Электронно-гидравлический дозатор

 

Изобретение позволяет повысить точность регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель. Дозирующий кран 4 выполнен в виде золотника с сервопоршнем и втулки 5. Перемещение золотника ограничено регулируемыми упорами 6 и 7. Перемещение и фиксация втулки 5 осуществляется регулировочным устр-вом, выполненным, например, в виде регулируемых упоров 9 и 10 с выступами, установленных с возможностью взаимопротивоположного продольного перемещения в расточке втулки 5. Каждому положению золотника крана 4 соответствует определенный расход за счет поддержания на дозирующем сечении постоянного перепада давлений. При сборке агрегата упор 7 устанавливается в положение, примерно соответствующее минимальному расходу, при этом втулка 5 упорами 9 и 10 устанавливается в положение, примерно соответствующее минимальному расходу, при этом втулка 5 упорами 9 и 10 устанавливается в среднем положении по осевому перемещению. Затем датчик 3 устанавливается с широким допуском по углу разворотом корпуса в положение, соответствующее нахождению золотника крана 4 на упоре 7, и фиксируется винтом 13. После этого упором 7 производится подстройка золотника датчика на требуемый угол с точностью до 10 - 15'. Затем производится настройка миним. расхода путем перемещения втулки 5 крана упорами 9 и 10. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматического регулирования, в частности к электронно-гидромеханическим системам регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель. Целью изобретения является повышение точности. На чертеже представлена схема электронно-гидравлического дозатора. Дозатор содержит электронный блок 1, соединенный с электрогидравлическим управляющим элементом 2 и датчиком 3 положения, кинематически связанным с дозирующим краном 4. Дозирующий кран 4 выполнен в виде золотника с сервопоршнем и втулки 5. Перемещение золотника ограничено регулируемыми упорами 6 и 7. В транспортном положении пружина 8 поджимает золотник к упору 7. Перемещение и фиксация втулки 5 осуществляется регулировочным устройством, выполненным, например, в виде регулируемых упоров 9 и 10 с выступами, установленных с возможностью взаимопротивоположного продольного перемещения в расточке втулки 5. Управляющая полость сервопоршня крана 4 через жиклер 11 связана с полостью входного давления и через элемент 2 с полостью отдозированного топлива. Датчик 3 положения зубчатой передачей 12 связан с золотником крана 4 и фиксируется в корпусе с помощью винтов 13. Полости входа и выхода крана 4 соединены с клапаном постоянного перепада давления, который выполнен в виде золотника 14, нагруженного пружиной 15. Дозатор работает следующим образом. Изменение площади дозирующего сечения осуществляется электронным блоком 1 за счет изменения коэффициента заполнения импульсов управляющего элемента 2. В соответствии с внешними сигналами, приходящими в электронный блок 1, вырабатывается сигнал потребного расхода топлива Cт заданное. Сигнал заданного значения расхода сравнивается с сигналом фактического расхода, определяемым по положению золотника дозирующего крана 4 углу поворота датчика 3 положения. При равенстве сигналов электронный блок 1 устанавливает такое значение коэффициента заполнения импульсов, при котором через управляющую полость сервопоршня крана 4 проходит расход жидкости, необходимый для удержания золотника в принятом положении. При рассогласовании сигналов заданного и фактического расходов электронный блок 1 изменяет коэффициент заполнения импульсов на элементе 2 таким образом, что золотник дозирующего крана 4 перемещается в сторону уменьшения рассогласования. Каждому положению золотника крана 4 соответствует определенный расход за счет поддержания на дозирующем сечении постоянного перепада давлений. Золотник 14 отсечной кромкой дросселирует проток топлива через профильные пазы. Необходимая площадь окон дросселирования устанавливается автоматически под действием усилия от давления неотдозированного топлива на один из торцов золотника 14 и усилия от пружины 15 и давления отдозированного топлива на другой торец. Настройка выходной характеристики дозатора Gт= GТо+ Kобр.св. где Gто - минимальный расход топлива на упоре 7; обр.св. угол поворота датчика положения 3; К коэффициент наклона характеристики осуществляется в следующем порядке. При сборке агрегата упор 7 устанавливается в положение, примерно соответствующее минимальному расходу, при этом втулка 5 крана 4 упорами 9 и 10 установлена в среднем положении по осевому перемещению. Затем датчик 3 устанавливается с широким допуском по углу разворотом корпуса в положение, соответствующее нахождению золотника крана 4 на упоре 7 и фиксируется винтом 13. После этого винтом-упором 7 производится подстройка золотника датчика на требуемый угол с точностью до 10-151. Затем при нахождении золотника крана 4 на упоре 7 производится настройка минимального расхода путем перемещения втулки 5 крана упорами 9 и 10. При этом винтами-упорами 9 и 10 распирают втулку 5 в осевом направлении и контрят. Таким образом, начальная точка расходной характеристики настраивается с высокой точностью двумя независимыми регулировочными устройствами при неподвижном корпусе датчика положения 3.

Формула изобретения

1. Электронно-гидравлический дозатор, содержащий дозирующий кран, гидравлически связанный с электрогидравлическим управляющим элементом и выполненный в виде установленного во втулке золотника с сервопоршнем, причем золотник снабжен упорами и кинематически связан с датчиком положения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дозатор дополнительно содержит регулировочный элемент перемещения и фиксирования втулки дозирующего крана. 2. Дозатор по п. 1, отличающийся тем, что во втулке выполнена расточка, а регулировочный элемент выполнен в виде по меньшей мере двух регулируемых упоров с выступами, установленными с возможностью взаимно противоположного продольного их перемещения в расточке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, и, в частности, к системам топливопитания турбореактивных двигателей (ТРД)

Изобретение относится к автоматическому регулированию, в частности к системам регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к системам управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок, и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций, в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания
Наверх