Двухзвенная планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является снижение диаметральных габаритов передачи путем параллельного размещения двух идентичных планетарных звеньев, кинематически связанных между собой и с выходным органом. Подвижные центральные колеса 4 и шестерни 7 обоих звеньев 1 и 2 кинематически связаны между собой передаточным отношением, равным - 1, поэтому каждое из звеньев 1 и 2 нагружены половинным вращающим моментом, что и определяет снижение диаметральных габаритов колес. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в передачах органов аэродинамического управления элементов крыла самолета с ограниченным (до 30о) углом поворота. Целью изобретения является снижение диаметральных габаритов передачи путем параллельного размещения двух идентичных планетарных звеньев, кинематически связанных между собой и с выходным органом. На фиг. 1 представлена кинематическая схема передачи; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1. Двухзвенная планетарная передача имеет два идентичных звена 1 и 2 с параллельными продольными осями звеньев. Каждое звено содержит центральное неподвижное колесо 3 с внутренними зубьями, установленное в корпусе передачи, центральное подвижное колесо 4 с внутренними зубьями, расположенное на подшипниках в корпусе передачи. Колеса 4 имеют зубчатые сектора 5 с наружными зубьями, которыми они зацеплены друг с другом. Сателлиты 6 зацеплены одновременно с зубчатыми колесами 3 и 4, а также с центральной шестерней 7 с наружными зубьями, установленной на входном валу 8. Сателлиты 6 размещены на опорных кольцах 9, а центральные шестерни 7 связаны между собой посредством четырех одинаковых колес, два колеса 10 из которых установлены на входных валах 8, а два колеса 11 на опорах в корпусе. Ввиду одинаковых делительных диаметров зубчатых секторов 5 и колес 10, 11 передаточные отношения между колесами 4 и центральными шестернями 7 равны -1. Колеса 4 звена 2 имеют проушины 12 для связи с управляемым объектом (не показан). Двухзвенная планетарная передача работает следующим образом. Мощность, подводимая к входному валу 8 звена 2, распределяется на два равных потока, один из которых непосредственно передается через сателлиты 6 на подвижное колесо 4 второго звена, а другой поток через планетарное звено 1 и зубчатый сектор 5 также передается на подвижное колесо 4 второго звена, суммируясь с первым потоком. В результате каждое планетарное звено нагружено половинным вращающим моментом, что позволяет сократить диаметральные габариты колес и разместить передачу в узком щелевом пространстве (например, в сечении крыла самолета). Возможно использование более двух звеньев передачи для дальнейшего снижения диаметральных габаритов колес).

Формула изобретения

ДВУХЗВЕННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА, каждое звено которой содержит центральные подвижное и неподвижное колеса с внутренними зубьями, центральную шестерню с наружными зубьями и зацепленные с ними сателлиты, центральные подвижные колеса и центральные шестерни каждого звена соответственно кинематически связаны между собой, отличающаяся тем, что, с целью снижения диаметральных габаритов, оба звена передачи выполнены идентичными, продольные оси звеньев параллельны, а передаточное отношение обеих кинематических связей равно 1.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.06.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 17-2001

Извещение опубликовано: 20.06.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах поворота столов металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических редукторах для передачи вращения в механизмах и машинах

Изобретение относится к шариков

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино строению

Изобретение относится к планетарным передачам и позволяет повысить нагрузочную способность передачи за счет снижения коэффициента неравномерности распределения нагрузки по длине зуба

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зуборезных станках и измерительных приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при серийном производстве зубчатых и червячных колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при серийном производстве зубчатых и червячных колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх