Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение .может быть использовано при усовершенствовании камер сгорания дизелей с диаметром цилиндра, равным 250-350 мм. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя путем усовершенствования геометрии камеры сгорания и выбора оптимального угла столкновения топливных струй со стенкой камеры . Камера 1 сгорания образована центральным коническим выступом 6 на днище поршня 5, плавно сопряженным на периферии с конической боковой поверхностью КБП) 7, вершина которой обрашена в сторону оси коленчатого вала. Угол при вершине КБП выполнен равным 60-80°, угол между осью распыливающего отверстия топливной форсунки 8 и образующей КБЦ - равным 65-75. Такое выпонение камеры сгорания позволяет устранить причины оседания и закоксовывания топлива на КБП и способствует улучшению смесеобразования и сгорания топлива . 1 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1402687 А1 (5g 4 F 02 В 23 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " - 1:!(Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВ И ГАТЕЛ Я

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение мон<ет быть использовано при усовершенствовании камер сгорания дизелей с диаметром цилиндра, равным

250 — 350 мм. Цель изобретения — повышение экономичности двигателя путем vco(21) 4046294/25-06 (22) 02.01.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) В. Д. Новоселов, 1. A. Букреев и В. К. Сафонов (53) 621.436.056 (088.8) (56) Акцептованная заявка Японии № 49 — 38209, кл. F 02 В 19/10, опублик. 974. вершенствования геометрии камеры сгорания и выбора оптимального угла столкновения топливнык струй со стенкой камеры. Камера 1 сгорания образована центральным коническим выступом 6 íа днигце поршня 5, плавно сопряженным на периферии с конической боковой поверхностью (КБП) 7, вершина которой обращена в сторону оси коленчатого вала. Угол при вершине КБП выполнен равным 60 — -80", угол между осью распыливающего отверстия топливной форсунки 8 и образующей КБП вЂ” — равным 65 — 75". Такое выпонение камеры сгорания позволяет устранить причины оседания и закоксовывания топлива на КБП и способствует улучшению смесеобразования и сгорания топлива. 1 ил.

1402687

Формула изобретения

Составитель Т. Верновская

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор Л. Обручар

Заказ 2832/2! Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, t.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может найти применение при усовершенствовании камер сгорания дизелей широкого народнохозяйственного значения с диаметром цилиндра, равным 250 †3 мм.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем усовершенствования геометрии камеры сгорания и выбора оптимального угла столкновения топливных струй со стенкой камеры. l0

На чертеже схематически изображена камера сгорания, разрез по диаметру цилиндра.

Камера 1 сгорания ограничена поверхностями цилиндра 2, огневого днища 3 крышки 4 цилиндра 2 и днищем поршня 5, которое выполнено в виде фигурной поверхности, образованной центральным коническим выступом 6 на днище поршня, плавно сопряженным на периферии с конической боковой поверхностью 7, вершина 20 которой обращена в сторону оси коленчатого вала. Камера 1 сгорания снабжена топливной форсункой 8 с распыливающиь1и отверстиями. Угол а при вершине конической боковой поверхности выпонен равным 60 — -80, а угол р между осью распыливающего отверстия и образующей конической боковой поверхности — 65 — 75 .

Плоская периферийная часть 9 поршня 5 с поверхностью огневого днища 3 крышки 4 цилиндра 2 образует зазор IO.

Камера сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя в конце такта сжатия топливо форсункой 8 распыливается в объеме камеры 1 сгорания. Значительная часть жидкого неиспарившегося топлива, достигая конической боковой поверхности 7, с большой скоростью растекается по ней и, попадая в верхнюю часть камеры сгорания, проникает в зазор

10 между крышкой 4 цилиндра 2 и днищем поршня 5, не достигая при этом относительно холодной поверхности цилиндра 2.

Эта часть топлива в конце такта сжатия и в начале такта расширения перемещивается с воздушным зарядом, находящимся в верхней части камеры, испаряется и полностью сгорает.

Таким образом, камера сгорания устраняет причины оседания и закоксовывания топлива на боковой конической поверхности и на поверхности втулки и способствует улучшению смесеобразования и сгорания топлива.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, образованная центральным коническим выступом на днище поршня, плавно сопряженным на периферии с конической боковой поверхностью, вершина которой обращена в сторону оси коленчатого вала, и снабженная топливной форсункой с по меньшей мере одним распыливающим отверстием, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, угол г1ри вершине конической боковой поверхности равен 60 — 80, а угол между осью рас пыл ива ющего отверстия форсунки и образующей конической боковой поверхности — 65 — 75 .

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить интенсивность вращения заряда

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить токсичность отработави их газов и повысить экономичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность отработавших газов путем улучшения смесеобразования

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет улучшить процесс сгорания топлива на частичных режима.х рабоЮ

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конвертированным газовым двигателям внутреннего сгорания

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке простых и экономичных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива
Наверх