Автоматическая инерционная импульсная передача

 

(72) Авторы изобретения

А. В. Лобусов и В. М. Лобусов

Краснодарский политехнический институт (71) Заявитель (5É) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ИМПУЛЬСНАЯ.

ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машино" строению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйст ва, где применяются механизмы, требующие изменения частоты вращения выходного вала в зависимости от нагрузки на нем,.например в механизмах при" вода намоточных устройств.

По основному авт. св. Ю 796579 известна автоматическая инерционная им- О пульсная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, упругий элемент, маятник с закрепленной на нем скобой, имеющей палетты, взаимодейст" вующие с ними ходовое колесо, связан ное с выходным валом водило с caresлитами и взаимодействующие с ними два центральных колеса соответственно с наружными и внутренними зубьями, пер-.. вое из которых соединено с входным валом, а второе через упругий элементс ходовым колесом. В этой передаче маятник установлен на корпусе 1. 1).

Однако известная передача не обес" печивает возможность работы ее в режиме динамической муфты.

Цель изобретения " расширение кинематических воэможностей инерционной импульсной передачи, т.е. обеспечение возможности работы ее в режиме динамической муфты.

Указанная цель достигается тем, что в автоматической инерционной импульсной передаче, содержащей корпус, входной и выходной валы, упругий эле- мент,.маятник с закрепленной на нем скобой с палеттами, взаимодействующее с ними ходовое колесо, связанное с выходным валом водило с сателлитами и взаимодействующие с ними два центральных колеса соответственно с наруж" ными и внутренними зубьями., первое иэ которых соединено с входным валом, а второе через упругий элемент - с ходовым колесом, маятник. установлен

3 9892 на водиле или на центральном колесе, с наружными зубьями.

На фиг. 1 изображена кинематичес" кая схема предложенной автоматической инерционной импульсной передачи; на фиг. 2 - отдельно узел, включающий маятник с палеттами и ходовое колесо.

Автоматическая инерционная импульсная передача содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, упругий эле- М мент 4, маятник 5 с закрепленной на нем скобой с палеттами 6 и 7, взаимодействующее с ними ходовое колесо 8, связанное с выходным валом водило 9 с сателлитами 10, взаимодействующие ts с ними, связанное с входным валом центральное колесо 11 с наружными зубьями и связанное через упругий элемент 4 с ходовым колесом 8 центI ральное колесо 12 с внутренними зубья- р ми,. а маятник 5 установлен на водиле 9. Возможен другой вариант, при котором маятник 5 может быть установлен на центральном колесе 11 с наружными зубьями (не показано }. С . д целью динамического уравновешивания звена, на котором установлен маятник, на этом звене (водиле или центральном колесе) может быть установлен противовес, выполненный например, в виде дополнительного маятника аналогичного маятнику 5.

Автоматическая инерционная импульсная передача работает следующим образом.

ЗЯ

Вращение от входного вала 2 через центральное колесо 11 и сателлиты 10 передается водилу 9 и связанному с ним .выходному валу 3. При этом маятник 5 в переносном движении вращается вместе с водилом 9 с угловой скоростью(Щ, а так как палетты

6 и 7 входят в зацепление с зубьями ходового колеса 8, то и ходовое колесо, увлекаемое маятником, стремится вращаться в ту.же сторону с угловой скоростью Щ, так как направление усилия М, показанное на фиг.2, действующее со стороны палетт маятника на зубья ходового колеса, совпадает с направлением вращения водила .

В относительном движении (относительно водила) маятник совершает колебательные движения относительно своего .центра подвеса, при этом сила и (см.фиг.2), действующая со стороны зубьев ходового колеса 8 на палетты

6 и 7, создает. вращающий момент от1! 4 носительно центра подвеса маятника, направленный по часовой стрелке при

/ контакте палетты 6 и соответственно направленный против часовой стрелки при контакте палетты 7, В связи с тем, что за один период качания маятника 5 ходовое колесо 8 поворачиваетея на один зуб, частота колебаний маятника тем больше, чем больше частота относительно вращения ходового колесами)от„=Мд-Щ . Учитывая, чтоц/e в среднем равна угловой скорости вра- щения Щ центрального колеса 12, получаем сттн= .. (® -Ю 7, 7. где (9 - угловая скорость вращения входного вала 2; л,ии х„ - числа зубьев центральных колес 11 и 12.

Отсюда следует, что при уменьшении нагрузки на выходном валу 3 и, следовательно, увеличении скорости вращения его и водила 9 относительная скоростьц отн уменьшается, так как скорость вращения входного Вала

Ю/ постоянная. При приближении ве личины относительной скорости И) т„ к нулю частота колебаний маятника также уменьшается до нуля и маятник при наличии потерь на трение в конце концов перестает совершать колебания. Но условие(9С,.П =О соответствует режиму динамической муфты.

Назначение упругого элемента 4 состоит в том, чтобы уменьшить неравномерность. вращения центрального колеса 12 и уменьшить динамические нагрузки в зацеплении палетт 6 и 7 с ходовым колесом 8.

Предложенное выполнение автоматической инерционной импульсной передачи позволяет работать ей в режиме динамической муфты, что уменьшает износ и вибрации, а следовательно,. повышает долговечность передачи и улучшает эксплуатационные характеристики механизма, в которых она применяется. формула изобретения

Автоматическая инерционная импульсная передача по авт. св. 796579

98921 1

Составитель О. Косарев

Редактор М. Келемеш Техред Т.Наточка Корректор Л. Бокшан

Заказ 11063/51 Тираж 922 .Подписное

8ИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических . возможностей передачи, маятник ее установлен на водиле или на центральном колесе с наружными зубьями. 5

Источники иншормации принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

< 796579, кл. F 16 И 37/16, 197В (прототип}.

Автоматическая инерционная импульсная передача Автоматическая инерционная импульсная передача Автоматическая инерционная импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательное возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в сложное движение, состоящее из возвратно-поступательного и двух вращательных, совершаемых в ортогональных плоскостях

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на растяжение при постоянной скорости деформирования
Наверх