Подшипниковый узел электрической машины

 

Изобретение относится к области электромашиностроения . Цель изобретения - повышение надежности. Узел содержит подшинники качения 5 и 6, установленные в плаваюш.их капсюлях 7 и 8. Между капсюлем и подшипниковым ш,итом каждой опоры концентрично оси вращения ротора расположены металлические шарики 13, установленные в сепараторе 14 с возможностью врашения. Между шитом и торцом капсюля расположены упругие элементы 15. В процессе работы роторные и подшипниковые вибрации передаются на капсюли, частично гасятся за счет их массы и не передаются на шиты из-за малой силы трения между Шариками и сопрягаемыми поверхностями шитов и капсюлей. 1 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Н 02 К 5 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИВ,К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ - И

15 14 (21) 4132289/24-07 (22) 18.08.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Новокаховский электромашиностроительный завод им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Новокаховское отделение Всесоюзного научноисследовательского проектно-конструкторского и технологического института взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) М. М. Яковлев, Ю. П. Повстяной, В. Н. Бондарев, В. Н. Песюков и В. И. Орлов (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 928538, кл. Н 02 К 5/24, 1982.

Патент США № 2015784, кл. 308 — 184, 1935.

ÄÄSUÄÄ 1403245 A 1 (54) ПОДШИПНИКОВЫИ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения повышение надежности. Узел содержит подшипники качения 5 и 6, установленные в плавающих капсюлях 7 и 8. Между капсюлем и подшипниковым щитом каждой опоры концентрично оси вращения ротора расположены металлические шарики 13, установленные в сепараторе 14 с возможностью вращения.

Между щитом и торцом капсюля расположены упругие элементы 15. В процессе работы роторные и подшипниковые вибрации передаются на капсюли, частично гасятся за счет их массы и не передаются на щиты из-за малой силы трения между шариками и сопрягаемыми поверхностями щитов и капсюлей. 1 ил.

1403245

Формула изобретения

Составитель В. Петри

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2876/49 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашино строению, в частности к подшипниковым узлам электрических машин

Цель изобретения — повышение надежности машины.

На чертеже изображен подшипниковый узел электрической м ашины, продольный разрез.

Подшипниковые узлы установлены в электрической машине, содержащей . корпус 1, подшипниковые щиты 2 и 3, ротор с валом 4, подшипники 5 и 6 качения, смонтированные в капсюлях 7 и 8, при этом капсюли смонтированы в подшипниковых щитах подвижно в осевом направлении, т. е.

«плавающими». Внутренние кольца 9 и 10 подшипников 5 и 6 жестко закреплены на валу, а наружные кольца 11 и 12 подшипников качения жестко закреплены в капсюлях 7 и 8. Между капсюлем и подшипниковым щитом каждой опоры койцентрично оси вращения ротора расположены металлические шарики 13 с возможностью вращения, установленные в сепараторе 14. Между внутренним торцом щита и торцом капсюля каждой опоры расположены упругие элементы

15. Вращение букс предотвращается болтами 16.

При работе электрической машины жесткая фиксация подшипников качения на валу ротора и в капсюлях исключает перекос и вибрацию наружных колец подшипников в капсюлях и предупреждает их повреждение от фреттинга во время вращения ротора.

Одновременно, под действием теплового изменения деталей подшипники качения вмесТе с капсюлями обеих опор перемещаются относительно подшипниковых щитов вдоль оси ротора по концентрично расположенным шарикам, закрепленным и сепараторы. При этом перемещение происходит плавное без

5 скачков и вибраций. Роторные и подшипниковые вибрации передаются на капсюли, частично гасятся за счет их массы, а осевые составляющие этих вибраций дополнительно гасятся упругими элементами и не передаются на подшипниковые щиты из-за малой силы трения между шариками и сопрягаемыми поверхностями щитов и капсюлей. В процессе длительной эксплуатации электрической машины эти малые силы трения предотвращают образование больших радиальных

15 зазоров между трущимися поверхностями и благодаря этому повышается долговечность подшипникового узла и надежность машины в целом.

Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит и жестко закрепленный на валу подшипник, наружное кольцо которого установлено в

25 капсюле, а между подшипниковым щитом и капсюлем концентрично им размещен промежуточный элемент, отличающийся тем, что с целью повышения надежности, промежуточный элемент выполнен в виде металлических шариков, установленных в сепараторе, ЗО капсюль прикреплен к подшипниковому щиту с возможностью осевого перемещения, а между подшипниковым щитом и торцовой поверхностью капсюля расположен кольцевой упругий элемент.

Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромапиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх