Способ управления рабочим органом землеройно-транспортной машины и гидропривод для его осуществления

 

Изобретение предназначено для управления бульдозерны - рабочим оборудованием машины в процессе разработки грунта при наличии широкого спектра внешних нагрузок Цель изобретения - снижение энергозатрат и повышение надежности работы машины и гидропривода при заглублении рабочего органа (РО). Способ предусматривает пропорциональное регулирование скорости выглубления и заглубления РО путем изменения проходного сечения дросселя гндропризода, образованного кромками 26 и 27 золотника 18 гидрораспределителя (ГР) II с одновременным автоматическш.1 поддержанием на нем постоянного перепада давления. о iS

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4118237/29-03 (22) 18.06.86 (46) 30.04,88. Бюл. Ф 16 (71) Московский автомеханический институт (72) С.В. Гостев, А.В. Лепешкин, Н.А. Миронов, А.В. Иваненко и П.Г. Мороз (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1048067, кл. E 02 F 9/22, 1980, Патент США Ф 3488953, кл Г .15 В 15/18, опублик. 1970. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

И ГИДРОПРИВОД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

„„Я0„„1392214 А1 (57) Изобретение предназначено для управления бульдозерным рабочим

РО путем изменения проходного сечения дросселя гидропривода, образованного кромками 26 и 27 золотника 18 гидрораспределителя (ГР) 1I с одновременным автоматическим поддержанием на нем постоянного перепада давления. 9

Д<1?3?!Е }! }(Е В !!;! I! ÎP. tot(1 l:. (P« l i! !(!< . > (! 3

7 огрлн}в(ивлют на урон)се, сovò?«òc г—

ВувщЕМ СМЕ!цЕНИЮ цЕНтр 3 с}Л т.!Pl!1!?t ?::,3-шинь! На р<лссг(Оян)(е 7 — 1С У. р,- бо «:::", ?.оверхности ее,т,вижите пей в (т ->p Iffy заДней чл-ти мл.fH}i}t. идРО !Р!}НО;(у(сB JI ?f O )>?DII(I f } l C II O C O i) „С От; Е Р ж . —. 6 Л V. > > сос б,, нлпорную 7 и г)(ивную 8 i ".I, подводящие 13,? и упрлвпя}ащи: ", } IhIpPYIIO.lHlIH()}(:-i! и . Р 1 " т!(>,т !3:т}(емь}3! клапан (Е) 16, преобрл 3< вл: =-:. лвпениЯ }3 вице }!СРегУл;IP jåм;.>.О ДРОс >епя 14 и гидроцилиндо 17 .,"., лил .Ния! 3 1 . ii!. У})(33}((т(, ВГ (ВИ TPJ,}>?3I,!f( сг ««> 3 1 (Я е 1 (.H 1«1 2, 1)хо;(которо< >(я 3!!с (", 1 i 1 л }«->(ход -- c бл .- <-.>! >. IIt;i1 .; .. l Ð t }3 <)!kí0?I из по-.,(д,f."f ; O "с; ПО (ЬИ}КЛ, ?> СО<бщаЕТ КЛ3(> ". у 1 3 >33!»ii! „.:: ?ß 1 . : 13«>лом К ! 6. ((>СПЕДН><й Л?;т >МЛ r>l:ЕСКИ ПОДДЕР:!,3} с;} } т !3}}Hc>»?(сз>с 7(л}3 >i<=!I èå на >pГвйе >

;,б (сс; >сс>На<В>)1<- .", ПТI(i«;11 3>!>УЮ МОЦНOC Гk> > ..J!C iil>?(РО !)!t У< - О!3HH ДОПУСТИМО снижения -. Я(Он>ои 3>оiif!ocTH„гонаi f!! ле. (Огс) в е;)ич (ной см()щения 1(с н-. рл длв—

"Г !!!r! -i;> li i .i! Ьс,: Г „;! j З >3;:.> —.!-. ) 5 HJ) . ((Зоорат 1(>С:)т!!OC! ТCr: К .>Е (>}Ср, НО-тРЛНСПОР "!!! I ь!(333(И}3(3:. РЕ:!МУ(!I(« 1— ве IHî I(Hê> It!fc-кого;(ейгт}ièH, . может быт?, licit(>льз Овл НО;>пя у Ipo;..}в}и!я бульдо сер (ы рлбоч)!«i <)<>ОГ>«ЧH)!3;3— нием >iлщийь: з процессе рлзрлбс.;и

ГР«тита;П)И сlа.)И>(И!С lii>f0OI(ll >К I -:;1

I3?(eI!I}!)IX НЛ; В . З(> (II(>!1I> ИЗ Обре Т< i Ия C h<1 i (> с})С с с >т) -О )атi) 3, } >с; >)Ь}Щ> сс,- >(c;>.-.;.(-,Г .с бвтЫ МащИНЫ И I Идрснр)П О„(>3:(т)!. ЗЛ пубпе}:.ии р;)боче г". орг > л, . (л фиг, 1 призе-?е}(л ..х .-- л г: .

c113ующих на млщ }ну;3 Iр(!!! е > б пения рабочего opI ана; и-:(:(н(г. 2

i tp И H ц 31!H Л т -, 1,! > Π— 3(С., т (-Г р у;(т }(;; 3 }С (.Х Е Ы (3

ГИДРОПРИВОПЛ, ?> .. -3...!HÇУЮШЕ: <> ПРЕ;т:IË:-1 ас«!Ый ("ifo C() «); !a фи Г, > ЧЛ(> Ь

IIPH?!!(I(11HC3Jl?,:fOI ..Х «}t ГИ,(Р )ИРИВОД . С обрат !ым клл)(лнвм и дросселем; нл (>НГ . Ч ПРI(! !IIИ !HЛ J!Ь НО h:О. (! ТР«.>К ТIIН

Н(т}М 13Лрl!ЛНTO«(БЫ(<>.11«ЕH!3 )<3>3! !>уЗК)i насоса; на фиг. 5 — члсть 3}р}..lпип}(л—

JI? 110 }J(o }3 (:т(> . к T}tç <(ОЙ Г х»мь} ) I;IP () IP i! Ho

ДЛ C ()Е ГV. Л Т<> Р (т."! В !1 (.P (l"! 3 O>i "JI;l

ПЛН<

Схем",, и пюcтрt(ð «!å I способа и в

Р)и(ЕИЕНН; Я ПЛ (1>(1, ИПгу}ц)ч>с, 1. предлл. лемог;> с 3>Ь!О К?(ОС Т>4 Îtip П>" сlи)с 0(т уровня мощност}! зл)луб>!е— тимального ниЯ (,УРО}3}(Я давления) . ог»лничения }folio())(ОГО 1дес:, отражаются флк- с)1»;, БИЯ -. 3(<)×CÃÐ C>PI,Ý)!<3 С

ТC)13 О .(ЫЛ>ШИ}lb! «. (3 ХО?(0! ОЙ

НТ<>м. В КЛ< Е(}3Е )ЕМ!IЕ(>ОЙ

Т!1(>И «(<1})! } 1 НЫ 13!3 и 6 У. . ЬД<

Е3 3 Л ИМО, (Е I(1 грунтом. Ог

<(асти с гру

iiO TP 3НС33<>P нля cue«!l г }:(;>o:(риводл г. >(: Нструк- 3}в-"п(>1(! л))е(ст . («н >)е трактора с

:. 0» «Жс С I I(I«l :113 1 !ÈO i ЧТО

3)> !>. < . т(.я ?}О:! H}3 и > y }Î.ць Й т е н,е}(пиеЙ дпя II!. Г > :"* >>3«> f 1 I c «! } (- (:. i т) К i И Б }т ЫХ М Л f>J И I!

5 ..! т » > 3;!i. ОГ; ОВ Мащип >!

; }>У! !, !} ж}СУ .> . i У i Е .> IM3(Д<3}!

Ч с т, И..(<«КУЦ. !(>(т> тИНУ;>Л(>от((И т?(;—

i, ц .<, CJ(И>!(-. Н КУЮ Г ОС ТОВО!т с

;.:; 3:!Р!»; и 1.)чке Лу, ессОРУ 3 с; ет . . j (О}>ую Tc:> p>1: у и Ос- сз,,)рг,-;и !; (ьл(>q p) ч, ги)pоци— упр в; ения K;) тc!p}>!«> присоединен

T l l тс чi<;: 3», С«>;, "?I 0öñ; нHc i; >;с:;}1;)Г,>с 3 -.:: >3 }!i >i 3! "}-т <>13С>Н т < (,ю. )прсде 1}юцеc уровень о. ра> I (>тс - ° (И>с;IЛБ 3 Е!!13>. С „б(т Н HO,>а Г Iя JI НО !!,), „>; .}я е". - >3 !," («! Ic I (3 та и} (е }(}!О гатип(1 „;! . (;}я Iр у" их типо}3 та кже

Г ;: т(,.:.f!P linc-., ЛИВЫМ, Tc K КаК фаКтОР

> т : ll!Irl .(. (ИЯ ТЯГОВ(:Й МОЩНОСТH — СМЕЩЕНИЕ

: Г)(ТРЛ Дан:>ЕНИЯ вЂ”.:30- (т У}>ИВЕР(.аПЬ>)ый характер. (.. I 1Î С О (> О Г. ;! > <3 . .Т В Лii т " Я (). 1 . >1 Д<) ЩИМ () Л 3 Ом . . (I "J1}iPO!3c)}if: ТЯ.: 30H 3<(Г ) « >КИ (:1" . H f!po(((3 с-.С. ра Зр<бС; ТКИ

: pli вы; <убле: ии рлбо !его «рга (а

}т ) ;»f >(> О т И С <3 13 "< "" с!! }i ЯМЕ }1«Е НИЯ P I О C i(0

РОГ Til::РО:>ОР}(ИО Л.(ЬН(«ВХОДН: МУ УП-(О рлвпяющему сH .}лпу (}!а?!риз!ер 3 от

« . >и . >а то}>л 7, Пр}(3 том <3в тОMа тиче ски

: l c> I, c> p >?",1. 13 < е т с я > 1 Г с т О я н н ы Й и е р е и ад . и.. -(е:! ия на упр(}ьпяющем дрос селе гидр;ч риводл и уcT1}t;lв (ивлется напорное

„:т}(ЛЕНИЕ !IC) УРОВН;0 . НЕТИ Ей ПОЛОЖИ-!! нои нагру}3 «Н, т.е,;:е.(пизуется

i!;!с> 1!! !!f!}е i.(}ë т) 1 J Hi!,() ) сч?!} нл ot>рат

1392214

10

25

35 б0

55 на я связь Ilo перепаду давления, скорости рабочего органа) или другими словами — позиционное регулирование рабочего органа. Под позиционным регулированием подразумевается регулирование при незанисимости механических характеристик гидропривода (соотношение задаваемой скорости выглубления рабочего органа от сигнала управления) От уровня внешней поло-. жительной нагрузки, нормально приложенной к рабочему органу. Управление рабочим процессом при зяглублении рабочего органа согласно предлагаемому способу осуществляется путем автоматического установления напорного давления, а значит и силы воздействия на грунт и остов агрегата на определенном, оговоренном через смещение его центра давления, уровне независимо от знака и величины внешней нагрузки. Таким образом осуществляется гидравлическая отрицательная обратная связь по напорному давлению, другими словами — силовое регулирование рабочего органа ° При этом сохраняется возможность измерения скорости заглубления путем изменения сечения управляющего дросселя. Такой алгоритм рабочего процесса вызван необходимостью осуществления и ходе серии последовательных циклов заглубления как точной и своевременной перестановки рабочего органа, так и максимально возможного уровня мощности эаглубления,,н особенности начального. При условии статистически неопределенного характера действующих по нормали нагрузок при заглублении осуществление предлагаемого спЬсоба устраняет субъективный фактор в лице оператора и гарантирует в любых грунтовых условиях максимальную мощность загпубления. Способ предусматривает увязывание уровня регулирования силового воздействия на рабочий орган и остов агрегата с его весовь1ми и тяговосцепными показателями, которые проявляются через мощность заглубления

И»,= F > Vz,, где F y - сила воздействия ня грунт через рабочий орган;

V »„ — скорость заглубления, и тяговую мощность N F V, где F < - сила копания, " — скорость агрегата.

Сущность проблемы состоит в том, что необходимо обеспечить при заглублении такой уровень силы ноздействия на грунт через рябо 1ий орган 4 (фиг. 1) и на остов 1 через точку крепления гидроци33индра,, которьь1 дает максимальный уровень Е„.„, при до— пустимом снижении N, . Стремление увеличинать N,„, вле eò сникение М т изза поворота остова i под действием силы Fq относительно то- .ки А и согутствующего изменения эпюры давления под движителями ходов ой т ележки 2, количественно выр жающягося чересмещение центра давления агрегата.

Теоретические и экспериментальные исследования показывают, что прекрашение фактического роста N „, соответствует моменту раэжятия рессоры 3, так как при этом E c".:=: cr13:Io веса остова на грун- бл зкo к и;-;спмуму (F = О) р и В то,ке .нре11я Б е с ход. -:ОЙ тележки 2 обусловлиьяе т с1.е .„ ечпс центра давления YFf таку э величи11у, которая обеспечивает дc7с TEITo÷íhiii запас сцепных свойств движителей и максимальное снижение по: е зной тяговой мощности М иэ--за буксования. Pieличина требуемого смещения центра давления со о тв етс тв уе т тря п сциевидной эпюРе Дав EIEIÉ и Яна3 HT I÷Ð OE(II oII ределяется форм АЛЛОЙ ра сгОЛО кения се центра тяжести. Е!Ля пр О..1ышленных тракторов интервя;1 смещения составляет 7-107. от полной длины j .ëбо.-lей поверхности движителей, отсчитыняемь1й от положения при нижнесвободном положении рабочего органа, Пзмепение скорости заглубле -:ия при этом будет 1!роизводиться явтомяти-;ески. беэ учястия оператора в зависII. ooòEI о 1 категории разрабатыв"емого грунта, Гидропринод,.в котором реализован предлагаемый способ (фи-. 2) coI;ердит бак 5, насос 6„, напорную 7 и сливнУю 8 лини11, ЛОДвОДЯЩ1-:е;-11ДРО, II нии 9 и 10. гидроряспределитель 11, управляемый клапан 2 разности давления с пружиной, вход которого сообщен с напорной гидролинией 7, ныход— со сливной гидролинией 8, я камера

13 управления через преобразователь

14 давления сообщена с гидроряспределителеи 11 и входом предохранительного клапана 15. Перелинной клапан

16 снабжен пружиной. Преобразователь

14 давления выполнен н виде нерегули» руемого дросселя. Гидроцилиндр управления рабочим органом сообщен с гидрораспределителем 11 подводящими гидролиниями 9 и 10, гидрорас:7 (!:) 22 i,(, преде;(и 2 ..: c{ 3.:,, (!.):.., .,)1>22 ! юото>(ки <)- ". (i! с :>еп.;: i, (3 т)(>(3

ПЯ)0)ЦИЕ Д))ОС C P JI)« У)0!:)!«2 i L>(>(!(; . l . - И

27 )! r ) 0{<2 ((у .))i;i 13 1я!О Ц: .. 1 ."д:;.. )> I{!,ей 28.

В и")pQi)pивсде !Io р>(Г 3 <2 преобра зоват ег>5:,,а >Ji c ия состои и обратного:(лап< па 2)1., -> с .." Hîâ.iení F-г. ()

ГО 13 управл>«10)Цей(Г!I!Ii)0,.>!i 1>)iH 28, и дополнителbec: (-ерегули))у(>Mîãc дросселя 30, ра с! o ) (0))

Гидропривоп, Io фи1, - i"т)>и-,яется схемой разгрузки насос.а, нейтрали и схемои 00>>(1(ествс(ения и 12))я)0(!21 с пс>ложен))я . Схе;-.>я ..)оми((О,.:—:1>({((2 назГ>а >; -. !

<ых > ie (ei! 3 с)3 > >.(-"О.;1r )Б((01;у

;:13 )."r>)rr)a 3 :.3 Г. ) С-С. К, j, р ПОложе))ные на. pя: поеделите<п>) -» 30:Ä>Tник; ° 1 8, с бра цый (.;>а! Я 3<(,, тор)(0—

Бые ПО -;Ости 3 ) и б „-,-.-а Б >оци.-, )(Д1)0 ()>)Бо!) 0 < И Г, q0>10 I!HI)" ii °

Но содерх<ит .{Яя тп)п< 37 и дрос сел!«ру;0(ций золот (ик 38 с кромками 39 и -"G.

Также изме,e)!a копстру.(iл я пот)ели13-.

НОГО К -l- - » 12 ) 6 „CQ» 22-»<()!! ГО ><Я).(ЕР» управлсц >я ((1, > г(р 0;-(Ги)3(» (<р).; 1- 2 ) ->;> {бо » P . ° 12— ду!Бц .!и Обра 0 >

0c)c спe>ri(Hае С, >(ет>>>пе к)() >>(1 > 1..

1(И("Н, Г OC r:i ),!)ЕИ -, .gtr)., )31>»,,-С:- I I

8 1 >и >-, >е !Ие ((пав )0>-;;: !

IQFc))!I2 „В eicи .(2 - )ейт =ль . Я(.с( раз груж."н ..epcз .-:pc -ne {:. . !: 2, I I Q г; —: O > я> Г! H C )";.> 1 0 с) и и i i H H ти Гидр опилин,1p it . р я .=: -б)не =!1>(1«c>:{и 3. 31)) >цо-,,-ается ) Ti 2T жаци2;) -1 бо > - и и и р Г, - ;; "-> Е! Q БЫ—

)зе!цен !QM пс ложеi>50,. Пс;: о-.Ть (" .-.G б.<цается с бако . ) чepp > прото-ку 23

И С1«еоление 2"..

Режи)! В(:и (уб:1ецие ..-уц(еств>)51PTC5i уТСМ ->Р >) РМ(2(br>: («Я БОЛО )НИ К а (8

ВГР; BO,;(21 P)((2 P, >О 7,:I=;0,, .,".. П<)

i-. > репством гидр оусилите; я, (л :. Гип>)о »с"

Л5)Т> 5> C "-ipi;- Ооуц =:и: =;-;";,,;;i, II!7.:, ТO,;. прото>(к)! 21 3) 22 (>2;=: —:.::..,, i >п.л(0Т"< я ." Те<

С ЯМЫМ У «3 P Л 1! Ч .! >3 Я 2 Т С Я ;Я :I: > и и Е > Л Б 1>) ходе насоса б.

Рабочая ж ядкост! !IQ!i, аз!12.(!>.ем поступает в Гидрол)л-,и 0 ) (, и и=.;:Qc -: . гидродили (дра 7 . Ha;;.Qоссе.:151>р 07Ц25 > кромке 2б созлается —,ео-.ïe,". 5(я)«лен((5(Г> яВ."(pi!He В t 1 .ЦГОп)- 1{ив 0, icд)3 ><.3>т— ся по г(«д>рзт(11!Пи 28 .!202 Про -2>-,1, 1 (в к()Mepy (- и олвлзн .!я к)ля:)яця

12 который под;>2),còn:-ем рязн-:< ти давлений устяня злив(32-. IIRIIQpHО дя .-> .: у<: )«Л(»>(-.„; -: .-(«П ii) 3»(1- К.;.;,„П> {я 12 ::-!ай полж;:т ". Пр:. .Ны, > ко,.:)сть . : . !)(ме (цен ({я )«>т (1 . ;l, .>О) и- 1и)>др 1 >>,.!-.:, ;--.- >, °:. < 1" ы г.,{ 1)абочего

<>к<.,(,;!.;. <> Eini " I!5: c (o t !III(-(1 8 ° 11p!!

>3 ), )Ц2Й (.:.: )-; »31<){ r I>I{..;-:;ц)ни;«ц то::.,;: Н{)ро) ){л" цдра 17 с за.!Ой скоро; т-!>а, и;::еняется дяв!е !!li1 „;(;»2ÏàÄß !{Я 1<51:-: .>{ !P (C i{ 0). Б

;.130(0 0 =рець 5(3(>(1:!5! («т сВос 1(оложение

Обр» Q )M., чт c c l! Бо остановить лор>зоначальHv(0 кс ро-; ь H перепад пяв.leний. При с том I(BIiop){oe давление н давле({ие Б Ги,pc.c(иции 28 устанав.; ;-)на(0 ГС5) по ур >вн)0 вце)тцей на> рузки, :: -;и.; обра =-,.QM;>2 Ялнз (" Tc5I >..звест)п-й

> —, ("i(i>!r . Г){..-. =: БС(-" 2(КО>I 0> т)) ИДЯ :. 2JIE>ITQ!rr об)> 1 (t QÄ r)B-31{;!Q 1;ер(3)IGTT2 дявт!ения

>РИЦ,){)! ->О З Hr()! Ci:.l (:-: -. 2ГУЛИ)) ОЦ ЯНИЯ. пцп-; раз пи >» >х (>.;.2>ц<-и> ...;. зопотника 1 8 ,";.,)рост{> 1.2 >)2) !2,!2 ".1 (5> II>тока будет . ролордионалoi .0 ме !Ят .:я при наличии

) пе"-.>казяннО.". ш:О:несся устяновт!ения

-rP >)еп-)IEB >>2)>. > -1!));, - 1> и ° . >(ОСТИжецин

3) Гч ;я Б - ptiit«.:„ ))а! p ó зки, ccîòâ2òñòâó

5 0:(2 ГО lieÑ" )О,::.:: P2!I0ХРЯНИтЕЛЬН0Г0

: 1(> «c»ri ) :с>с..">(ц):Hr» 002 áÿòûï è ет и

) )Н -Ч>>п >д1 -te >2 iiòe >2>Г>ОР) Оrir

I:ид>:0-lинии 7 !-.а урогне„ задаваемом

";- I! t".НЬ50 1(ОДжаз ИЯ =: С П)»".1:ИНЬ:, (> "< М >ЯГЛУG> 2({И. CIC, Ц.,2СТБ.IЯ2Т"

:. -";0er{И2М -QJIc>:-:i{ я 18 ВЛЕВО. Прн . 1 С3»:.1>)ОИС.(C;, .,){" Crl- 01;-.CC. ЗЯ ГРУЗ КИ ГИЦс )и::0c3. б ..).,{бо )Яя жидкост).-. Постулат В ГИдроЛИ-С 0 9;-> ЛЕрЕПЯЛ ОбраЗуЕт«1: I)0 0 CC C i! >П У )0))er! I(P OM!(2 ЗОЛОТНИК ! 8, IIa!:.)>e !Ие Б Ги,{ролиHIHè 9 подвояl (Т С>! В I!О ПОСТ.:: ." "- .СВ 2 3 ГИПРОЛИ

H)-!)0 28 цг, р (- СЕ п.в 1 ": gp C, Тот.:К» 2 >!{

)х; 1 пере ir!BHого (лапаня 1б, Про> - . УСТ >><)т- .ПЕ -{!(Я ri F. >)P >Па > < Я и > Б > (ЕНИЯ

))исходит a)iялогично режим; "Быглуб-(»)(ие 8;>Я>>>2 1{132 и ддерж5 >3221.;o T О дав>> (21!ИЯ 13 (HDPСЛИI".-".И 7 i ПОЛОС . И ГИЦРО

i:,-- !lie(>Я «7 .-: Г-;д)70.-->НИИИ / (,С "ЧетОМ

)!Со(ПЯДЯ п>П), Å- )ti -"СТЯ))ЯБЛ) ЯЯЕ "СЯ . Оотнo!(!e «){2(р — 60 че Г." сечения клапа :а «О ",. С-е-,):(;нь(0 поджатия его пружины.

I! ри -,Oзв! . i! !21{ии = 3 (cт1-ик;, 8 B чейтр.-. ьпое 1.0 10."OH.:2 давление в полос-ях ) 3 -; пc,ä к",=ã-..-->;аном ) ) сбрасывает: я чере 3 Г5ьп.) cли.-: и)0 8,. Цр оз очку 23

1 арлен>,е 2:; csE!BHy(0 Гидроли){ик) ла 1P.е í бак >. !> случае работы HG . К.))i!i= оператор E)p c ну)0 изменяет сте-! -2 н)> по {жя 1 ия ))7 >1)I<è){ >) к:1апа ня 1 б I и . я;-1>м и мен5(5) упозець О. раничения

1392214 напорного давления в линиях 7 и 9.

Режим Плавающее положение осуществляется смещением золотника 18 влево до упора. При этом полости гидроцилиндра 17 сообщаются между собой и

5 слив-.ñé линией 8 через проточки 19 и 21. Насос 6 разгружен через проточку 22.

Гидропривод, представленный на фиг. 3, функционирует аналогичным образом, но при этом динамические характеристики клапана 12 разности давлений улучшаются, так как наличие дросселя 30 в клапане 1? способствует меньшей степени его демпфирования, а значит, и запаздывания во время переходных режимов, В гидроприводе, представленном на фиг, 4, общая логика работы и объем выполняемых функций остаются неизменными. Золотник смещается с помощью гидроусилителя путем изменения давления в торцовых камерах управления 35 и 36, В режиме "Нейтраль" насос 6 разгружен ч"рез клапан 12, камера,3 управления которого сообщается со сливной гидролинией 8 через проточку 23 и сверление 25. В этой связи клапан 12 и его пружина обладают иными конст30 руктпвными параметрами по сравнению с мс,дификациями на фиг. 2 и 3. Осущест:,ление режима "Плавающее положение", производится смещением золотника 18 влево, в сторону позиции "Выглубление". При этом насос 6 разгружен через клапан 12, проточку 31 и сверление 32, Полости гидроцилиндра 17 сообщаются между собой и сливной гидролинией 8 через проточки 20 и 33, расположенные на золотнике 18.

Регулятор псреливного клапана 16, представленный на фиг, 5, функциони. рует следующим образом. При рабсте машины на уклоне маятник 37 отклоняется на соответствующий угол и сдви- 45 гает дросселирующий золотник 38 .на соответствующее расстояние. При этом меняется соотношение проходных сечеHHH кромок 39 и 40 золотника 38 и соответственно давлений в камере 41 50 управления. Разность давлений обуславливает смещение клапана 16 и изменение уровня ограничения напорного давления., соответствующего измеренному уровню уклона. 55 формулаизобретения

Способ управления рабочим оргаком землеройно-транспортной машины, =-аклю.ающийся в том, что скорость заг-.óáëåíèÿ и выглубления рабочего органа задают изменением проходного сечения дросселя гидропривода с одновременным поддержанием на нем постоянного герепада давления, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения надежности работы машины при заглублении рабочего органа, давление в напорной гидролинии гидропривода ограничивают на уровне, соответствующем смещению центра давления машины на расстояние 7-10Х длины рабочей поверхности ее движителей в сторону задней части машины.

2. Гидропривод для управления рабочим органом землеройно-транспортной машины, содержащий насос, бак, гидрораспределитель, напорную и сливную гидролинии, подводящие гидролинии, гидроцилиндр управления рабочим органом с рабочими полостями, сообщенными подводящими гидролиниями с гидрораспределителем, преобразователь давления, предохранительный клапан и управляемь:й клапан разности давлений, вход которого сообщен с напорной гидролинией, выход — со сливной гидролинией, а камера управления через преобразователь давления сообщена с гидрораспределителем и входом предохранительного клапана, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения энерго-атрат и повьппения надежности гидропривода, он снабжен переливным клапаном, вход которого связан с гидрораспределителем, а выход — с баком, а гидрораспределитель выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника камеры управления клапана разности давлений с входом переливного клапана.

3. Гидропривод по п. 2, о т л ич а ю шийся тем, что преобразователь давления снабжен дросселем, подключенным к напорной гидролинии и камере управления клапана разности давлений, и обратным клапаном, вход которого сообщен с камерой управления клапана разности давлений, а выход — с гидрораспределителем.

4. Гидропривод по пп. 2 и 3, о тл и ч а ю шийся тем, что переливной клапан снабжен маятниковым регулятором, выполненным из дросселирующего золотника и шарнирно связанного с ним маятника, при этом в одИОЙ из позиций 1!ро"" å==ë р:ю!11е -а! :!":

HHK«i KBMPPB У ПРЯВЛ ЕНИЯ if F PE, IИВ1:О I .

КЛЯПЯИЯ СОООЦЕ11Я С ЕПС 1- " .О!!ОМ Я !

fpyrгой поз ;II,I.Iv — с ояко .. .

5. ИЦСОПРИБÎII !10 П!

Jj И Я Ю Ц И !i С 1 1Py,,, g !1 >Π—.

О " " 0 Р..И i=;I;- "Ь!110 ПЕ l! " !1О 3МОЖ !! ...-. ", I,!я 31 руа !!1-! 11Ясоса я .— !ейтраль..! It 0Î !!11! 1! c . 1 i! ) A.i 0ò:11!кя и н 110 и и,::оот1!е f стяую!1!е!, сседи1!ению р;1-, -;I f.1Ii —,:O.ãf тЕЦ гтЩР -,Il HI!! IÖÄРЯ У -IPBB i:—

", ОО1!И1! " 1 Q}10%I (1 i И,(Q

1392214

Составитель М. Савченко

Техред М.Моргентал

Редактор М. Товтин

Корректор М. Пожо

Заказ 1800/Зб

Тираж 637

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4 /5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ управления рабочим органом землеройно-транспортной машины и гидропривод для его осуществления Способ управления рабочим органом землеройно-транспортной машины и гидропривод для его осуществления Способ управления рабочим органом землеройно-транспортной машины и гидропривод для его осуществления Способ управления рабочим органом землеройно-транспортной машины и гидропривод для его осуществления Способ управления рабочим органом землеройно-транспортной машины и гидропривод для его осуществления Способ управления рабочим органом землеройно-транспортной машины и гидропривод для его осуществления Способ управления рабочим органом землеройно-транспортной машины и гидропривод для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам подъемно-транспортных машин и позволяет снизить металлоемкость гидропривода

Изобретение относится к горному оборудованию, повьшает надежность и снижает трудоемкость изготовления

Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет снизить энергозатраты и повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить качество планировочных работ и снизить энергозатраты гилрофицированного планировщика.Рабочий орган планировщика содержит отвал 1 с планирующим ножом и установленный вершиной к отвалу V-образный нож 2, связанный передней частью шарнирным параллелограммным механизмом 3 с боковыми стенками 4, а задней - с устройством его перемещения, выполненным из гидроаккумулятора (ГА) 8 и гидроцилиндра 5, Его шток шарнирно связан с задней частью ножа 2, а поршневая и штоковые полости сообщены посредством гидрораспределителя 7 в одной из позиций его золотника соответственно с ГА 8 и со сливом

Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки различных материалов и позволяет повысить производительность погрузочной машины

Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки сьтучих материалов и позволяет расширить эксплуатационные возможности погрузочной машины с гидравлическим приводом

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх