Установка для исследования трения

 

Изобретение относится к испытаниям на трение и изнашивание в условиях BbicoKOTeNmepaTypHoro потока и л переменных нагрузок. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения наряду с ударом с проскальзьтанием исследований чистого трения и чистого удара. Установка содержит держатели образцов и контрОбразцов 7, выполненные в виде консольных плоских пружин, взаимодействующих с приводом колебательного движения Перемещением подвижной стойки 10 задается необходимый зазор или натяг между образцом и контробразцом, что позволяет производить исследования материалов при различных взаимодействиях (скольжение, удар, удар со скольжением) Нагреватель 14 создает необходимую рабочую среду на контакте 1 ил W с & (Л оо ел 4 Ч)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1401354 (51)4 G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 847157 (21) 4123498/25-28 (22) 23,09,86 (46) 07,06.88. Бюл. У 21 (71) Запорожский машиностроительный институт им.В.Я.Чубаря (72) А.Г.Андриенко, С.Б.Беликов, Л.И.Ивщенко, А.П.Комиссаров,В.Я.Кривошей, В.И.Низельник, Н.Г.Решетило и P.Ä.Ôåäüêoâà (53) 620.178.162 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 847157, кл. G 01 и 3/56, 1977. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытаниям на трение и изнашивание в условиях высокотемпературного потока и переменных нагрузок. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения наряду с ударом с проскальзыванием исследований чистого трения и чистого удара. Установка содержит держатели образцов и контробразцов 7, выполненные в виде консольных плоских пружин, взаимодействующих с приводом колебательного движения. Перемещением подвижной стойки 10 задается необходимый зазор или натяг между образцом и контробразцом, что позволяет производить исследования материалов при различных взаимодействиях (скольжение, удар, удар со скольжением). Нагреватель 14 создает необходимую рабочую среду на контакте. 1 ил.

1401354

Формула изобретения

Установка для исследования трения по авт.св. Ф 847157, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения, наряду с ударом с проскальзыванием, исследований чистого трения и чистого удара, она снабжена силоизмерителем, двумя параллельными держателям стойками, предназначенными для взаимодействия с образцом и контробразцом, одна из которых установлена неподвижно, другая связана с силоизмерителем и установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном держателям, а держатели расположены между стойками.

Составитель Р,Незаметдинов

Техред М„Дидык

Редактор Л.Гратилло

Корректор Л Пилипенко

Заказ 2780/42

Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к триботехнике, а именно к области испытания на трение и изнашивание в условиях высокотемпературного агрессивно5 го газового потока и переменных нагрузок, и является усовершенствованием известного устройства r.o авт, св. Р 847157.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения, наряду с ударом с проскальзыванием, исследований чистого трения и чистого удара.

На чертеже изображена схема испытательной установки.

Установка содержит держатель 1 образца 2, выполненный в виде плоской пружины, консольно закрепленной в основании 3, на которой закреплена 20 планка 4„ взаимодействующая с приводом 5 колебательного движения, пружинный держатель 6 контробразца 7, а также закреплены стойки — неподвижная 8 и подпружиненная пружиной 25

9 подвижная 10 с вмонтированным силоизмерителем 11, представляющим собой пьезоэлектрический датчик, соединенный с электронным усилителем

12 и осциллографом 13. Установка со- 30 держит также газовый нагреватель 14.

Установка работает следующим ооразом.

При включении двигателя колебательное движение сообщается образцам.

Посредством перемещения подвижной стойки 9 относительно неподвижной 8 задается необходимый зазор между образцами, что позволяет регулировать амплитуду колебаний. При натяге меж- 40 ду образцами, превышающем амплитуду колебаний, создаются условия для испытаний на изнашивание только при

1 проскальзывании (трении). Увеличение зазора обеспечивает одновременное соударение и проскальзывание контактирующих поверхностей. Ограничение возможности перемещения (колебания) образца 7 с помощью стойки 1О позволяет получить только соударение образцов.

Частота соударений и их продолжительность фиксируется с помощью силоизмерителя 11 и осциллографа 13.

Они же служат и для определения динамической составляющей нагрузки при контактном взаимодействии образцов.

Применение подпружиненной стойки

10 обеспечивает учет влияния на процессы трения и изнашивания соседних деталей, как это имеет место, например, в пакете лопаток рабочего колеса турбины газотурбинного двигателя, что приближает условия испытаний к эксплуатационным.

Газовый нагреватель 14 дает возможность создавать в зоне контакта образцов рабочую температуру и контролируемую среду с регулируемой скоростью газового потока.

Установка для исследования трения Установка для исследования трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для непрерывной оценки износа различных триботехнических узлов, работающих преимущественно в жидких средах, в том числе уплотнений, подшипников

Изобретение относится к установкам для испытания материалов на эрозионный износ при высокоскоростном соударении с твердыми и жидкими частицами в разреженной или другой контролируемой по составу и давлению среде

Изобретение относится к технике лабораторных испытаний материалов на изнашивание и может быть использовано в отраслях, в которых детали машин подвергаются воздействию потоков рабочей среды

Изобретение относится к испытаниям на трение Цель - повьшение точности определения температурных потоков в элементах пары трения путем исключения теплового потока от нагрева одного из элементов

Изобретение относится к области ускоренных триботехнических испытаний

Изобретение относится к исследованию гидроабразивного изнашивания внутренних поверхностей центробежных машин и аппаратов и может быть использовано в химической,горнодобьюающей и других отраслях промьппленности

Изобретение относится к Области испытания материалов подшипников ых сопряжений на прирабатьгоаемость

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх