Устройство для вентиляции кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к вентиляции кабин транспортных средств, может быть использовано в .кабинах тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов , строительно-дорожных машин и направлено на повьшение эффективности за счет увеличения производительности и улучшения условий труда водителя. В воздуховоде 1, установленном (На крыше: кабины, размещены рабочие колеса 6 центробежных вентйля

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др4 В 60 Н 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ., 13(К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (21) 4092880/30-11 (22) 27.05.86 (46) 15.06.88. Бюл. И - 22 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям малого литража Производственного объединения "Владимирский тракторный завод им. А.А. Жданова" (72) В.Ь. Кузнецов и В.П. Хохряков (53) 629.113.06:628.83(088.8) (56) Патент США Н - 3868896, кл. В 60 Н 1/24, 1975.

„„Я0„„1402440 А 1 (57) Изобретение относится к вентиляции кабин транспортных средств, может быть использовано в кабинах тракторов, груэовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин и направлено на повышение эффективности за счет увеличения производительности и улучшения условий труда водителя. В воздуховоде 1, установленном на крыше: кабины, размещены рабочие колеса 6 центробежных вентиля1402 торов и спиральные направляющие 5 на входе в дефлекторы 3. Входное отверстие воздуховода соединено с воздуховодом и фильтром. Наружный воздух очищается в фильтре и рабочими колесами

6 нагнетается через дефлекторы 3 в кабину транспортного средства. Поскольку рабочие колеса закрыты спиральными обечайками 12, которые вы1

440 полнены заодно с воздуховодом 1, то значительная часть шума от вентиляторов будет излучаться.в атмосферу, Направляющие 5 устраняют зоны вихрей на входе в дефлекторы и также способствуют снижению шума. Кроме того, закрутка потока на выходе из дефлекторов позволяет снизить скорость потока при больших расходах воздуха. 2 ил.

Изобретение относится к вентиляции кабин преимущественно транспортных машин и может быть использовано

*в кабинах тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет увеличения производительности и улучшение условий труда водителя.

На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - се. чение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит воздуховод 1, который имеет поддон 2 и закрепленные на поддоне дефлекторы 3, электродвигатель 4 и направляющие 5. На валу электродвигателя 4 закреплено рабо чее колесо 6 центробежного вентилято- 20

: ра. На воздуховоде 1 закреплен воздуховод 7. В воздуховоде 1 выполнено . отверстие 8 на входе в вентилятор.

:,На входе в воэдуховоде 7 установлен фильтр 9 для очистки воздуха от пыли. 25

Поддон 2 размещен на крышке 10 кабины транспортного средства. Снизу поддон

2 и часть крыши 10 закрыты теплошумоизоляцией 11.

Воздуховод 1 выполнен штамповкой из тонкого листа специальной формы., Со стороны рабочих колес 6 вентиляторов воздуховод имеет обечайки 12 спиральной формы, причем направление спирали обечайки 12 одного венлятора противоположно направлению

35 спирали другой обечайки.

Направляющие 5, установленные на входе в каждый дефлектор, имеют спиральную форму, и полюс спирали совпадает с центром дефлектора. Каждая пара дефлекторов имеет направлякицие с противоположным направлением спиралей относительно друг друга.

l

Устройство работает следующим < оразом.

Наружный воздух очищается в фильтре 9 и поступает в рабочие колеса 6 радиальных вентиляторов. Из вентиляторов через направляющие 5 и дефлекторы 3 воздух нагнетается в кабину. При движении потока воздуха в спиральных обечайках 12 воздуховода

1 создается аэродинамический шум.

Поскольку поверхность обечайки 12 является более интенсивном излучателем шума, чем вбэдух, то значительная часть шума излучается в атмосферу (на фиг. 2 показано волнистыми стрелками). Незначительная часть шума проникает в воздуховод 1 и далее в направля1ащие 5. При отсутствии направляющих 5 на входе в дефлекторы создается неупорядоченное движение воздуха (вихри, которые также являются излучателем значительного аэродинамического шума). Направляющие 5 устраняют зоны вихрей на входе в дефлекторы и распределяют поток по всему сечению дефлектора, что позволяет снизить шум, поступающий непосредственно в кабину..

Помимо устранения вихревых зон на входе в дефлекторы направляющие 5 позволяют произвести закрутку потока на выходе из дефлекторов, что расширяет угол приточной струи и снижает скорость потока воздуха непосредственно вблизи дефлектора. К рабочей зоне. воздух поступает со скоростью, соотСоставитель А. Иазилкин

Техред Л.Сердюкова Корректор M. Максимишинец

Редактор Л. Веселовская

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2811/9

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

140244 .ветствующей величинам санитарных норм.

Поскольку направляющие каждой пары дефлекторов имеют противоположное

- направление спиралей, то на выходе

5 из них образуются два вихря с противоположным направлением вращения (как, например, в атмосфере — циклон и антициклон).

Такое распространение воздуха в кабине не вызывает побочных явлений, связанных с неприятным ощущением одностороннего движения потока и с возникновением вторичных вихрей около неплотностей кабины, которые всасы вают пыль снаружи через неплотности при избыточном давлении в кабине.

Энергия двух вихрей, созданных искусственно, и имеющих противоположное

I направление вращения, постепенно угасает, и в рабочую зону поступает обычная приточная струя.

4

Формула изобретения

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства, содержащее воздуховод, расположенный на крыше кабины, смонтированные на входе воздуховода центробежные вентиляторы, дефлекторы, установленные на выходе из воздуховода, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет увелйчения производительности и улучшения условий труда водителя, стенка воздуховода со стороны вентиляторов образована обечайками вентиляторов с противоположным направлением спиралей, а на входе в дефлекторы установлены направляющие сйиральной формы с расположением,полюсов. спиралей в центрах соответствующих дефлекторов, причем направляющие соседних дефлекторов выполнены с противоположным направлением спиралей.

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к системам воздухоснабжения рабочего места мобильного агрегата и позволяет исключить попадание выхлопных газов в рабочую зону и улучшить санитарно-гигиенические условия труда операторов

Изобретение относится к механической вентиляции транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для кондиционирования воздуха в кабине транспортных машин, имеюш,их двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе отопления кабины транспортной машины и предназначено для повышения эффективности оттайки ветрового стекла за счет подачи основной массы теплого воздуха на смотровые зоны стекла

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх