Устройство для преобразования вращательного движения в сложное

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, преобразующих вращательное движение в возвратно-поступательное и колебательное (или вращательное. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей за счет получения также и колебательного движения выходного вала. Устройство преобразования вращательного движения в сложное выполнено в виде двух пар некруглых цилиндрических зубчатых колес 8-11, находящихся в зацеплении с парой круглых колес 9, имеющих возможность поперечного движения и связанных с. выходным валом 4. Устройство снабжено кривошипно-шатунно-коромысловым механизмом, злейтрО7 магнитной муфтой 19 и механизмом 21 свободного хода, благодаря чему можно на выходном валу 4 получать сложное движение. 2 ил. с Q

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1404 (5D 4 У 16 Н 37/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

j ò; :. д (21) 4168491/25-28 (22) 26.12.86

"(46) 23.06.88. Бюл. Р 23 (75) Е.П.Абрамцев (53) 621.833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 1198298, кл, F 16 Н 37/16, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, преобразующих вращательное движение в возвратно-поступательное и колебательное (или вращательное). Пель изобретения — расширение кинематических возможностей за счет получения также и колебательного движения выходного вала. Устройство преобразования вращательного движения в сложное выполнено в виде двух пар некруглых цилиндрических зубчатых колес 8-11, находящихся в зацеплении с парой круглых колес 9, имеющих возможность поперечного движения и связанных с. выходным валом 4.

Устройство снабжено кривошипно-шатунно-коромысловым механизмом, злектромагнитной муфтой 19 и механизмом 21 свободного хода, благодаря чему можно на выходном валу 4 получать сложное движение. 2 ил.

1404717

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, преобразующих вращательное движение в возвратно-поступательное 5 и колебательное движение.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей за счет получения также и колебательного движения выходного вала. 10

На фиг. I изображена кинематическая схема устройства для преобразования вращательного двйжения в сложное; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Устроиство для преобразования вра I5 щательного движения в сложное, состоящее иэ возвратно-поступательного и вращательного или возвратно-поступательного и колебательного движений выходного вала, содержит корпус I, входной вал. 2, к которому присоединен двигатель 3, выходной вал 4 со шлицевым участком, На конце входного вала 2 жестко закреплено центральное коническое зубчатое колесо 5, с ко25 торым с двух сторон находятся в зацеплении два ведущих конических колеса 6, жестко установленных на промежуточных валах 7, На этих же валах жестко установлена пара некруглых 30 цилиндрических зубчатых колес 8, наI ходящихся в зацеплении с парой круглых цилиндрических зубчатых колес 9, имеющих возможность поперечного движения при помощи своих валов IO, установленных в направляющих. С круглыми колесами 9 находится в зацеплении вторая пара некруглых цилиндрических зубчатых колес 11 установленных на паре. промежуточных валов 40

12. Коническое зубчатое колесо 13 установлено на шлицевом участке выходного вала 4. В корпусе 1 выполнены прямолинейные направляющие 14, в которых размещены опоры валов 10. На 45 выходном валу 4 закреплены кольцевые направляющие 15, в которых установленые другие концы валов 10, Дополнительное коническое зубчатое колесо

16 имеет шлицевое отверстие, другое дополнительное коническое зубчатое колесо 17 жестко соединено с якорем

18 электромагнитной переключающей муфты 19, Вал кривошипа 20 соединен с механизмом 21 свободного хода (МСХ), Вал коромысла 22 свободно проходит через зубчатое колесо 11 и шлицевым участком на конце взаимодействует с коническим колесом 16. Кривошип 20 и коромысло 22 между собой шарнирно связаны при помощи шатуна 23. На конце якоря !8 электромагнитной переключающей муфты 19 закреплена вилка

24, взаимодействующая с дополнительным коническим колесом 16, которое подпружинено с помощью пружины 25.

Устройство работает следующим образом.

Если электромагнитная муфта (ЭИ) отключена, ее якорь 18 находится в крайнем правом положении, коническое колесо 17 при этом расцеплено с колесом 13.

Вращение входного вала 2 от двигателя 3 передается на конические колеса 5.и б и далее на некруглые колеса 8, круглые колеса 9 и некруглые колеса Il.

Если направление вращения .некруглого колеса 8 совпадает с направлением переключения NCX 21, последний включается, и вращение от колеса 8 одновременно передается кривошипу

20, а от него через шатун 23 коромыслу 22. Так как длина последнего вдвое больше длины кривошипа 20, оно совершает колебательные движения около своей оси, которые через коническую передачу зубчатое колесо 16— зубчатое колесо 13 передаются выходному валу 4.

Круглые колеса 9 под воздействием некруглых колес 11 совершают возвратно-поступательное перемещение, Связанный с ними через их валы выходной вал 4 также получает возвратно-поступательное движение на величину S, равную эксцентриситету некруглых зубчатых колес 8-11, и вращательное движение с соответствующим передаточным числом ° В итоге выходной вал

4 совершает сложное движение, состоящее из возвратно-поступательного и колебательного.

Если двигатель 3 вращается в противоположном направлении, МСХ 21 не включается, и движение на кривошипношатунно-коромысловый механизм не передается. В результате выходной вал

4 совершает простое возвратно-поступательное движение °

Если при этом подать напряжение питания на обмотку ЭИ 19 (фиг. 2), последняя срабатывает, ее якорь 18 перемещается в крайнее левое положение, и коническая шестерня 17 оказывается сцепленной с конической шес1404717 терней 13. Одновременно вилкой 24, укрепленной с возможностью вращения на торце якоря 18, расцепляется колесо 16 с колесом 13. При этом колесо

16, сжимая пружину 25, перемещается в крайнее левое положение. В результате выходной вал 4 получает через коническое колесо 17 вращательное движение и совершает сложное движе- 10 ние, состоящее из вращательного и возвратно-поступательного. При отключении Э11 19 движение выходного . вала 4 снова становится простым возвратно-поступательным. 15

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществлять три разновидности движения: простое возвратно-поступательное, сложное движение, состоящее из возвратно-посту- 2п нательного и вращательного, сложное движение, состоящее из возвратнопоступательного и колебательного.

Формула изобретения

Устройство для преобразования вра.щательного движения в.сложное, содержащее корпус, входной, выходной со шлицевым участком и промежуточные валы, соединенный с входным вацом дви- ЗО гатель, ведущую зубчатую коническую передачу, включающую три колеса, центральное колесо которой жестко установлено на ваходном валу, а два других колеса установлены на промежуточных валах, первую пару некруглых зубчатых колес, также установленных на промежуточных валах, пару круглых колес, имеющих возможность пОперечного движения, находящихся в зацеплении с некруглыми колесами и установленных на валах, вторую пару некруглых зубчатых колес, находящихся в зацеплении с соответствующими круглыми колесами, и коническое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с второй парой некруглых колес и установленное на шлицевом участке выходного вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения кинематических воэможностей, круглые и некруглые колеса выполнены цилиндрическими, в корпусе выполнены прямолинейные направляющие, на выходном валу выполнены кольцевые направляющие, а в этих направляющих размещены опоры валков круглых колес, устройство снабжено дополнительной парой взаимодействующих с коническим зубчатым колесом конических колес, одно из которых имеет шлицевое отверстие, электромагнитной переключающей муфтой, якорь которой жестко соединен с вторым дополнительным коническим колесом, кривошипно-шатунно-коромысловым механизмом, длина коромысла которого превышает длину кривошипа, а вал коромысла имеет шлицевой участок для соединения со шлицевым отверстием дополнительного конического колеса, и механизмом свободного хода, кинематически связанным с валом кривошипа и одним из некруглых зубчатых колес первой пары.

1404717

Составитель А, Матвеев

Техред М.Моргентал Корректор А. Обручар

Редактор И. Горная

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 3075/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для преобразования вращательного движения в сложное Устройство для преобразования вращательного движения в сложное Устройство для преобразования вращательного движения в сложное Устройство для преобразования вращательного движения в сложное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательное возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в сложное движение, состоящее из возвратно-поступательного и двух вращательных, совершаемых в ортогональных плоскостях

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на растяжение при постоянной скорости деформирования
Наверх