Устройство для сборки гидравлической запрессовкой деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки гидравлической запрессовкой деталей типа вал-втулка. Цель - повышение качества сборки. Для этого устройство содержит силовой гидроцилиндр поршневого типа. Его поршень 2 со штоком 8 закреплен на основании 1. Корпус гидроцилиндра выполнен в виде обоймы 3, установленной с возможностью осевого возвратно-поступательного перемешения. На торце обоймы закреплены захваты 4 для запрессовываемой втулки 6. Свободный конец штока 8 выступает за торец обоймы и предназначен для центрирования втулки 6. Вал 5 подводят к торцу втулки, совмещая и.х продольные оси. Нагнетают масло в кольцевую рабочую полость 11 и производят начальную механическую запрессовку. Величина механической запрессовки ограничена и происходит до выхода уплотнения 9 из отверстия втулки. При дальнейшем нагнетании масла происходят увеличение внутреннего диаметра втулки и осевое перемешение ее относительно вала. Ограничение величины механической запрессовки позволяет повысить надежность соединения , а центрирование втулки относительно устройства повышает качество сборки . .1 з.п. ф- -ты, 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Â 4 В 23 P 19 02

3С (Я".ь -. Р р Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я Ц 1 0 1 м.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4135974/31-27 (22) 20.10.86 (46) 07.07.88. Бюл. № 25 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И. Л. Чернин (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1368156, кл. В 23 P 19/02, 16.06.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАПРЕССОВКОЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ вЂ” ВТУЛКА (57) Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки гидравлической запрессовкой деталей типа вал — втулка. Цель — повышение качества сборки. Для этого устройство содержит силовой гидроцилиндр поршневого типа. Его поршень 2 со штоком 8 закреплен на основании 1. Корпус гидроцилиндра вы„.Я0„„1407744 А 1 полнен в виде обоймы 3, установленной с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения. На торце обоймы закреплены захваты 4 для запрессовываемой втулки 6. Свободный конец штока 8 выступает за торец обоймы и предназначен для центрирования втулки 6. Вал 5 подводят к торцу втулки, совмещая их продольные оси. Нагнетают масло в кольцевую рабочую полость !1 и производят начальную механическую запрессовку. Величина механической запрессовки ограничена и происходит до выхода уплотнения 9 из отверстия втулки. При дальнейшем нагнетании масла происходят увеличение внутреннего диаметра втулки и осевое перемещение ее относительно вала.

Ограничение величины механической запрессовки позволяет повысить надежность соединения, а центрирование втулки относительно устройства повышает качество сборки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1407744

Формула изобретения

Составитель Н. Пожидаева

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 3254/17 Тираж 921 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области сборочного производства, в частности к сборке с натягом соединений деталей типа вал— втулка.

Цель изобретения — повышение качества сборки за счет обеспечения центрирования запрессовываемой втулки относительно устройства для сборки.

На чертеже изображено устройство, продольный разрез.

Устройство для сборки гидравлической запрессовкой деталей типа вал †втул содержит смонтированный на основании 1 силовой гидроцилиндр поршневого типа, поршень 2 которого закреплен на основании, а корпус выполнен в виде обоймы 3, установленной с возможностью осевого возвратнопоступательного перемещения. На торце обоймы закреплены захваты 4 для запрессовываемой на вал 5 втулки 6 и уплотнитель, ная прокладка 7. На штоке 8 силового гидроцилиндра размещено уплотнение 9, а на боковой поверхности поршня — уплотнения ! О, предназначенные для герметизации кольцевой рабочей полости 11, открытой со стороны торца обоймы 3, обращенного к соединяемым деталям. Кольцевая рабочая полость 11 посредством канала 12, выполненного в штоке, связана через штуцер 13 с источником подачи рабочей жидкости (не показан) .

Для фиксации в рабочем положении вала 5 предназначена опора 14, а шток 8 выполнен диаметром, равным внутреннему диаметру втулки 6, для обеспечения центрирования последней.

Устройство работает следующим образом.

Втулку 6 устанавливают на выступающий за торец обоймы 3 конец штока 8 и фиксируют относительно обоймы захватами 4.

Вал 5 подводят к торцу втулки 6 до упора, совмещая их продольные оси, а второй конец вала упирают в опору 14. Через штуцер

13 нагнетают масло в кольцевую рабочую полость 11 и производят начальную механи2 ческую запрессовку, обеспечивающую герметизацию зоны сопряжения. При этом величина механической запрессовки ограничена и происходит до выхода уплотнения 9 из отверстия втулки. Дальнейшее нагнетание масла обеспечивает осуществление гидравлической запрессовки, сопровождаемой воздействием масла как на торец втулки, так и на внутреннюю поверхность втулки, вызывая увеличение внутреннего диаметра втул1О ки.

Ограничение величины механической запрессовки позволяет повысить надежность полученного соединения за счет уменьшения зоны контакта с уменьшенным натягом.

1. Устройство для сборки гидравлической запрессовкой деталей типа вал †втул, содержащее силовой гидроцилиндр поршнево2О го типа, поршень которого торцом, противоположным штоку, закреплен на основании, а корпус выполнен в виде обоймы, установленной с возможностью осевого возвратнопоступательно перемещения и оснащенной захватами для напрессовываемой на вал втулки, а также источник подачи рабочей жидкости, связанный посредством канала, выполненного в штоке, с кольцевой рабочей полостью, образованной внутренней поверхностью обоймы, торцовой поверхностью

ЗО поршня, сопряженной со штоком, и боковой поверхностью последнего, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки, внутренняя поверхность обоймы выполнена одного диаметра по всей длине, кольцевая рабочая полость открыта со стороны

З5 торца обоймы, обращенного к захватам, а конец штока выполнен с выступающим за торец обоймы участком для центрирования запрессовываемой втулки по внутренней поверхности.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено уплотнением, установленным на выступающем за торец обоймы участке штока.

Устройство для сборки гидравлической запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки гидравлической запрессовкой деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области сборочного производства, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей ткпа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к технологии получения неразъемных соединений деталей методом пластических деформаций

Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железных дорог и может быть использовано для распрессбвки соединений с гарантированным натягом типа вал-втулка, например осей колес

Изобретение относится к области сборочного производства,в частности к способам сборки прессовых соединений

Изобретение относится к оборудованию для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов и позволяет повысить производительность напрессовки путем снижения времени охлаждения этих колец после горячей напрессовки

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве, в частности при сборке соединений с натягом

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх