Узел бесшатунного двигателя

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью повышения точности и производительности сворки бесшатунного двигателя путем регулировки положения солнечной шестерни относительно корпуса в узле Йесшатунного двигателя , включающем корпус 1 бёсшатунного двигателя с цилиндрической расточкой 2, центрируемую последней солнечную шестерню 3 с конической поверхностью 4, прикрепляемую к корпусу крыппсу 5 и штифт 6, крыпка 5 выполнена с конической поверхностью 7, образующей совместно с конической поверхностью 4 самотормозящее соединение, и фиксирована относительно корпуса штифтом 6. При сборке солнечной шестерни 3 в составе бесшатунного двигателя обеспечивается возможность угловой регулировки положения солнечной шестерни с последующей надежной ее фиксацией относительно корпуса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (р 4 F 16 Н 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4050404/25-28 (22) 13.03.86 (46} 23 ° 05.88 ° Бюл, У 19 (75} В.В,Гритчин (53) 621 ° 833.6(088.8} (56) Баландин С.С. Бесшатунные двига« тели внутреннего сгорания,» М.: Маши ностроение, 1972, с. 17, фиг.12. (54) УЗЕЛ БЕСШАТУННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения точности и производительности .сборки бесшатунного двигателя путем регулировки по ложения солнечной шестерни относительно корпуса в узле бесшатунного двига

„.,su„„ л1 теля, включающем корпус 1 бесшатунно-. го двигателя с цилиндрической расточкой 2, центрируемую последней солнечную шестерню 3 с конической поверх костью 4, прикрепляемую к корпусу крышку 5 и штифт 6, крышка 5 выполнена с конической поверхностью 7, образующей совместно с конической поверхностью 4 самотормозящее соединение, и фиксирована относительно корпуса штифтом 6. При сборке солнечной шестерни 3 в составе бесшатунного двигателя обеспечивается возможность угловой регулировки положения солнечной шестерни с последующей надежной ее фиксацией относительно корпуса. 2 ил.

1397645

Сборка узла бесшатунного двигателя осуществляется следующим образом, Солнечную шестерню 3 устанавливают в цилиндрической расточке 2 корпу,са 1 до упора в буртик 8 и вводят в зацепление с сателлитом 10, находяш ыся совместно с коленчатым валом 45

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в планетарных передачах преимущественно бесшатунных.поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является ловышение точности и производительности сборки бесшатунного двигателя путем регулировки положения солнечной 10 шестерни относительно корпуса.

На фиг,l показан узел бесшатунного двигателя, продольный разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.l„

Узел бесшатунного двигателя содер- 15 жит корпус 1 6есшатунного двигателя с цилиндрической расточкой 2, центрируемую последней солнечную шестерню . 3 с конической поверхностью 4, прикрепляемую к корпусу 1 крышку 5 и 20 штифт 6. Крышка 5 выполнена с конической поверхностью 7, образующей совместно с конической поверхностью

4 солнечной шестерни самотормоэящее соединение, и фиксировано относитель- 25 но корпуса 1 штифтом 6. Самоторможение обеспечивается путем выбора угла конусности поверхности 4, равным .углу трения. Солнечная шестерня 3 имеет упорный буртик 8, 30

Узел имеет также являющееся выходным валом водило 9, размещенный в нем сателлит 10, выполненный за одно

; целое с последним коленчатый вал 11, и поршневой блок 12 в цилиндре 13, ,,Солнечная шестерня 3 прикреплена к корпусу 1 крепежом 14. (Г1 в составе частично собранного бесшат нного двигателя. чатем, придерживая солнечную шестерню 3 рукой, врадают водило 9 и определяют регулировкой вручную угловое положение солнечной шестерни, обеспечивающее отсутствие заклинивания поршневого блока 12 в цилиндре 13. После окончания регулировки водило 9 останавливают, крьппку устанавливают на штифт 6, прижимают конические поверхности 7 и 4 друг к другу и затягивают крепежом 14.

Благодаря штифту 6 выбранное угловое положение солнечной шестерни 3 не изменяется, Вследствие самозатягивания конусных поверхностей 4 и 7 солнечная шестерни 3 надежно сцепляется с крышкой 5, что обеспечивает надежную фиксацию углового и осевого положения солнечной шестерни относительно корпуса и исключает повторную регулировку после повторной сборки двигателя после ремонта без замены ко ленчатого вала 11.

1 формула изобретения

Узел бесшатунного двигателя, включающий корпус бесшатунного двигателя с цилиндрической расточкой, центрируемую последней солнечную шестерню с конической поверхностью, прикрепляемую к- корпусу крышку и штифт, о тл и ч а ю шийся тем, что, с . целью повышения точности и производительности сборки бесшатунного двигателя путем регулировки положения солнечной шестерни относительно корпуса, крышка. выполнена с конической поверхностью, образующей совместно с конической поверхностью солнечной шестерни самотормозящее соединение, и фиксирована относительно корпуса штиф том, 1397645

6 4 л

1Z о 2 7

Составитель А.Косарев

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Редактор Г.Гербер

Заказ 2580/34 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел бесшатунного двигателя Узел бесшатунного двигателя Узел бесшатунного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино строению

Изобретение относится к планетарным передачам и позволяет повысить нагрузочную способность передачи за счет снижения коэффициента неравномерности распределения нагрузки по длине зуба

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зуборезных станках и измерительных приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при серийном производстве зубчатых и червячных колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при серийном производстве зубчатых и червячных колес

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано для получения вращательного, поступательного и винтового движений

Изобретение относится к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх