Гидропривод стрелового рабочего оборудования одноковшовой землеройной машины

 

Изобретение относится к землеройным машинам. Цель - снижение энергопотерь в транспортных режимах работы машины. Насосы 1 и 2 связаны между собой через обратный клапан (К) 16 напорными линиями (Л) 5 и 15 соответственно . С Л 15 связан вход нормально открытого К 18, выход которого соединен со сливом. При этом Л управления Л 18 сообщена с Л 5. Насос 1 связан Л 5 через распределитель 6 со сливом и с гидроцилиндрами 9 и 10 управления соответственно стрелой и . ковшом посредством Л подъема 11 и 12 и Л опускания 13 и 14. Отводящая Л 20 распределителя 6 связана с его запертой Л и входной Л 3 насоса 1, в которой установлен обратный К 4. Для подъема гидропривода Л 5 отсоединя (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС 1У БЛИН (gg 4 E 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4080544/29-03 (22) 23.06.86 (46) 15.07.88. Бюл. У 26 (71} Сибирский автомобипьно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.Н.Тарасов, М.В.Козлов, Г.И.Теремяэев, А.М.Лукин, A.Н.Подсвиров, В.Н.Балакло, Г.Я.Эпштейн и В.П.Нелипович (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1214857, кл. Е 02 Р 9/22, 1984.

Авторское свидетельство. СССР

Ф 1143814, кл. Е 02 F 9/22, 1983. (54) ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО РАБОЧЕГО

ОБОРУДОВАНИЯ ОДНОКОВШОВОЙ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ

МАШИНЫ

„.,Я0„„1409732 A1 (57) Изобретение относится к землеройным машинам. Цель — снижение энергопотерь в транспортных режимах работы машины. Насосы I и 2 связаны.между собой через обратный клапан (К) 16 напорными линиями (Л) 5 и 15 соответственно, С Л 15 связан вход нормально открытого К 18, выход которого соединен со сливом. При этом Л управления Л 18 сообщена с Л 5. Насос 1 связан Л 5 через распределитель 6 со сливом и с гидроцилиндрами 9 и 10 управления соответственно стрелой и . ковшом посредством Л подъема 11 и 12 и

Л опускания 13 и 14. Отводящая Л 20 распределителя 6 связана с его запер- Е

С2 той Л и входной Л 3 насоса 1, в которой установлен обратный К 4. Для подъема гидропривода Л 5 отсоединяl3 или 14 соединена с Л 5. Насосы 1 и 2 откачивают рабочую жидкость иэ

Л 20, что вызывает опускание стрелы или ковша, и шток гидроцилиндра 9 или 10 вдвигается. Дальнейшее опускание стрелы или ковша при встрече с грунтом или препятствием возможно при давлении в Л 13 или 14 большем, чем в Л 11 или 12. 1 ил.

1409732 !, ется от слива и подключается к Л 11

/ или 12. Давление в Л 19 растет до давления страгивания гидроцилиндра 9 или 10, и Л 13 или 14 соединяется со сливом. Перекрывается К 18, и Л

15 отключается от слива и подключает ся к Л 15. При опускании гидропривода Л 11 ипи 12 соединяется через Л

; 20 с входными Л 3, запирая К 4, а Л изобретение относится к землеройным машинам, а именно к гидроприводам их стрелового оборудования.

Целью изобретения является снижение энергопотерь в транспортных режи- 5 мах работы машины.

На чертеже изображена принципиальI ная схема гидропривода стрелового рабочего оборудования одноковшовой землеройной машины. I0

Гидропривод включает насосы 1 и 2, на входных линиях 3 которых установлены обратные клапаны 4. Напорная линия 5 насоса 1 соединена непосред твенно с распределителем 6 и далее че- 15 ! рез его золотники 7 и 8 — с гидроцилиндрами 9 подъема стрелы и 10 поворота ковша посредством линий 11, 12 подъема и линий 13, 14 опускания, Напорная линия 15 насоса 2 соединена с напорной линией 5 через обратный клапан 16 и со сливом в гидробак l7 через нормально открытый регулирующий орган 18. Линия 19 управления послед25 него соединена с напорной линией 5.

Входные линии 3 насосов 1 и 2 соединены посредством отводящей линии 20 с линиями 11 и 12 подъема через канал 21 распределителя 6. Возможно соединение отводящей линии 20 с линиями подъема, например, через дополнительные гидроаппараты 1 не показаны), линии управления которых соединены с линиями управления золотниками распределителя 6. 35

Гидропривод работает следующим образом.

Исходное положение: золотники 7 и

8 находятся в среднем пс ложении, линии 11-14 заперты, напорная линия 5

2 соединена со сливом в гидробак 17, поэтому в ней давление ниже давления настройки регулирующего органа 18, вследствие чего рабочая жидкость, подаваемая насосом 2 по напорной линии

l5, поступает на слив, минуя распределитель 6.

После перевода золотника 7 или 8 вниз (по чертежу} напорная линия 5 отсоединяется от слива и подключается к линии 11 или 12 подъема, что ведет к росту давления в ней и в линии

19 управления до давления страгивания гидроцилиндра 9 или 10. При этом линия 13 или 14 опускания соединяется со сливом. Рост давления в линии 19 управления вызывает перекрытие регулйрующего органа 18. В результате напорная линия 15 отключается от слива и подключается через обратный клапан к напорной линии 5. Дальнейший подъем происходит, как у известного гидропривода.

После перевода золотника 7 или 8 вверх линия 11 или 12 подъема соеди" няется с каналом 21 и далее через отводящую линию 20 — с входными линиями 3 насосов 1 и 2, запирая обратные клапаны 4, так как в линиях подъема рабочая жидкость находится под. давлением в гидроцилиндре 9 или 10, создаваемым весом стрелы„ ковша и груза. в ковше, При этом линия 13 или 14 опускания соединена с напорной ли-— нией 5. Насосы 1 и 2 откачивают рабочую жидкость из отводящей линии 20, что вызывает опускание стрелы или ковша. С опусканием стрелы или ковша шток .идроцилиндра 9 или 10 вдвигается, Поэтому в линии 13 или 14 опус1409732 ния в напорной линии 5 происходит до давления настройки предохранительного клапана распределителя 6, через который и сбрасывается объем рабочей жидкости, равный объему вдвигаемых штоков. На этом процесс изменения давлений в гидроприводе останавливается до полного вдвигания штоков или разрушения препятствия. формулаизобретения

Со с тави тель С . Фо мин

Редактор И.Рыбченко Техред N.ÄHäûê Корректор М.Демчик

Заказ 3459/30 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кания требуется подавать рабочей жидкости меньше, чем ее откачивают насосы 1 и 2 из линии 11 или 12 подъема.

Р. так как напорная линия 5 находится без давления, то такой излишек рабочей жидкости сливается через открытый регулирующий орган 18.

После того, как в процессе опускания ковш или стрела встречается с грунтом или другим препятствием, действи". сил тяжести стрелы или ковша воспринимается таким препятствием.

Таким образом, дальнейшее опускание стрелы или ковша относительно насоса до полного вдвигания штоков в соответствующие гидроцилиндры возможно, если давление рабочей жидкости в линии 13 или 14 опускания больше, чем в линии 11 или 12 подъема. Вследствие этого давление в линии подъема и отводящей линии падает до давления открывания клапанов 4, а давление в напорной линии 5, необходимое для дальнейшего движения по линии 19 управления, перекрывает регулирующий орган 18 и подключает насос 2 к напорной линии 5. В дальнейшем вследствие вдвигания штоков в гидроцилиндры давление в их полостях и, следовательно, в соответствующих линиях опускания и подъема растет. При этом давление в линии опускания и соединенной с ней напорной линии 5 все время выше (необходимое условие дальнейшего опускания). Такой рост давле35

Гидропривод стрелового рабочего оборудования одноковшовой землеройной машины, включающий насос, связанный напорной линией через распределитель со сливом и с гидроцилиндрами управления стрелой, отводящую линию распределителя, связанную с его запертой линией и с входной линией насоса, в которой установлен обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью снижения энергопотерь в транспортных режимах работы машины, он снабжен дополнительным насосом, напорная линия которого посредством дополнительного обратного клапана соединена с напорной линией основного. насоса, и нормально открытым клапаном давления, вход которого связан с напорной линией дополнительноо ro на со с а, а выход — со сливом, при этом гидроуправление клапана давления сообщено с напорной линией основного насоса.

Гидропривод стрелового рабочего оборудования одноковшовой землеройной машины Гидропривод стрелового рабочего оборудования одноковшовой землеройной машины Гидропривод стрелового рабочего оборудования одноковшовой землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам а именно к землеройным машинам .на сдвоенных тракторах

Изобретение относится к земле ройным машинам

Изобретение относится к системе кабеленамотчика и расширяет его технические возможности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты и повысить надежность работы погрузочной машины

Изобретение относится к приводам подъемно-транспортных машин и позволяет снизить металлоемкость гидропривода

Изобретение относится к горному оборудованию, повьшает надежность и снижает трудоемкость изготовления

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх