Гусеничный трактор



Гусеничный трактор
Гусеничный трактор
Гусеничный трактор

 


Владельцы патента RU 2450951:

Войнаш Александр Станиславович (RU)
Войнаш Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески. Гусеничный трактор содержит раму (1), навесное рабочее оборудование (2), управляемое гидроприводом в виде гидроцилиндра (3), приспособление для смещения центра давления трактора, включающее в себя закрепленные в носовой части рамы два рычага (4) и противовес, смонтированный на рычагах (4). Противовес выполнен в виде емкости (5) с балластом (6) и установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по рычагам (4). Перемещение осуществляется посредством роликов (7) и за счет гидропривода перемещения противовеса, выполненного в виде двух побортно расположенных гидроцилиндров (8). Одноименные полости гидроцилиндров (3) и (8) связаны гидравлическими линиями друг с другом и через трехпозиционный гидрораспределитель (9) в его крайних позициях с насосом (10) и гидробаком (11). Емкость (5) снабжена крышкой (12) для облегчения выгрузки балласта (6). Техническим результатом изобретения является обеспечение требуемой координаты центра давления трактора на почву за счет изменения положения противовеса синхронно изменению нагрузки на навесном рабочем оборудовании. 3 ил.

 

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемых с орудиями посредством задней навески.

Известен гусеничный трактор, принятый за АНАЛОГ, содержащий раму, навесное рабочее оборудование, размещенное в задней части трактора и управляемое гидроприводом в виде гидроцилиндра [1].

Недостатком известного гусеничного трактора является смещение центра давления к задней кромке гусеницы при срабатывании навесного рабочего оборудования с целью вертикального подъема агрегатируемого орудия. Такое смещение вызывает повышенную динамику при движении трактора с орудием, поднятым в транспортное положение, что ухудшает условия труда оператора и снижает долговечность трактора.

Известен гусеничный трактор, принятый за ПРОТОТИП, содержащий раму, навесное рабочее оборудование, размещенное в задней части трактора и управляемое гидроприводом в виде гидроцилиндра, приспособление для смещения центра давления трактора, включающее в себя закрепленные в носовой части рамы два рычага в виде швеллерных балок и противовес, установленный на этих рычагах [2, с.77].

Недостатком известного гусеничного трактора является неприспособленность к синхронному пропорциональному изменению положения противовеса на рычагах при подъеме навесного рабочего оборудования с агрегатируемым орудием.

Технический результат данной работы - обеспечение требуемой координаты центра давления трактора на почву за счет изменения положения противовеса синхронно изменению нагрузки на навесном рабочем оборудовании.

Указанный технический результат в предлагаемом гусеничном тракторе достигается за счет применения гидроуправляемого противовеса, перемещаемого по рычагам при помощи гидроцилиндров.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на гусеничный трактор; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - гидравлическая схема приводов навесного рабочего оборудования и гидропривода перемещения противовеса.

Гусеничный трактор содержит раму 1, навесное рабочее оборудование 2, размещенное в задней части трактора и управляемое гидроприводом в виде гидроцилиндра 3, приспособление для смещения центра давления трактора, включающее в себя закрепленные в носовой части рамы два рычага 4 в виде швеллерных балок и противовес, смонтированный на рычагах 4 и выполненный в виде емкости 5 с балластом (щебня, песка и т.п.) 6, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по рычагам 4 посредством роликов 7 и снабженной гидроприводом перемещения противовеса в виде двух побортно расположенных гидроцилиндров 8. При этом одноименные полости гидроцилиндров 3 и 8 связаны гидравлическими линиями друг с другом и через трехпозиционный 9 гидрораспределитель 9 в его крайних позициях с насосом 10 и гидробаком 11. Емкость 5 снабжена крышкой 12 для облегчения выгрузки балласта 6.

Гусеничный трактор работает следующим образом.

При подъеме навесного рабочего оборудования 2 в транспортное положение гидрораспределитель 9 переводится в нижнюю позицию, рабочая жидкость подается насосом 10 из гидробака 11 в поршневые полости гидроцилиндров 3 и 8. Одновременно с подъемом навесного рабочего оборудования 2 происходит перемещение емкости 5 с балластом 6 вперед (на фиг.1 показано пунктиром).

При опускании навесного рабочего оборудования 2 гидрораспределитель 9 переводится в верхнюю позицию, рабочая жидкость подается насосом 10 из гидробака 11 в штоковые полости гидроцилиндров 3 и 8. Одновременно с опусканием навесного рабочего оборудования 2 происходит перемещение емкости 5 с балластом 6 назад.

В средней позиции гидрораспределителя 9 рабочая жидкость заперта в полостях гидроцилиндров 3 и 8, навесное рабочее оборудование 2 и емкость 5 с балластом 6 зафиксированы в определенных положениях.

При полностью опущенном навесном рабочем оборудовании 2 вес Gop агрегатируемого орудия (например, плуга) передается на почву в основном через элементы самого орудия. При подъеме навесного рабочего оборудования 2 в транспортное положение вес Gop агрегатируемого орудия передается на почву через ходовую систему трактора.

Момент Мор=Gop·Lop, где Lop - вылет центра масс орудия относительно середины опорной поверхности гусениц, достаточно велик, что приводит к нежелательному смещению центра давления трактора на почву к задней кромке гусеницы. Вес Gб балласта 6 и ход штоков гидроцилиндров 8 подбираются так, чтобы Мб=Gб·Lб, где Lб - вылет центра масс емкости 5 с балластом 6 относительно середины опорной поверхности гусениц, составлял не менее 35…40% от Mop.

Экономический эффект достигается за счет снижения динамики при движении гусеничного трактора с поднятым в транспортное положение навесным рабочим оборудованием с агрегатируемым орудием благодаря равномерной эпюре давлений, что улучшает условия труда оператора и повышает долговечность трактора.

Источники информации

1. Тракторы Т-4А.01 и T-402.01. Проспект ОАО "Алттрак".

2. Коншин В.Н. Исследование влияния перераспределения давления по длине опорной поверхности гусениц на сопротивление движению лесотранспортных машин по снегу. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. - Химки: ЦНИИМЭ, 1972 - 138 с.

Гусеничный трактор, содержащий раму, навесное рабочее оборудование, размещенное в задней части трактора и управляемое гидроприводом в виде гидроцилиндра, приспособление для смещения центра давления трактора, содержащее закрепленные в носовой части рамы два рычага в виде швеллерных балок и противовес, установленный на этих рычагах, отличающийся тем, что противовес выполнен в виде емкости с балластом, установленной с возможностью перемещения по рычагам посредством роликов и снабженной гидроприводом перемещения в виде двух побортно расположенных гидроцилиндров, при этом одноименные полости всех гидроцилиндров связаны друг с другом гидравлическими линиями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости.

Изобретение относится к моноблочному агрегату утяжеления, который прицепляется к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора. .

Трактор // 2340504
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению. .

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств. .

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способу стабилизации положения транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым преимущественно для работы на склонах, для передвижения по пересеченной горной местности вне дорог, главным образом вдоль (вверх или вниз) и поперек наклонной поверхности (вдоль топогоризонталей) с углом наклона поверхности до 45° (а в некоторых моментах при необходимости и более того) и также для транспортировки больших грузов и выполнения лесозаготовительных и других работ.

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам со стабилизацией кузова посредством перемещающейся массы и гироскопов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам и устройствам для повышения устойчивости транспортных средств. .

Трактор // 2001812

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации кузовов. Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства содержит смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры. Полости исполнительных гидроцилиндров связаны с источником давления рабочей жидкости через электрогидравлический золотник с переливной позицией в нейтрали, содержащий электромагниты, которые имеют электрическую связь с маятниковым датчиком угла поперечного склона, размещенным на шасси. Один контакт маятникового датчика угла поперечного склона, соединенный с источником электрического питания, жестко связан с задемпфированным маятником, а два других контакта соединены с электромагнитами электрогидравлического золотника и имеют механическую обратную связь через трос в оболочке с остовом транспортного средства. Достигается повышение чувствительности, существенное упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх