди„„SU„„1401321 А1 агностике их состояния после испытаний или в эксплуатации. Целью является повышение качества контроля путем повышения чувствительности измерений и выявления отдельных составляющих шума на частотах дефектообразования. При подаче переменного тока в статор 1 создается вращающееся электромагнитное поле. Оно вращает ротор 4 с внутренним кольцом подшипника 7. Генерируемый подшипником 7 шум попадает в полость оправки и улавливается микрофоном

11. При вращении винта 10 микрофон 11 перемещается вдоль оси оправки. Это приводит к изменению резонансных характеристик оправки 8 и позволяет выявить отдельные составляющие шума подшипника. 1 ил.

1401321

Формула изобретения

Составитель Т. Хромова

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2515/40 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подшипниковой ромышленности и может быть использовао, преимущественно, для контроля виброкустических характеристик подшипников

Качения и при диагностике их состояния

11осле испытаний или эксплуатации.

Цель изобретения — повышение качества онтроля виброшумовых характеристик подипников путем повышения чувствительноси измерений и выявления отдельных состав, яющих шума на частотах дефектообразоваия после испытаний или эксплуатации под1пипника в изделии.

Н а чертеже изображено устройство, проольный разрез. 15

Статор 1 расположен в корпусе 2, котоый закреплен на основании 3. Ротор 4 кооколообразной формы находится внутри татора 1. На валу 5 ротора 4 закреплено

1 айкой 6 внутреннее кольцо контролируемого

1одшипника 7. Наружное кольцо подшипниi1а 7 установлено в оправке 8 и нагружено ассой ротора 4. Оправка 8 закреплена на сновании 3 гайкой 9, выполнена в виде тулки и имеет полость и резьбовое отверсие, в котором расположен винт 10 с микро- 25

< оном 11.

Устройство работает следующим обраом.

При подаче переменного тока в обмотку татора 1 создается вращающееся электроагнитное поле, которое вращает ротор 4 внутренним кольцом подшипника 7. Генеируемый подшипником 7 воздушный шум

r опадает в полость оправки 8 и улавливаетя микрофоном 11. При вращении винта 10 икрофон 11 перемещается вдоль оси вращения подшипника, что приводит к изменению жесткостных характеристик оправки 8.

При этом изменяется резонансная частота оправки 8, что позволяет выявить отдельные составляющие шума подшипника на частотах дефектообразования при его диагностировании.

В связи с тем, что подшипник расположен внутри ротора и таким образом экранирован от электромагнитного поля статора, все звуковое давление воздушного шума, генерируемого подшипником, улавливается микрофоном, что повышает чувствительность измерения. Массивный ротор исключает дополнительную вибрацию наружного кольца подшипника от электромагнитных составляющих вибрации, а нагрузка на подшипник, действующая от массы ротора, устраняет зазоры в подшипнике, что также повышает точность контроля шума подшипника.

Устройство для контроля подшипников качения по шуму, содержащее корпус с приводом вращения в виде кольцевого статора, оправку для установки испытуемого подшипника, выполненную с цилиндрической полостью и закрепленную на основании корпуса, и микрофон, установленный соосно с подшипником, отличающееся тем, что, с целью повышения качества контроля, оно снабжено ротором для закрепления внутреннего кольца испытуемого подшипника, размещенным внутри кольцевого статора, и механизмом для перемещения микрофона внутри цилиндрической полости оправки вдоль ее оси.

Устройство для контроля подшипников качения по шуму Устройство для контроля подшипников качения по шуму 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при неразрушающем контроле сборочных узлов, в частности подшипников (П) качения

Изобретение относится к подшипниковой йромьшшенности.и может быть использовано в стендах для испытаний подшипников качения и систем смазки

Изобретение относится к машиног строению и может быть использовано в подшипниковой промыгаленности для диагностирования поверхностей трения в подшипниках качения

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изучения явления ложного бринеллирования

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по вязкости масла

Изобретение относится к области приборостроения и

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и предназначено для вра1це1шя цилиндрических изделий с ма« лыми осевыми перемещениями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытания подшипников в вакууме

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх