Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка. Цель - повышение качества полученного соединения и расширение технологических возможностей устройства. Для этого оно содержит силовой цилиндр, шток 1 которого закреплен на основании 2, а корпус 3 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Концентрично корпусу 3 на основании закреплена гильза 5, имеющая упор 6 для ограничения перемещения корпуса. На торце корпуса 3 выполнено углубление 12 для размещения и центрирования по наружному диаметру напрессовываемой на вал 13 втулки (В) 14. При нагнетании рабочей жидкости в кольцевую рабочую полость 7 корпус в.месте с В 14 перемеп ается на величину начальной механической запрессовки. После смещения уплотнения 11 относительно канала 17 открывается доступ рабочей жидкости в зону сопряжения В 14 и штока. Рабочая жидкость выжимает В 4 из углубления 12 корпуса в направлении напрессовки. При этом центрирование обеих соединяемых деталей относительно устройства обеспечивает повышение качества сборки, а перемещение В 14 на последнем -этапе гидронапрессовки относительно элементов устройства позволяет напрессовывать В 14 до упора в бурт вала 13. 2 ил. (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 23 Р 19 02 фО Гд ) жнец g.,.13I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ я/8 д, 710

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4135769/31-27 (22) 20.10.86 (46) 07.07.88. Бюл. № 25 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И. Л. Чернин (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1368156, кл. В 23 P 19/02, 16.06.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ С НАТЯГОМ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ вЂ” ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочному производству, B частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал — втулка. Цель — повышение качества полученного соединения и расширение технологических возможностей устройства.

Для этого оно содержит силовой цилиндр, шток 1 которого закреплен на основании 2, а корпус 3 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Кон„. SU 1407742 А 1 центрично корпусу 3 на основании закреплена гильза 5, имеющая упор 6 для ограничения перемещения корпуса. На торце корпуса 3 выполнено углубление 12 для размещения и центрирования по наружному диаметру напрессовываемой на вал 13 втулки (В) 14. При нагнетании рабочей жидкости в кольцевую рабочую полость 7 корпус вместе с В 14 перемещается на величину начальной механической запрессовки. После смещения уплотнения 11 относительно канала 17 открывается доступ рабочей жидкости в зону сопряжения В 14 и штока. Рабочая жидкость выжимает В 14 из углубления 12 корпуса в направлении напрессовки. При этом центрирование обеих соединяемых деталей относительно устройства обеспечивает повышение качества сборки, а перемещение В 14 на послед,нем этапе гидрона прессовки относительно элементов устройства позволяет напрессовывать В 14 до упора в бурт вала 13. 2 ил.

1407742

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа, вал — втулка, и может быть использовано, например, при напрессовке внутренних колец подшипников на шейке осей колесных пар.

Цель изобретения — повышение качества полученного соединения и расширение технологических возможностей устрой ства за счет обеспечения центрирования обе их соединяемых деталей относительно уст 10 ройства и использования последнего для напрессовки втулок на валы до у пора в опорные бурты валов.

На фиг. изображено устройство для сборки в исходном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в конечный

15 момент запрессовки.

Устройство для сборки содержит силовой цилиндр, шток 1 которого закреплен на основании 2, а корпус 3 установлен с возможностью возвратно-поступательного переме- 20 щения относительно штока и выполнен с кольцевой проточкой 4, расположенной на боковой поверхности со стороны торца, обра ценного к основанию 2.

На основании закреплена гильза 5, расположенная концентричяо корпусу 3 силового цилиндра и выполненная с диаметром внутренней поверхности, равным диамет, ру наружной поверхности корпуса 3. На сво бодном торце гильзы 5 выполнен упор 6 для ограничения рабочего перемещения корпуса ,силового цилиндра.

Поверхностью кольцевой проточки 4, а точнее поверхностями штока 1, корпуса 3 и основания 2, образована кольцевая рабочая, полость 7, сообщенная посредством цилинд,ра 8 с источником рабочей жидкости. Кла пан 9 предназначен для слива рабочей жидкости из кольцевой рабочей полости 7 и регу лировки давления в этой полости. Герметизация кольцевой рабочей полости 7 осущест. вляется посредством уплотнений 10 и 11.

На торце корпуса силового цилиндра, про- 40 тивоположном основаник>, выполнено углубление 12 для размещения и центрироваHIIH по наружному диаметру напрессовываемой на вал 13 втулки 14. Диаметр этого углубления равен наружному диаметру втулки 14, а в стенках углубления смонтированы кольцевые уплотнения 15. С углублением 12 сопряжена кольцевая проточка, поверхность которой с поверхностью штока 1 образует кольцевую вспомогательную полость 16. Шток 1 выполнен с каналом 17 для сообщения кольцевой рабочей полости 7 с внутренней полостью напрессовываемой втулки 14 и кольцевой вспомогательной полостью 16, а на дне углубления 12 установлена прокладка 18. Шток 1 также оснащен расположенным на его свободном торце средством крепления 19 собираемого вала 13.

Устройство работает следующим образом.

При нагнетании рабочей жидкости через штуцер корпус 3 вместе со втулкой 14 перемешается на величину начальной механической запрессовки. После смещения уплотнения 11 относительно канала 17 открывается доступ рабочей жидкости через канал 17 в зону сопряжения штока 1 и втулки 14 и происходит гидронапрессовка втулки 14 при сме1цении корпуса 3 до взаимодействия с упором 6 гильзы 5. После этого рабочая жидкость, нагнетаемая через канал 17 в кольцевую вспомогательную полость 16, выжимает втулку из углубления 12 корпуса в направлении напрессовки. При этом элементы устройства не препятствуют напрессовке втулки

14 до упора 6 в опорный бурт вала 13.

Формула изобретения

Устройство для сборки с натягом деталей типа вал- втулка, содержашее силовой цилиндр, шток которого закреплен на основании и выполнен с углублением на свободном торце, а корпус выполнен открытым со стороны, противоположной основанию, тор цом и установлен с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения, а также источник рабочей жидкости, связанный с кольцевой рабочей полостью силового цилиндра, при этом шток выполнен с каналами для сообшения упомянутой кольцевой рабочей полости с углублением штока, отличающееся тем, что, с целью повышения качества полученного соединения и расширение технологических возможностей устройства, оно снабжено гильзой, закрепленной на основании концентрично корпусу силового цилиндра и выполненной с диаметром внутренней поверхности, равным диаметру наружIoH поверхности корпуса, и упором для ограничения рабочего перемешения корпуса силового цилиндра, а также средством крепления собираемого вала к свободному торцу штока, а корпус силового цилиндра выполнен с расположенным на противоположном основанию торце углублении для размещения и центрирования по наружному диаметру напрессовываемой втулки, оснащенным кольцевыми уплотнениями, а также сопряженной с упомянутым углублением кольцевой проточкой, образуюшей с боковой поверхностью штока кольцевую вспомогательную полость.

l407742

Составитель Н. Пожидаева

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 3254/17 Тираж 921 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сборочного производства, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей ткпа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к технологии получения неразъемных соединений деталей методом пластических деформаций

Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железных дорог и может быть использовано для распрессбвки соединений с гарантированным натягом типа вал-втулка, например осей колес

Изобретение относится к области сборочного производства,в частности к способам сборки прессовых соединений

Изобретение относится к оборудованию для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов и позволяет повысить производительность напрессовки путем снижения времени охлаждения этих колец после горячей напрессовки

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве, в частности при сборке соединений с натягом

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к способам сборки шпиндельных узлов на подшипниковых опорах качения

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх