Способ сборки шарикоподшипникового узла

 

Изобретение относится к подшипниковой проьошпленности, преимущественно к сборке шарикоподшипниковых опор. Цель изобретения - повышение надежности работы опоры. Кольцо подшипника закрепляют с помощью гайки. Усилие затяжки резьбового элемента увеличивают шагами. Измеряют после каждого шага момент трогания шарикоподшипникового узла. Находят положе-t ние гайки, при котором происходит увеличение момента трогания. Усилие за -яжки уменьшают на один шаг и в этом положении фиксируют резьбовой элемент. Способ позволяет исключить искажения рабочих поверхностей шарикоподшипникового узла, возникаюпри закреплении колец шарикоподшипникового узла резьбовыми элементами (гайками, стяжками, винтами). 1 3.п. ф-лы, 1 ил. с б

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 16 С 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21). 3954667/25-27 (22) 16. 09. 85 (46) 07.07.88. Бюл. В 25 (72) В.А. Саламатов и В.В. Никитин (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Бальмонт В.Б., Матвеев В.А.

Опоры качения приборов. — М.: Машиностроение, 1984, с. 44-45. (54) СПОСОБ СБОРКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности, преимущественно к сборке шарикоподшипниковых опор.

Цель изобретения — повышение надежности работы опоры. Кольцо подшип„„Я0„„1408129 А 1 ника закрепляют с помощью гайки.

Усилие затяжки резьбового элемента увеличивают шагами. Измеряют после каждого шага момент трогания шарикоподшипникового узла. Находят положе- ние гайки, при котором происходит увеличение момента трогания. Усилие затяжки уменьшают на один шаг и в этом положении фиксируют резьбовой элемент ° Способ позволяет исключить искажения рабочих поверхностей шарикоподшипникового узла, возникающие при закреплении колец шарикоподшипникового узла резьбовыми элементами (гайками, стяжками, винтами). з.п. ф-лы, 1 ил.

14Î8129

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть ис польэовано для сборки шарикоподшйпниковых опор.

Целью изобретения является повышение надежности. работы опоры.

На чертеже представлена схема шарикоподшипникового узла в процессе сборки. 1О

Шарикоподшипниковый узел состоит из наружных колец 1 и 2, валика 3 и внутреннего кольца 4. Б!арикоподшипниковый узел установлен в корпус 5 с помощью клея в зазоре 6 между наружны- 15 ми кольцами 1 и 2 и корпусом 5. Осевой предварительный натяг обеспечивается с помощью втулки 7. На валике 3 установлены внутреннее кольцо 4 и ротор 8.

Способ сборки осуществляют следующим образом.

На резьбовую часть валика 3 наносят клей и навинчивают гайку -9, закручивая ее минимально возможным мо- 2> ментом до упора внутреннего кольца

1 в буртик валика. Собранный таким образом шарикоподшипниковый узел устанавливают па измеритель моментов и измеряют момент трогания и его 30 разброс. Затем закручивают реэьбовой элемент (гайку) тарированным моментом с помощью ключа, увеличивая дискретно шагами величину закручи-! вающего момента. После каждого увеличения момента измеряют момент шарикоподшипникового узла. При достижении момента трогания, равного или большего погрешности измерения с учетов собственной нестабильности pg шарикоподшипников, усилие затяжки гайки уменьшают на один .шаг и фик-, сируют гайку, полимеризуя клей, внесенный на резьбу, при температуре эксплуатации шарикоподшипникового узла °

Способ позволяет за счет регламентации напряженного состояния стыка резьбовой элемент — внутреннее кольо и .обеспечения требуемого осевого .натяга при рабочей эксплуатационной температуре, отсуствия искажений рабочих поверхностей внутреннего и наружного колец повысить точность и надежность работы шарикоподшипниковой опоры, увеличить ресурс и уменьшить потребляемую мощность и нагрев приборов, где используются такие опоры, в частности высокоскорост" ные электродвигатели. формулаизобретения

1. Способ сборки шарикоподшипникового узла„заключающийся в том, что в корпусе закрепляют наружное кольцо с помощью клея, а внутреннее— на цапфе вала с помощью гайки, . отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, усилие затяжки гайки осущеетвляют ступенчато с равными шагами, измеряют момент трогания подшипника, при увеличении момента трогания с учетом погрешности измерения усилие затяжки гайки уменьшают на один шаг и фиксируют гайку.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что фиксацию гайки осуществляют клеевым соединением при температуре эксплуатации шарикоподшипникового узла.

1408129

Составитель Т. Хромова

Техред, Л.Олийнык Корректор М. Васильева

Редактор А. Шандор

Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3287/36

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки шарикоподшипникового узла Способ сборки шарикоподшипникового узла Способ сборки шарикоподшипникового узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть использовано при сборке точных механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способу сборки гибких шарикоподшипников, и может быть использовано при производстве последних

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах шпинделей станков и роторов электродвигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к автоматам для комплектования и сборки подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и может быть использовано при сборке роликовых конических подшипников на сборочных автоматах и полуавтоматах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в подшипниковой промышленности при сборке игольчатых подшипников

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к способам сборки валов с подшипниковыми опорами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников
Наверх