Гидромеханическая передача транспортного средства

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - повышение топливной экономичности автомобиля при упрощении конструкции фрикционной муфты и системы ее управления. Передача состоит из гидротрансформатора 1, турбинного колеса 2, насосного колеса 3, нормально замкнутого сцепления 4, сдвоенной фрикционной муфты 5, состоящей из нормально разомкнутого 6 и нормально замкнутого 7 сцеплений и безразрывной коробки передач 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1384427 (51)4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCROMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф 213 5 0 7 8

Фие.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4032756/27-11 (22) 07.03.86 (46) 30.03.88. Вюл. Р 12 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) А.M.Ñàðèáàí, В.М,Стародубцев, А.А.М.Перейра, Н.M.Íèêîíîâ и В.И.Соколовский (53) 629.!13-582.2(088.8) (56) Патент Франции 11 - 1518741, кл. В 60 К, 1968. (54) ПЩРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения — повышение топливной экономичности автомобиля при упрощении конструкции фрикционной муфты и системы ее управления. Передача состоит из гидротрансформатора 1, турбинного колеса 2, насосного колеса

3, нормально замкнутого сцепления 4, сдвоенной фрикционной муфты 5, состоящей из нормально разомкнутого 6 и нормально замкнутого 7 сцеплений и безразрывной коробки передач 8.

2 ил.

1384427

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.

Цель издбретения — повышение топливной экономичности автомобиля при упрощении конструкции фрикционной муфты и системы ее управления. fO

На фиг.l показана гидромеханическая передача (ГМП); на фиг.2 — сдвоенная фрикционная муфта.

Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора (ГТ) 1, турбинное колесо 2 которого сьязано с корпусом насосного колеса 3 через нормально замкнутое сцепление 4, сдвоенной фрикционной муфты 5, состоящей из нормально разомкнутого 6 2О и нормально замкнутого 7 сцеплений и безразрывной коробки передач (КП) 8.

Сдвоенная фрикционная муфта представлена в одном из возможных конструктивных исполнений. Муфта состоит 25 из связанного с турбинным валом 9 полукорпуса 10 с радиальными пазами

ll, нажимного элемента (поршня нли диафрагмы) 12, полукорпуса 13 с ра-, диальными пазами 14, зажатого между 30 полукорпусами 10 н 13 упорного диска

15, нажимных дисков 16 и 17, входящих своими шипами в радиальные пазы

ll н 14 полукорпусон 10 и 13 соответственно, упругого элемента 18, расположенного между полукорпусом 13 и нажимным диском 17, упорных пальцев 19, передающих осевые усилия и перемещения между нажимными дисками 16 и 17, ведомых дисков 20 и 21 нормально ра-. 40 зомкнутого и нормально замкнутого сцеплений.6 и 7 (фиг.l), соответственно связанных с двумя входными валами 22 и 23 безразрывной КП 8.

Передача работает следующим образом.

Для запуска неработающего двигателя стартером необходимо установить в нейтральное положение зубчатую муфту

I-IXX передач в KII 8 (фиг.l), после

5Î чего осуществлять запуск двигателя.

Для запуска двигателя буксировкой автомобиля устанавливается I или III передача в КП 8, крутящий момент от колес передается через КП на входной

55 вал 23 нормально замкнутого сцепления 7 и через ведомый диск 21 на полукорпус 13, жестко связанный с полу- корпусом 10 и упорным диском 15, далее на турбинный вал 9 и через нормальное замкнутое сцепление 4 блокировки на корпус насосного колеса 3 и, следовательно, на коленчатый вал двигателя.

После запуска двигателя начинает работать подпиточный насос, обеспечивающий работу гидросистем ГМП, и передача готова к работе ° Трогание автомобиля с места осуществляют на включенной в КП 8 Т передаче через нормально замкнутое сцепление 7, при этом рабочим давлением подпитки гидротрансформатора 1 выключается нормально замкнутое сцепление 4 и трогание осуществляется на разблокированном ГТ. Блокировка и разблокировка

ГТ осуществляется соответственно снижением и повышением давлений подпитки

Для переключения ступеней при разгоне необходимо другую зубчатую муфту установить в оложение II передачи, связав выходной вал КП 8 с входным валом 22, соединенным с ведомым диском 20 нормально разомкнутого сцепления 6, после чего подать давление под нажимной элемент 1 2, который, перемещаясь, зажимает ведомый диск 20 между упорным диском .)5 и нажимным диском 16, перемещающимся по радиальным пазам 11 полукорпуса 10, соединенного с турбинным валом 9. Перемещаясь под действием нажимного элемента 12, нажимной диск 16 через упорные пальцы 19, установленные в пазах 11 и 14 полукорпусов !О и 13 между шипами нажимных дисков 16 и 17, отжимает упорный диск 17, преодоле вая усилие упругого элемента 18 и освобождая ведомый диск 21 нормально замкнутого сцепления 7 (т.е. замыкание сцепления 6 вызывает выключение сцепления 7). Таким образом зубчатая муфта I-III передач освобождается и может быть переведена в положение

III передачи на свободный диск 21 выключенного сцепления 7. При снятии давления из-под нажимного элемента

12 упругий элемент 18 зажимает ведомый диск 21 между упорным диском 15 и нажимным диском 17, освобождая одновременно ведомый диск 20 путем отжима нажимного диска 16 через упорные пальцы 19. Таким образом производят включение IXI ступени в КП 8 и т.д. Каждое переключение ступеней (подача или снятие давления из-под! 384427

f6!1!Ю Я 1Óf7

Oh . 2

Составитель С.Белоусько

Ф.

Техред Л.Олийнык Корректор А Зимокосов

Редактор M.Ïåòðîaà

Заказ lllO/11

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-25, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4 нажимного элемента 12) служит сигналом к разблокировке ГТ 1 (подаче давления подпитки). Последующая блокировка может осуществляться по двум параметрам или по реле времени.

При выходе из строя гидросистемы транспортное средство не теряет подвижности, т.е. двигатель остается соединенным с колесами íà I или III пе- !О редаче через нормально замкнутое сцепление 7 и нормально замкнутое сцепление 4 блокировки ГТ 1. формула и з о б р е т е н и я !

Гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая гидротрансформатор, турбина которого соединена с корпусом фрикционной муфты, состоящей из нормально замкнутого и нормально разомкнутого сцеплений, связанных с двумя входными валами ко" робки передач, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности автомобиля при упрощении конструкции фрикционной муфты и системы ее управления, передача снабжена нормально замкнутым сцеплением блокировки гидротрансформатора, управляемым давлением подпитки последнего, а фрикционная муфта снабжена одной общей подпоршневой управляющей полостью, упругим элементом и установленными между ними упорными пальцами.

Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходоуменьшителям, используемым для получения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к транспортным средствам с гидрообъе.мной трансмиссией, выполненной по четыре.хмашинной с.хе.ме с бортовой схемой поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному маи|иностроению, к конструкния.м гидросистемы сложной сельскохозяйственной техники, в частности тракторов

Изобретение относится к дорожностроительным ман1инам поточного действия и может исно

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидравлическим трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным землеройным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх