Стабилизатор продольной устойчивости трактора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 62 D 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1178647 (21) 4072821/30-1) (22) 16.04.86 (46) 07.07.88. Бюл. М 25 (75) А.Н.Олексюк, А.А.Резник . и В.Е.Кобылянский (53) 629.113.041(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 ll 78647,,кл. В 62 D 37/04, 1983. (54) СТАБИЛИЗАТОР ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к стабилизаторам устойчивости транспортным средств и является усовершенствовани„„BU 1ß7855 A2 ем известного стабилизатора продольной устойчивости трактора по авт.св.

l1 ll78647 .Цель — повышение безопасности при эксплуатации трактора. Стабилизатор продольной устойчивости трактора выполнен с дополнительным гидроцилиндром, который установлен между концом продольной тяги и двуплечим рычагом-датчиком. Штоковая полость дополнительного гидроцилиндра соединена со штоковой полостью гидроцилиндра навески, а во внешней полости дополнительного гидроцилиндра установлена пружина сжатия. 1 ил.

1407855

Изобретение относится к стабилизаторам устойчивости транспортных . средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св. У 1178647.

Целью изобретения является повышение безопасности при эксплуатации трактора.

На чертеже изображен трактор с предлагаемым стабилизатором продоль" 10 ной устойчивости, расположенный на склоне при подъеме в гору, вид сбоку.

Стабилизатор продольной устойчивости установлен на тракторе 1, оборудованном механизмом 2 задней навес- !5 ки с гидроцилиндром Э навески, который корпусом 4 шарнирно связан с остовом 5 трактора, а штоком 6 - с механизмом 2 задней навески.

Стабилизатор продольной устойчи- 20 вости содержит балластный груз 7, установленный на остове трактора при помощи направляюших 8, рычаг 9 верти- . кального выравнивания, установленный шарнирно при помощи оси 10 на пол" зун ll установленном на остове трактора при помощи направляющих 12, рычаг-датчик 13 тягового усилия, установленный на остове трактора шарнирно при помощи оси 14 и кронштейна 15, 30

Верхнее плечо 16 рычага-датчика 13 при помощи продольной тяги 17 связа" но с ползуном 11, а нижний конец 18 рычага 9 вертикального выравнивания связан при помощи двуплечего рычага 19 с балластным грузом 7. Рычаг 9 вертикального выравнивания снабжен также гидроцилиндром 20, осуществляющим вертикальное выравнивание рычага 9, Подачей жидкости в гидроци- 40 линдр 20 управляет датчик 21 наклона, установленный на рычаге 9, Конец продольной тяги 17, связанный с рычагомдатчиком, выполнен в виде гидроци- линдра 22, который корпусом 23 жест- 45 ко соединен с продолъной тягой 17, а штоком 24 связан шарнирно с верхним плечом 16 рычага-датчика 13, Штоковая полость 25 гидроцилиндра 22 продольной тяги 17 соединена трубопроводом 26 со штоковой полостью 27 гидроцилиндра 3 навески, .а в нештоковой полости 28 гидроцилиндра 22 установлена винтовая пружина 29 сжатия.

Предлагаемый стабилизатор работает следующим образом.

Когда навесное оборудование трактора не поднято, s штоковой полости 27 гидроцилиндра 3 давление отсутствует, поэтому оно отсутствует и в штоковой полости 25 гидроцилиндра 22 продольной тяги 17, Под действием винтовой пружины 29 шток 24 гидроцилиндра 22 продольной тяги 17 выдвинут в крайнее правое положение.При отсутствии воздействия давления жидкости на гидроцилиндр 22 продольной тяги продольная тяга 17 с гидроцилнндром 22 продольной тяги работает, как одна жесткая тяга, чере которую на рычаг 9 вертикального выравнивания передается воздействие рычагадатчика 13 тягового усилия. Балластный груз 7 перемещается в зависимос- ти от угла продольного наклона трактора 1 и величины тягового усилия.

Для поднятия навесного оборудования в штоковую полость 27 гидроцилиндра 3 навески подается рабочая жидкость, давление которой зависит от вертикальной нагрузки на навеску,создаваемой весом поднятого навесного оборудования. Это давление рабочей жидкости по трубопроводу 26 передао ется в штоковую полость 25 гидроцилиндра 22 продольной тяги 17. Под действием этого давления шток 24 гидроцилиндра 22 продольной тяги втягивается вовнутрь гидроцилиндра на величину, зависящую от величины давления и, следовательно, от величины вертикальной нагрузки, действующей на механизм 2 навески. При втягивании штока 24 гидроцилиндра 22 продолъной тяги 17 уменьшается общая длина продольной тяги, т.е. расстояние между ползуном 11 и верхним плечом 16 рычага-датчика 13. При уменьшении длины этого расстояния полэун 11 перемещается назад, нижний конец 18 рычага 9 вертикального выравнивания также перемещается назад, а балластный груз 7 перемещается вперед, стабилизация трактора улучшается.

Так как величины всех укаэанных перемещений пропорциональны величине вертикальной нагрузки, действующей на механизм 2 задней навески,то перемещение балластного груза 7 также пропорционально величине вертикальной нагрузки, действующей на механизм задней навески.

Формула изобретения

Стабилизатор продольной устойчивости трактора по авт.св. 1Р 11 78647, 1 ) 07 855

Составитель Г.Гандыбин

Техред А.Кравчук . Корректор Г.Решетниж

Редактор Н.Лаэоренко

Заказ 3266/23

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Пооиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,,ул. Проектная, 4

3 отличающийся тем,что, с целью повышения безопасности при эксплуатации трактора, продольная тяга связана с рычагом-датчиком через

5 гндроцилиндр, корпус которого жестко соединен с продольной тягой, а шток шарнирно связан с верхним плечом рычага-датчика,: при этом штоковая полость гидроцилиндра сообщена со штоковой полрстью гидроцилиндра навески, а в поршневой полости гндроцилиндра установлена пружина сжатия.

Стабилизатор продольной устойчивости трактора Стабилизатор продольной устойчивости трактора Стабилизатор продольной устойчивости трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудо-i ванию для приготовления и транспортирования бетонных смесей, может быть использовано в бетонотранспортньис машинах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам со стабилизацией кузова посредством перемещающейся массы и гироскопов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым преимущественно для работы на склонах, для передвижения по пересеченной горной местности вне дорог, главным образом вдоль (вверх или вниз) и поперек наклонной поверхности (вдоль топогоризонталей) с углом наклона поверхности до 45° (а в некоторых моментах при необходимости и более того) и также для транспортировки больших грузов и выполнения лесозаготовительных и других работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способу стабилизации положения транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески

Трактор // 2001812
Наверх