Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-возвратно-поступательное

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам, выполняющим одновременно вращательное и возвратно-поступательное движения .Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспечения импульсных подач корпуса в направле17 Ji. Hf 41-/ „кх 22 НИИ осевого движения ведомого вала. Достижение положительного эффекта If получается за счет установки корпуса 1 механизма преобразования на опорной раме 17 с зубчатыми рейками 18 круглого сечения, на которых также установлены втулки 19, соединенные с корпусом 1. С другой парой втулок 20 соединена каретка 22 с упорными подшипниками 25, в которых установлена опорная втулка 26, закрепленная на ведомом валу 5. При вращении зубчатых колес 3, 4, 6 и 7 ведомый вал 5 совершает прямой ход, а обратный ход преобразуется в импульсную подачу корпуса в том же направлении за счет упоров 23 и зубчатых реек 18, ил.. . а : { У)тй - Kj Пв4 00 fSJ 28

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4 1 (1) 4 Р 16 Н 37/16

cp»;,.-....-Ц Ея

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;":, „: И

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t8 17 (61) 767437 (21) 4168998/25-28 (22) 29 ° 12.86 (46) 23.06.88, Бюл. Р 23 (75) А.В.Черпилло и И.А,Любивый (53) 621 . 833 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 767437, кл. Р 16 Н 37/16, 1977. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНО-ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам, выполняющим одновременно вращательное и возвратно-поступательное движения. Цель изобретения — расширение кинематических воэможностей путем обеспечения импульсных подач корпуса в направлении осевого движения ведомого вала.

Достижение положительного эффекта получается за счет установки корпуса

1 механизма преобразования на опорной раме 17 с зубчатыми рейками 18 круглого сечения, на которых также установлены втулки 19, соединенные с корпусом 1. С другой парой втулок

20 соединена каретка 22 с упорными подшипниками 25, в которых установлена опорная втулка 26, закрепленная на ведомом валу 5. При вращении зубчатых колес 3, 4, 6 и 7 ведомый вал

5 совершает прямой ход, а обратный ход преобразуется в импульсную подачу корпуса 1 в том же направлении за счет упоров 23 и зубчатых реек 18.

1 ил, 1404718

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в механизмах, выполняющих одновременно вращательное и возвратно-поступатель- 5 ное движения, и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

Р 767437.

Цель изобретения — расщирение кинематических воэможностей путем обес- 10 печения импульсных подач корпуса в направлении осевого движения,ведомого вала.

На чертеже изображена кинематическая схема механизма для преобразо- 15 вания вращательного движения во вращательно"возвратно-поступательное.

Механизм содержит сборный корпус

1, ведущий вал 2, жестко установленные на нем круглое зубчатое колесо 3 20 и эллиптическое колесо 4, ведомый вал 5, установленное на нем круглое колесо 6, взаимодействующее с круглым колесом 3, и эллиптическое колесо 7, взаимодействующее с эллипти- 25 ческим колесом 4, На ведомом валу 5 выполнены шлицевой 8 и резьбовой 9 участки. В круглом колесе 6 выполнено осевое шлицевое отверстие 10, взаимодейству" 30 ющее со шлицевым участком 8, а в эллиптическом колесе 7 с центром в одном из фокусов эллипса выполнено реэьбовое отверстие 11, взаимодействующее с резьбовым участком 9 ве35 домого вала 5. В эллиптическом колесе 7 установлена резьбовая втулка 12.

Колеса 6 и 7 находятся в радиальноупорных подшипниках 13 — 16 и не имеют возможности осевого перемеще-, ния.

Механизм дополнительно содержит опорную раму 17, укрепленные на ней две параллельные зубчатые рейки 18 круглого сечения, установленные на них две пары втулок 19 и 20 с проу-. шинами 21 на каждой. Пара втулок 19 жестко соединена с кбрпусом 1, Другая пара втулок 20 жестко соединена с кареткой 22.

В проушинах 21 втулок 19 и 20 с возможностью поворота на 180 установлены упоры 23, подпружиненные к зубчатым рейкам 18 пружинами 24.

На каретке 22 установлены упорные подшипники 25, в которых установлена опорная втулка 26, закрепленная на ведомом валу 5..

Механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 через круглые колеса 3 и 6 получает вращение ведомый вал 5 с резьбовым участком 9. Одновременно эллиптические колеса 4 и 7 сообщают резьбовой втулке 12 неравномерное вращение. При этом, когда окружная скорость резьбовой втулки 12 меньше окружной скорости резьбового участка 9, ведомый вал 5 получает осевое перемещение в одну сторону, а когда окружная скррость резьбовой втулки 12 превышает скорость вращения резьбового участка 9, ведомый вал 5 получает осевое перемещение в обратную сторону.

Так как каретка 22 взаимодействует при помощи упорных подшипников 25 с опорной втулкой 26 ведомого, вала

5, а величина шага зубчатых реек 18 несколько меньше величины осевого хода ведомого вала 5 с кареткой 22, перед окончанием поступательного движения ведомого вала 5 упоры 23 каретки 22 под воздействием пружин

24 входят в пазы зубчатых реек 18 и замыкают обратное движение каретки

22 и ведомого вала 5, За счет этого винтовая пара резьбовой участок 9 втулка 12 сообщают импульсную подачу корпусу 1 относительно ведомого вала 5.

В конце подачи упоры 23 корпуса 1 так же входят в пазы зубчатой рейки

18, что исключает обратное движение механизма, и цикл импульсной подачи повторяется.

Разворотом упоров 23 на 180 (показано пунктиром) осуществляется импульсная подача корпуса 1, а затем каретка 22 возвращается в исходное положение.

Формула изобр етения

Механизм для преобразования враща" тельного движения во вращательновозвратно-поступательное по авт. св, Ф 767437, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем обеспечения импульсных подач корпуса в направлении осевого движения ведомого вала, механизм снабжен опорной рамой, закрепленными на ней двумя параллельными зубчатыми рейками круглого

Составитель А. Матвеев

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А. Обручар Редактор И.Горная

Заказ 3075/36, Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий

113035, Москва, Ж-3 ь; Раушская. наб., д. 435

Производственно-полиграфическое 1тредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14047 сечения, установленными на них двумя парами втулок с лроушинами, размещенными в каждой паре на разных рейках, одна пара которых жестко сое-. динена с корпусом, установленными с возможностью поворота на 180О в про4 ушинах и подпружиненными к рейкам двумя парами упоров, жестко соединенной с другой парой втулок кареткой с упорными подшипниками и размещенной в подшипниках и на ведомом валу опорной втулкой.

Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-возвратно-поступательное Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-возвратно-поступательное Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-возвратно-поступательное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, преобразующих вращательное движение в возвратно-поступательное и колебательное (или вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательное возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в сложное движение, состоящее из возвратно-поступательного и двух вращательных, совершаемых в ортогональных плоскостях

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на растяжение при постоянной скорости деформирования
Наверх