Соединение несоосно установленных элементов

 

СОЕДИНЕНИЕ НЕСООСНО УСТАНОВЛЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ преимущественно топливной аппаратуры двигателя , содержащее шток со сферическими головками на его концах, установленных в сферические гнезда элементов, причем входные горловины сферических гнезд выполнены с диаметром, меньщим диаметра сферических головок, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности , на каждой сферической головке штока выполнен цилиндрический поясок с диаметром , равным диаметру горловины сферических гнезд, причем каждый поясок выполнен под углом к оси штока, большим угла несоосности элементов. (Л со | ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1134750

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3511391/25-06 (22) 17.11.82 (46) 15.01.5. Бюл. № 2 (72) Г. И. Румянцев и В. А. Сотников (53) 621.438-55 (088.8) (56) 1. Соколов Г. Ф.,Чубарь А. Т. Топливная аппаратура реактивных двигателей.

M., Оборонгиз, 1963, с. 108, фиг. 47. (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ НЕСООСНО УСТАНОВЛЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ преимущественно топливной аппаратуры двигате4(5D F 02 С 9/26 // F 16 С 11/00 ля, содержащее шток со сферическими головками на его концах, установленных в сферические гнезда элементов, причем входные горловины сферических гнезд выполнены с диаметром, меньшим диаметра сферических головок, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на каждой сферической головке штока выполнен цилиндрический поясок с диаметром, равным диаметру горловины сферических гнезд, причем каждый поясок выполнен под углом к оси штока, большим yr.na несоосности элементов.

1134750

Составитель Г. Романов

1 iлактор М. Недолуженко Техред И. Вепес Корректор ><. Зимокосов

3;.«л,«<1874,. 32 Тираж 538

Подпис)(ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4<5

Филиал ПГ1П «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к дни гате. ц строению, в частности к конструкция. . i cмеIITol3 устройств для регулирования топ,iHBHой;)ппаратуры двигателей золотников uti< распределительными механизмами.

Наиболее близким по техни<сской Г п(ности к изобретению являетс я с<>с дllil(. 1(и с

НЕСООСНО УСтаНОВЛЕННЫХ ЭЛЕМС>Г10ливной аппаратуры IBHI НГ(-ля, содержащее шток со сферическими го ловками на его концах, уcTBHoBëåHHûõ в сферические гнезда элементов, причем входные горловины сферических гнезд выполнены с диаметром, меньшим диаметра сферических головок (1).

Однако такие устройства характеризуются недостаточной надежностью и долговечностью из-за неразборности узла несоосных элементов: золотник — регул ировочный винт, после завальцовки головок штока, в результате чего образуются микротре<ципы и заусенцы в месте контакта кромки )ч(езда золотника или винта. Г1опа 33HIIC микрозаусенцев в зазор между сферической 110— верхностью гол<)вок IIIToKd и гнездом приводит к заклиниванию угла золотник — регулировочный винт и к выходу его из строя.

Кроме того, образование микротрещин в месте завальцовки при работе золотника приводит к увеличению осевого зазора в соединении золотник — винт, что, в свою очередь, вызывает нестабильность в работе топливной аг;паратуры. Эта конструкция золотник — винт неремонтнопригодна.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что в соединение несоосно установленных элементов преимущественно топливной аппаратуры двигателя, содержащее шток со сферическими головками на его концах, установленных в сферические гнезда элементов, при< чем входные горловины сферических гнезд выполнены с диаметром, меньшим диаметра сферических головок, на каждой сферическои головке штока в:,(полнен цилиндричсcКИЙ пояс<)ii С ДИ3МСТРОМ, PBBHBIM ДИ3МЕТРУ

Г(){>до(11>ны сферических гнезд. причем каж Il>111 II()HC(>К ВЫПО;1НЕН ПОД > Г.IОМ К ОСИ ШТО»льшим угла нсс(>о(ности элементов.

На чертеже представлена принципиальная схема соеднпс)<ИЯ.

Б корпусе разме! Ii(1<ы нсcoocHО установленные элсмсIITI — золотник 2 и регулировочный винт 3, между которыми установлен шток 4 си сферическими головками

10 5 и 6, одна из которых размещена в сферическом гнезде 7, выполненном в торце золотника 2, а другая — в сферическом гнезде 8, выполненном в торце регулировочного винта 3. На сферических головках 5

15 H б выполнен цилиндрический пОясок 9, р3сположенный наклонно под углом )3 к оси

1>квока 4. Диаметр цилиндрического пояска

9 равен диаметру горловин 1{1 и l l соответствук)(цих сферических гнезд 7 и 8. Угол

HecoociIocTH элементов {золотника 2 и вин20 та 3) —.ос.

Сборку механизма осушествляют следующим образом.

Шток 4 наклоня)от.таким образом, чтобы диаметр пояска 9 совместился с диа

25 метром сферичсск01 О Гllезда / 30.<от11икя

И ПОВОрани<33)ОТ 113 УГОЛ ОтЛИ IIII T уГ,);1 ог.

Таким же Ilpli(м<>м регулир<>в(llll>ll< винт 3

СОЕДI)НЯK)T С ДРУГОЙ (1)(. {>itii Го,з<>ВКОИ нтока 4. При раб<)тс рисирсде.)1)тельного механизма угол (> . (и соосности зол(т)<ика 2

30 и регулирово < ого винта 3 вссгда меньше угла 5 наклона цилиндричсск(>ГО )пояска 9 к

Оси нп<>ка 4. В процессе 1);IooT< I двигателя (не ll()Klt3;III) реi у.<ирои», <годачи топлива осу:ii<. л вг>>(н>т II(>13<)p<)i<>i! ви)гга 3, сме)цая

3() <О 1 1111» II()Х<).111 <1>< IO ВСЛИЧИНУ. . j3<,"i(>(Н Д<И)Л>И It«((. (>(-,TIIHCHИЯ ПОЗВОЛ>(С 1 р; Зб)<р(1 Г1 у,(т, ЗОЛО ГНИ» — рЕГуЛИрОво п)ый lillllT, (г; позволяет произвести реМО< Г Кая. I<)f .: < зЛЕМЕптОВ,а ОтеутСтВИЕ ЗаВ;<ЛЫ З> )liii <Г . IIO IBCT ПОЯВЛЕНИЕ тРешин и

4р задиров. I;Ii.и", образом, повышается эксплуатiililt(>11 113Í надежность соединения и

Вес и 311113РН, РЫ.

Соединение несоосно установленных элементов Соединение несоосно установленных элементов 

 

Похожие патенты:

Карабин // 1108265

Шарнир // 1052747

Изобретение относится к автоматическому регулированию, в частности к системам регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель

Изобретение относится к области регулирования газотурбинных двигателей и может быть использовано в регуляторах газотурбинных двигателей (ГТД) для регулирования режима сброса расхода топлива

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки
Наверх