Регулируемый шкив автоматического клиноременного вариатора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач автомобилей , мотоциклов, мопедов и других транспортных средств. Цель изобретения - увеличение долговечности клинового ремня за счет уменьшения его буксования в процессе включения шкива в работу. При увеличении оборотов шкива центробежный груз поворачивается , перемещает конический диск 2 и включает шкив в работу. При дальнейшем возрастании оборотов BsaiiMO- действие рабочего профиля 5 центробежного груза 4 с роликом 6 обеспечивает необходимое изменение осевых сил при регулировании передаточного отношения. 1 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 Н 55 52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ HSOEPETEHHR! ." ":,".:.

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4168261/25-28 (22) 24.12.86 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Московский автомеханический институт (72) М,С. Петров, А.С. Лукьянов и А.Б. Туравинов (53) 621.851.4(088.8) (56) Патент США. ¹ 4027544, кл. 74-230.17, 1977.

Патент США № 4095479, кл. 74-230.17, 1978.

Патент США № 4483686, кл. 474-11, 1984. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ШКИВ АВТОМАТИЧЕСКОГО КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА (57) Изобретение относится к машиÄÄSUÄÄ 1404720 А 1 ностроению и может быть использовано в качестве элемента передач автомобилей, мотоциклов, мопедов и других транспортных средств. Цель изобретения — увеличение долговечности клинового ремня за счет уменьшения его буксования в процессе включения шкива в работу. При увеличении оборотов шкива центробежный груз поворачивается, перемещает конический диск 2 и включает шкив в работу, При дальнейшем возрастании оборотов взаимодействие рабочего профиля 5 центробежного груза 4 с роликом 6 обеспечивает необходимое изменение осевых сил при регулировании передаточного отношения. 1 ил.

1404720

ВНИИПИ Заказ 3083 37 . Тираж 784

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач автомобилей,мотоциклов, мопедов и других транспортных средств.

Цель изобретения — увеличение долговечности клинового ремня за счет уменьшения его буксования в процессе включения шкива в работу.

На чертеже представлен регулируемый шкив автоматического клиноременного вариатора, общий вид.

Регулируемый шкив автоматического клиноременного вариатора содержит ступицу 1, размещенную на ней пару конических дисков 2 и 3, первый из которых установлен с возможностью осевого смещения, центробежный груз

4, имеющий рабочий профиль 5, ролик

6 для взаимодействия с. последним и упругий элемент в виде пружины 7, Шкив снабжен дополнительным роликом

8, закрепленным на коническом диске 2. Центробежный груз 4 установлен на кронштейне 9, жестко связан со ступицей 1 и имеет дополнительный рабочий профиль 10 для взаимодействия с дополнительным роликом 8, Ролик 6 установлен с зазором t относительно рабочего профиля 5, соединен с коническим диском 3 посредством болта 11, проходящего через отверстия ступицы

1, роликодержателя 12 и ввернутого в основание 13 конического диска 3.

Пружина 7 размещена между коническими дисками 2 и 3, охваченными клиновым ремнем 14.

Регулируемый шкив работает следующим образом. 40

В неподвижном состоянии и при вращении на холостом ходу двигателя диски 2 и 3 разведены пружиной 7, а центробежный груз 4 под действием ролика 8 занимает вертикальное поло- 45 жение, При увеличении оборотов под действием центробежной силы центробежный груз 4, преодолевая сопротивление пружины 7, поворачивается и своим дополнительным рабочим профилем 10 перемещает конический диск 2 в осевом направлении, При этом происходит выборка зазора oi между ремнем

14 и коническим диском 2, а потом переход ремня 14 в радиальном направлении на расчетный диаметр.

Шкив работает как муфта сцепления.

При частоте начала регулирования передаточного отношения зазор t между роликом 6 и рабочим профилем 5 уменьшается до нуля, а дополнительный рабочий профиль 10 переходит в цилиндрическую поверхность и служит неподвижной опорой для конического диска 2. При дальнейшем увеличении частоты вращения поворот центробежного груза обеспечивает перемещение конического диска 3 за счет взаимодействия рабочего профиля 5 центробежного груза 4 с роликом 6, Угол подъема дополнительного рабочего профиля 10 обеспечивает резкое нарастание осевой силы в начальный период включения шкива в работу, которое необходимо для уменьшения буксования ремня 14. Рабочий профиль 5 центробежного груза 4 обеспечивает .необходимое изменение осевых сил при регулировании передаточного отношения от его максимального значения до минимального. формула и з о б р е т е н и я

Регулируемый шкив автоматического клиноременного вариатора, содержащий ступицу, размещенную на ней пару конических дисков, первый из которых установлен с возможностью осевого смещения, центробежный груз, имеющий рабочий профиль, ролик для взаимодействия с последним и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности клинового ремня за счет уменьшения его буксования в процессе включения шкива в работу, он снабжен дополнительным роликом, закрепленным на втором коническом диске, последний также установлен с возможностью осевого смещения, центробежный груз жестко связан со ступицей и имеет дополнительный рабочий профиль для взаимодействия с дополнительным роликом, основной ролик установлен с зазором относительно основного рабочего профиля для периодического взаимодействия с ним и соединен с первым коническим диском, а упругий элемент размещен между коническими дисками,

Регулируемый шкив автоматического клиноременного вариатора Регулируемый шкив автоматического клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Шкив // 2224936
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, и использован в качестве звена автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых регулируемых передачах с гибкой связью. Ведомый шкив клиноременного вариатора содержит вал, подвижный и неподвижный в осевом направлении конические диски, имеющие возможность совместного окружного перемещения, муфту, включающую подвижную в осевом направлении полумуфту с опорой, размещенную со стороны неподвижного диска, жестко связанную с подвижным диском, неподвижную полумуфту и пружину, одним концом связанную с неподвижной полумуфтой. Ведомый шкив также снабжен средством передачи окружного усилия от конических дисков к неподвижной полумуфте, включающим вырез в одной из полумуфт, поверхность одной стенки которого выполнена винтовой, и ответный элемент, при этом винтовая стенка имеет возможность силового взаимодействия с ответным элементом для передачи окружного усилия к неподвижной полумуфте в прямом направлении. Неподвижная полумуфта расположена со стороны неподвижного диска, вырез выполнен в подвижной полумуфте, поверхность второй его стенки также выполнена винтовой, и винтовые линии, образующие противоположные стенки выреза, расположены эквидистантно. Средство передачи окружного усилия от конических дисков к неподвижной полумуфте снабжено вторым ответным элементом. Вторая стенка выреза имеет возможность силового взаимодействия со вторым ответным элементом для передачи усилия в противоположном (реверсивном) направлении, ответные элементы установлены в неподвижной полумуфте, второй конец пружины взаимодействует с опорой подвижной полумуфты. Достигается увеличение межремонтного интервала и ресурса шкива. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к клиновым цепным передачам. Клиновая цепная передача состоит из клиновой цепи и шкивов с регулируемой или нерегулируемой шириной канавки. Сменные взаимозаменяемые полукольца на шкивах обеспечивают возможность беспрепятственной замены фрикционных накладок при их износе и полное восстановление работоспособности. Достигается повышение ремонтопригодности. 2 ил.

Изобретение относится к усовершенствованному шкиву для высокоэффективной лебедки. Шкив (2) для лебедки содержит множество периферийных опор (3, 4, 5, 6), деформируемых в зависимости от изменения длины указанного участка троса. Каждая из периферийных опор (3, 4, 5, 6) содержит конструкцию (41), предназначенную для поддержания одной призматической вставки (32, 42, 52, 62), зацепляющейся с указанным участком троса (1). Конструкция (41) состоит из одной наклонной пары U-образных гармонических проводов, способных радиально выравниваться путем упругой деформации относительно их зацепленного конца. Достигается повышение эффективности. 12 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх