Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка. Цель - повышение качества полученного соединения. Для этого устройство содержит гидроцилиндр, поршень 1 со штоком 2 которого закреплен на основании 3, а корпус 4 имеет возможность осевого перемещения. На корпусе 4 смонтированы зажимы 21 для втулки 20, а на основании соосно с корпусом 4 закреплена гильза 11. После фиксации втулки 20 зажи.мами 21 и закрепления вала 19 относительно конца штока 2 рабочая жидкость нагнетается в кольцевую рабочую полость 5. В результате этого происходит механическая напрессовка втулки 20 на вал 19. После смешения уплотнения 10 относительно канала 27 открывается доступ рабочей жидкости в зону сопряжения вала и втулки и вспомогательную кольцевую полость 24. В дальнейшем происходит гидронапрессовка втулки, сопровождаемая увеличением ее внутреннего диаметра под действием рабочей жидкости и созданием масляной прослойки в зоне сопряжения . Таким образом обеспечивается центрирование втулки и вала относительно устройства . 2 з.п. ф-лы, 1 ил. j; сл

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1407743 А 1 с5р 4 В 23 Р 19/02

1Ц " 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4135973/31-27 (22) 20.10.86 (46) 07.07.88. Бюл. № 25 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И. Л. Чернин (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1368156, кл. В 23 P 19/02, 16.06.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ 3АПРЕССОВКОИ" ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ—

ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал — втулка. Цель — повышение качества полученного соединения. Для этого устройство содержит гидроцилиндр, поршень 1 со штоком 2 которого закреплен на основании

3, а корпус 4 имеет возможность осевого перемещения. На корпусе 4 смонтированы зажимы 2! для втулки 20, а на основании соосно с корпусом 4 закреплена гильза 11.

После фиксации втулки 20 зажимами 21 и закрепления вала 19 относительно конца што ка 2 рабочая жидкость нагнетается в кольцевую рабочую полость 5. В результате этого происходит механическая напрессовка втулки 20 на вал 19. После смещения уплотнения 10 относительно канала 27 открывается доступ рабочей жидкости в зону сопряжения вала и втулки и вспомогательную кольцевую полость 24. В дальнейшем происходит гидронапрессовка втулки, сопровождаемаяя увеличением ее внутреннего диаметра под действием рабочей жидкости и созданием масляной прослойки в зоне сопряжения. Таким образом обеспечивается центрирование втулки и вала относительно устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1407743

Формула изобретения

Изобретение относится к механосборочым работам и предназначено для сборки с иатягом соединений деталей типа вал— втулка.

Цель изобретения — повышение качества полученного соединения за счет обеспечения центрирования собираемых деталей отосительно устройства для сборки.

На чертеже изображено устройство для борки запрессовкой, продольный разрез.

Устройство содержит силовой гидроцииндр, поршень 1 со штоком 2 которого за.реплен на основании 3, а корпус 4 установен с возможностью осевого возвратно-потупатечьного перемещения, и выполнен с нутренней ступенчатой поверхностью, обазующей со штоком и поршнем силового идроцилиндра кольцевую рабочую полость

Поршень 1 выполнен с каналами 6 и 7, ервый из которых посредством штуцера 8 ообщен с источником рабочей жидкости (не юказан), à HB второй встроен клапан 9 для лива рабочей жидкости из кольцевой рабоей полости 5. Между сопрягаемыми поверхостями корпуса 4 и штока 2 размещено упзотнение 10.

Концентрично корпусу 4 силового гидроилиндра расположена гильза 11, жестко зарепленная одним торцом на основании 3 образующая со ступенчатой наружной поерхностью корпуса 4 кольцевую полость 12, вязанную посредством канала 13 со штуцеом 14 с источником рабочей жидкости. стенке гильзы выполнен канал 15 для слив рабочей жидкости с встроенным в него

1эегулировочпым клапаном 16, обеспечиваю1цим регулирование давления в кольцевой

1толости 12. Герметизация кольцевой полос ги 12 осуществляется уплотнениями 17 и 18.

На противоположном основании 3 торца корпуса 4 установлено средство крепления напрессовываемой на вал 19 втулки 20, выполненное в виде установленных с возможностью перемещения в радиальном направлении зажимов 21, взаимодействующих с боковой поверхностью втулки 20. На этом же торце корпуса 4 выполнено углубление 22 для размещения втулки 20 с расположенной на дне прокладкой 23. Упомянутое углубление сопряжено с кольцевой проточкой на внутренней поверхности корпуса, образующей со штоком 2 вспомогательную кольцевую полость 24. Шток 2 выполнен с участком

25 на боковой поверхности, предназначенным для центрирования напрессовываемой втулки 20 и оснащен средством крепления вала 19, выполненным, например, в виде углубления с резьбой 26 для размещения в нем резьбового хвостовика вала 19. Кроме того, шток выполнен с каналом 27 для сообщения кольцевой рабочей полости 5 с внутренней полостью напрессовываемой втулки

20 и вспосогательной кольцевой полостью 24.

Устройство работает следующим образом

Втулка 20 поджимается к торцу корпуса

4 на прокладке 23 и зажимается зажимами

21. Затем закрепляют вал 19 относительно штока 2 и нагнетают рабочую жидкость в кольцевую рабочую полость 5. Корпус 4 вместе со втулкой 20 перемещается относительно штока 2, при этом вначале происходит механическая напрессовка втулки 20 на величину И, определяемую расстоянием от уплотнения 10 до канала 27. После того, как уплотнение 1О смещается относительно канала 27, открывается доступ рабочей жидкости в зону сопряжения вала и втулки и вспомогательную кольцевую полость 24, в результате чего происходит гидронапрессовка втулки. Путем регулировки величины давления в кольцевой полости 12 с помощью регулировочного клапана 16 исключается преждевременный сдвиг напрессовываемой втулки 20 до создания масляной прослойки по всей длине сопряжения.

1. Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал — втулка, содержащее силовой гидроцилиндр, поршень которого закреплен на основании, шток выполнен с углублением на торце, а корпус — с открытым со стороны свободного конца штока торцом и внутренней ступенчатой поверхностью, оснащен средствами крепления напрессовываемой втулки и установлен с возможностью осевого перемещения, а также источник рабочей жидкости, сообщенный посредством каналов поршня с кольцевой рабочей полостью, образованной боковой поверхностью штока, торцом поршня, а также поверхностью большей ступени корпуса и переходной поверхностью от большей ступени к меньшей, при этом шток выполнен с дополнительными каналами для сообщения упомянутой кольцевой полости с полостью углубления штока, отличающееся тем, что, с целью повышения качества полученного соединения, оно снабжено закрепленной на основании концентрично корпусу силового гидроцилиндра гильзой и смонтированным на конце штока средством крепления собираемого вала, корпус силового гидроцилиндра выполнен со ступенчатой наружной боковой поверхностью с диаметром большей ступени, расположенной со стороны основания, равным внутреннему диаметру гильзы, в стенках гильзы выполнены каналы для сообщения источника рабочей жидкости с коль. цевой полостью, образованной наружной поверхностью корпуса и внутренней поверхностью гильзы, в один из которых встроен регулировочный клапан, шток силового цилиндра выполнен с участком на боковой поверхности для центрирования напрессовываемой втулки, а на торце корпуса, удаленном от основания, выполнено углубление для размещения втулки и сопряженная с ним кольцевая проточка, образующая с боковой поверхностью штока вспомогательную кольцевую полость.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено уплотнением, расположенным между сопрягаемыми наружной поверхностью корпуса силового ги дрони.1индра и внутренней поверхностью гильзы.

3. Устройство по и. !. отличающееся тем, что средства крепления напрессовываемой

5 втулки выполнены в виде зажимов, установленных с возможностью возвратно-постуIIBтельного перемещения в направлении, перпендикулярном оси устройства.

Составитель H. Пожидаева

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верее Корректор Л. Тяско

Заказ 3254/17 Тираж 921 Г!одписиос

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изов1н Iсиий Ii о к1нытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиския иио.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, i.I. Про кгиия, 4

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области сборочного производства, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей ткпа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к технологии получения неразъемных соединений деталей методом пластических деформаций

Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железных дорог и может быть использовано для распрессбвки соединений с гарантированным натягом типа вал-втулка, например осей колес

Изобретение относится к области сборочного производства,в частности к способам сборки прессовых соединений

Изобретение относится к оборудованию для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов и позволяет повысить производительность напрессовки путем снижения времени охлаждения этих колец после горячей напрессовки

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве, в частности при сборке соединений с натягом

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх