Регулятор давления

 

Изобретение относится к автоматическим пневматическим .регуляторам давления компрессоров и может быть использовано на локомотивах железнодорожного транспорта и в стационарных установках с интервалом включения и выключения во всех отраслях народного хозяйства. Целью изобретния является повышение надежности и технологичности изготовления регулятора. Регулятор давления содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями и расположенный в нем на осевом канале 4 основной клапан 5, нагруженный пружиной 6 с винтом настройки 7, ввернутым в нажимной стакан 8. На радиаль (Л сх Од 10

(1% (111 цр 4 0 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ъ»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4109613/24-24 (22) 18 ° 08 ° 86 (46) 15,07.88. Бюл. 11 26 (75) В.К,Марковский (53) 621.646.4 (088.8) (56) Крылов В,И. Тормоза локомотивов.

М.: Всесоюзное издательство - поли" графическое обьединение Иинистерства путей сообщения, 1960, с. 107-108.

Авторское свидетельство СССР

М 679956, кл. С 05 D 16/10, 1974. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическим пневматическим. регуляторам давления компрессоров и мокет быть использовано на локомотивах иелезнодоровного транспорта и в стационарных установках с интервалом включения и выключения во всех отраслях народного хозяйства. Целью иэобретния является повьппение надежности и технологичности изготовления регулятора. Регулятор давления содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями и расположенный в нем на осевом канале

4 основной клапан 5, нагруженный пружиной 6 с винтом настройки 7, ввернутым в накимной стакан 8. На радиаль t4O9986 ном канале 9 корпуса 1 размещен управляющий клапан 10 с отверстием 11, сообщающим надклапанную полость 12 с атмосферой каналами 13, 14 и отверстиями 15, 16 через выточку 17, выполненную в корпусе 1. Управляющий клапан 10, разъединяющий входную полость 2 с подклапанной полостью 18 основного клапана 5, нагружен пружиной 19 с помощью винта 20, установленного в нажимном стакане 21. ВыточИзобретение относится к автоматическим пневматическим регуляторам давления компрессоров и может быть использовано на локомотивах железнодорожного транспорта и в стационар- 5 ных установках с интервалом включения и выключения во всех отраслях народного хозяйства, 1 ель изобретения — повышение надежности и технологичности изготовле- 10 ния регулятора.

На чертеже схематически изображен регулятор давления, в разрез.

Регулятор содержит корпус 1 с вход; ной 2 и выходной 3 полостями. На осе- 5 вом канале 4 корпуса меньшего диаметра размещен основной клапан 5, нагруженный пружиной 6 на определенное давление воздуха с помощью винта 7, ввернутого в нажимной стакан 8. На радиальном канале 9 корпуса 1 размещен управляющий клапан 10 с отверстием 11, сообщающим надклапанную полость 12 с атмосферой каналами t3 и 14 и отверстиями 15 и 16 через выточку 17, вы25 полненную в корпусе 1. Управляющий клапан 10, разъединяющий входную полость 2 с подклапанной полостью 18 основного клапана 5, нагружен пружиной 19 с помощью винта 20, установлен 30 ного в нажимном стакане 21. Выточки основного 5 и управляющего 10 клапанов, выполненные в корпусе 1, сообщаются между собой.

Регулятор работает следующим обра- 35 зом.

При нагнетании воздух поступает через входную полость 2 под основной ки основного 5 и управляющего 10 клапанов, выполненные в корпусе 1, сообщаются между собой. Регулятор более технологичен и надежен, т.к. количество каналов и их длина минимальны. Каналы прямые, легко выполнимы. Клапаны выполнены с одним пояском, обеспечивающим более надежную работу, и дают возможность применения как мягкой, так и жесткой посадки. 1 ил. клапан 5 каналом 4 меньшего диаметра ,и под управляющий канал 10 каналом 9 большего диаметра. При этом выходная полость 3 и подклапанные полости основного 5 и управляющего 10 клапанов сообщены через кольцевую выточку 17 каналами 13 и 14 и отверстиями 15 и

16 с атмосферой. С увеличением давления воздуха в полости 2 до настроенной пружиной 19 величины управляющий клапан 10 поднимается, сообщив входную полость 2 с подклапанной полостью

18 основного клапана 5. Основной клапан 5, пружина которого отрегулирована на давление воздуха меньше, чем пружина 19, резко поднимается, разобщает выходную полость 3, с атмосферой и сообщает ее с входной полостью 2.

При таком состоянии регулятора подключенный к нему компрессор (не покаI зан) останавливается или работает вхолостую. При снижении давления воздуха на О, 1-0,3 ат управляющий клапан

10 усилием пружины 19 прижимается к седлу. Воздух поступает в выходную полость осевым каналом 4 малого диаметра, обеспечив холостую работу или остановку компрессора. При снижении давления воздуха до величины настроеч- ной пружины 6 основной клапан 5 садится на свое седло, разобщает входную 2 и выходную 3 полости регулятора и сообщает выходную полость 3 и надклапанные полости управляющего 10 и основного 5 клапанов с атмосферой каналами 13 и 14 и отверстиями 15 и

16. При таком состоянии регулятора компрессор снова нагнетает воздух.

1409986

Регулятор более технологичен и более надежен в работе, так как количество каналов и их длина минимальны.

Каналы прямые, легко выполнимы. Клапаны выполнены с одним пояском, обеспечивающим более надежную их работу, и дают возможность применения как мягкой, так и жесткой посадки. ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности изготовления регулятора, управ5 ляющий клапан установлен на радиальном канале большего диаметра между осевым каналом меньшего диаметра и подклапанной полостью основного клапана, установленного на осевом канале меньшего диаметра, а надклапанные полости основного и управляющего кла панов соединены с атмосферой каналами и отверстиями через кольцевую выточку, выполненную в корпусе вокруг выточки для размещения основного клапана, причем выточки для размещения основного и управляющего клапанов сообщены между собой. формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями и расположенными в нем основным и управляющим клапанами с надклапанными полостями, соединенными с атмосферой посредством каналов, о т л и — .

Составитель И.Гондаксазова

Редактор E.Копча Техред М. Ходанич

Корректор В.Бутяга

Тираж 866

Подписное

Заказ 3479/43

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления текучей среды

Изобретение относится к области автоматического регулирювания и может использоваться в системах пневмоавтоматики различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах различного назначения

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может применяться в различных отраслях промьгашенности и транспорта при понижении давления рабочей среды в пневматических системах и для поддержания величины пониженного давления с требуемой точностью

Изобретение относится к пневмоавтоматике , а именно к регуляторам давления, поддерживающим давление на заданном уровне, и может быть использовано в силовых пневмоавтоматических системах в различных отраслях промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в химической, газовой и нефтяной промьгашенности

Изобретение относится к пневмоавтоматике , в частности к устройствам для регулирования давления, и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх