Устройство для сборки и формования радиальных покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промьштленности и может быть использовано для сборки и формования покрышек пневматических шин радиальной конструкции на формующих диафрагменных барабанах. Цель изобретения - повьппение качества собираемых покрьш1ек. Для этого основания установлены на аксиально подвижных цилиндрах. Кольцевые пневмоцилиндры подпружинены в аксиальном направлении упругими элементами. При подаче сжатого воздуха кольцевые пневмоцилиндры перемещаются и основания раздвигаются в осевом направлении вместе с секторами-заплечиками и бортами покрышки. Осуществляется предварительное натяжение нитей корда. Подают сжатый воздух под диафрагму и формуют покрьш1ку. При этом постоянное натяжение нитей корда с самого начала процесса формования каркаса позволяет получить хорошую равномерность распределения нитей корда, что повьш1ает ходимость покрышек, а следовательно , их качество. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 B 29 D 30 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕРЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4172264/31-05 (22) 30. 12.86 (46) 07 . 07 . 88. Бюл. и 25 (71) Ярославский политехнический институт (72) А.В.Проворов, А.А.Вещев, В.В.Балашов, Н.Г,Бекин и Е.Н.Гущин (53) 678.057.94:678,065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 804509, кл . В 29 D 30/36, 1979.

Авторское свидетельство СССР

В 1009803, кл. В 29 D 30/36, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ПОКР1П1!ЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ lllHH (57) Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промьппленности и может быть использовано для сборки и формования покрышек пневматических шин р щиальной конструкции на формую„„SU„„1407844 А 1 щих диафрагменных барабанах. Цель изобретения — повьппение качества собираемых покрьппек. Для этого основания установлены на аксиально подвижных цилиндрах. Кольцевые пневмоцилиндры подпружинень в аксиальном направлении упругими элементами. При подаче сжатого воздуха кольцевые пневмоцилиндры перемещаются и основания раздвигаются в осевом направлении вместе с секторами-эаплечиками и бортами покрьппки. Осуществляется предварительное натяжение нитей корда.

Подают сжатый воздух под диафрагму и формуют покрьппку. При этом постоянное натяжение нитей корда с самого начала процесса формования каркаса позволяет получить хорошую равномерность распределения нитей корда, что повьппает ходимость покрышек, а следовательно, их качество ° 1 ил.

1407844

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и может быть испсльзовано для сборки н формования покрышек пневматических 5 шин радиальной конструкции на формующих диафрагменных барабанах, Целью изобретения является повышение качества собираемых покрышек.

На чертеже изображено предлагае- 10 мое устройство в исходном и конечном положениях, продольный разрез.

Устройство содержит горизонтально расположенный полый приводной вал 1, внутри которого смонтирован ходовой 15 винт 2 с гайками 3 и 4. На приводном валу 1 установлены аксиально подвижные цилиндры 5 и 6 с фланцами 7 и 8, жестко связанные посредством стерж ней 9 и 10 с гайками 3 и 4 соответст- 2О венно. На каждом из аксиально подвижных цилиндров 5 и 6 установлены основания 11, подпружиненные в аксиальном направлении относительно цилиндров

5 и 6 пружинами 12. На фланцах 7 и 8 25 установлена своими торцами эластичная диафрагма 13. На основаниях 11 шарнирно смонтированы сектора-заплечики 14 и привод для из раэжатия в виде установленных на основаниях 11 кольцевых пневмоцилиндров 15, подпружиненных в аксиальном направлении относительно оснований 11 пружинами

16. Пневмоцилиндры 15 снабжены опорами 17 и упорами 18, а на цилиндрах

5 и 6 смонтированы регулируемые упоры 19.

Устройство работает следующим об-, разом.

В исходном положении устройства 4 каркас покрышки устанавливается своими бортами над секторами-заплечиками

14. Сжатый воздух подается в полость кольцевых пнецмоцилиндров 15. которые начинают перемещаться в осевом 45 направлении. При этом опоры 17 начинают взаимодействовать с секторамизаплечиками 14, которые выдвигаются в радиальном направлении до контакта с бортами каркаса покрышки. Последняя устанавливается на устройство.

При дальнейшем перемещении кольцевых пневмоцилиндров 15 их упоры 18 упираются во фланцы 7 и 8 и пневмоцилиндры останавливаются. В процессе перемещения пневмоцилиндров 15 относитель55 но оснований 1 1 происходит <- gT)Ip пружин 16.

После установки пневмоцилиндров

15 основания 11 начинают раэвигаться в осевом направлении относительно фланцев 7 и 8 и пневмоцилиндров 15 до контакта с регулируемыми упорами

19, при этом пружины 12 сжимаются.

Одновременно сектора-заплечики 14, перемещаясь вместе с основаниями 11, растягивают каркас покрышки в осевом направлении, нити корда которого натягиваются. Величина натяжения регулируется упорами 19. Под диафрагму

13 подается сжатый воздух. Включается привод вращения (не показан) ходового винта 2, гайки 3 и 4 вместе со стержнями 9 и 10, цилиндрами 5 и

6 и основаниями 11 сближаются. Происходит процесс формования каркаса при постоянном натяжении нитей корда от начала процесса до его конца.

Включается привод вращения приводного вала 1, происходит наложение и дублирование деталей покрышки.. По окончании сборки покрышки прекращается подача сжатого воздуха в кольцевые пневмоцилиндры 15 и под диафрагму 13 и включается привод вращения ходового винта 2. Пружины 12 и 16 разжимаются, устройство возвращается в исходное положение. Собранная покрышка снимается с устройства. Далее цикл повторяется. е

Формула изобретения

Устройство для сборки и формования радиальных покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные цилиндры с фланцами, аксиально подвижные относительно фланцев и приводного вала основания со смонтированными на них радиально раэжимными секторами-эаплечиками и приводом для их раэжатия выполненным в виде смонтированных на основаниях кольцевых пневмоцилиндров, о т л и ч а ю щ е ° е с я тем, что, с целью повышения качества собираемых покрышек, основания установлены на аксиально подвижных цилиндрах, а кольцевые пневмоцилиндры подпружинены в аксиальном направлении упругими элементами.

Составитель Б. Гаврилов

Техред И.Верес КорреКТор В.Гирняк

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3263/22 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки и формования радиальных покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования радиальных покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования радиальных покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки и формования покрьшек пневматических шин

Изобретение относится к области изготовления реэинокордных оболочек и предназначено для их формования Перед вулканизацией

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано в шинной промышленности

Изобретение относится к технологии сборки покрышек пневматических шин типа P в две стадии и может найти применение в шинной промышленности в сборочных цехах, выпускающих радиальные шины

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, преимущественно радиальной конструкции

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для сборки шин на жесткой тороидальной опоре и дальнейшей вулканизации шины на этой опоре в пресс-форме

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин
Наверх