Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности за счет использования потенциальной энергии груза, помешаемого в кузов. В транспортном средстве к валу 2 отбора мошности коробки передач 3 присоединен вариатор-редуктор 1, сочлененный с коническим барабаном 4, на котором закреплен один конец каната 5, проходящего по роликам на раме, стойках и кузове машины, другой конец которого прикреплен к раме 7 автомашины. Фиксирование кузова в нижнем положении создается подпружиненной защелкой, взаимодействующей с канатом, а фиксированное относительно стоек перемещение кузова в вертикальном направлении обеспечивается с помощью прикрепленных к кузову машины кронштейнов. Для обеспечения постоянного направления вращения вала отбора мощности как при подъеме груза в процессе торможения машины, так и при опускании его и передаче движения на коробку передач и далее на карданный вал вариатор-редуктор 1 имеет переключаемую промежуточную шестерню. Постоянная мощность, передаваемая от карданного вала 8 при торможении мащины и на карданный вал 8 при трогании с места за счет опускающегося груза, обеспечивается коническим барабаном 4. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

mg 4 В 60 К 9/00

»1,л», ° > 1 °

»

° » ъ. ;г,, » » °,,

»»

; 1 "., описания изоврктКНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» !

12 10 19 12 11

1 2 1

11 7j

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 4209204/27-11 (22) 15.12.86 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (75) Е. А. Шекалов и 3. Д. Втюрина (53) 629.113 (088.8) (56) Гулиа Н. В. Маховичные двигатели.—

М.: Машиностроение, 1976, с. 99, 101, рис. 66. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение эффективности за счет использования потенциальной энергии груза, помещаемого в кузов. В транспортном средстве к валу 2 отбора мощности коробки передач 3 присоединен вариатор-редуктор 1, сочлененный с коническим барабаном 4, на котором закреплен один конец каната 5, проходящего по роликам на раме, стойках и кузове машины, другой конец которого

„.Я0„„» 1411165 прикреплен к раме 7 автомашины. Фиксирование кузова в нижнем положении создается подпружиненной защелкой, взаимодействующей с канатом, а фиксированное относительно стоек перемещение кузова в вертикальном направлении обеспечивается с помощью прикрепленных к кузову машины кронштейнов. Для обеспечения постоянного направления вращения вала отбора мощности как при подъеме груза в процессе торможения машины, так и при опускании его и передаче движения на коробку передач и далее на карданный вал вариатор-редуктор 1 имеет переключаемую промежуточную шестерню. Постоянная мощность, передаваемая от карданного вала 8 при торможении машины и на карданный вал 8 при трогании с места за счет опускающегося груза, обеспечивается коническим барабаном 4. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1411165

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение эффективности путем использования потенциальной энергии груза, помещаемого в кузов.

На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Транспортное средство содержит редуктор-вариатор 1 с цилиндрическими шестернями и переключаемой промежуточной шестерней, обеспечивающей постоянное направление вращения вала 2 отбора мощности коробки 3 передач при изменении направления вращения конического барабана 4.

Последний, на котором закреплен один конец грузового каната 5 системы грузовых блоков 6, обеспечивает необходимое изменение направления движения грузового каната 5.

Другой конец каната 5 закреплен на раме 7 автомашины. В начале торможения одновременно с отключением муфты сцепления от двигателя включается вал 2 отбора мощности коробки 3 передач, соединенный через редуктор-вариатор 1 с коническим барабаном 4. Максимальная длина намотки каната на барабан 4 рассчитана на допустимую высоту подъема груза.

Намотка каната на барабан начинается с малого диаметра конуса, при этом обеспечивается максимальное усилие на канате при постоянной мощности, передаваемой тормозимой машиной через карданный вал 8, коробку 3 передач, вал 2 отбора мощности и редуктор-вариатор 1 на конический барабан 4. При намотке каната на ! барабан происходит подъем кузова 9 с грузом до предельно допустимой высоты, прн

;этом включаются механические тормоза, и тормозные колодки колес завершают тормо жение.

Удержание кузова в фиксированном нижнем положении обеспечивается захватами О, закрепленными на оси 11, имеющими на одном конце ролик 12, на другом — — пружину 13. При натяжении каната 5, кон тактирующего с роликом 12, захват открывается. При ослаблении натяжения каната 5 захваты 10 под действием пружины 13 поворачиваются и зацепляются за выступы

14 рамы кузова 9. Фиксирование положения кузова относительно вертикальных стоек 15 обеспечивается с помощью кронштейнов 16, закрепленных к кузову 9.

Трогание машины с места начинается с включения промежуточной шестерни редуктора-вариатора 1 и отключения механического тормоза, при этом кузов 9 начинает опускаться, передавая усилие через канат на максимальный диаметр барабана 4, обеспечивая максимальный крутящий момент, передаваемый через редуктор-вариатор

1, вал 2 отбора мощности, коробку 3 передач и карданный вал 8 на ведущие колеса машины. Трогание машины с места сопровождается сматыванием каната 5 с максимального диаметра барабана на минимальный, уменьшением крутящего момента, создаваемого усилием опускающегося груза, увеличением угловой скорости вращения конического барабана и скорости разгона машины.

2!! После начала трогания машины включается двигатель.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее установленный на раме кузов, приводной двигатель, через коробку передач связанный с приводом ведущих колес, а также рекуперативный привод, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности путем использования потенциальной энергии груза, помещаемого в кузов, последний установлен с возможностью вертикального перемещения по направляющим рамы, а рекуперативный привод включает в себя конический барабан, кинематически связанный с коробкой передач, и трособлочную систему, включающую в себя блоки, одни из которых закреплены на верхних концах направляющих, а другие -- на нижней части кузова, и гиокий элемент, один конец которого закреплен на коническом барабане, а другой, пропущенный через блоки— на раме.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что кузов снабжен устройствами фиксации в нижнем и верхнем

4g его положениях, а конический барабан с коробкой передач связан через реверсивный вариаторный редуктор.

1411165

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3604/15 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному .машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шахтного оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам аккумулирования энергий колебательных движений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилю, в частности грузовому автомобилю

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для комбинированного управления передачами и сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для установки на автомобили с механической коробкой передач для осуществления процесса отжатия-отпускания педали сцепления автомобиля в автоматическом режиме
Наверх